Путь к Linux. Шаг 1: Обстоятельства

  • Переход на новую ОС – это всегда довольно болезненный шаг (особенно, если новая ось кардинально отличается от того, к чему вы успели привыкнуть). Чем больше изменений, тем сложнее в них разобраться, а спросить совета зачастую бывает не у кого. В этом году я внезапно переметнулся в стан Linux, и теперь мне бы хотелось поделиться накопленным «опытом», ведь, оказавшись в незнакомом месте, вы, скорее всего, предпочли бы пойти по уже протоптанной тропинке. Так и тут. Но сперва давайте поговорим о том, почему мне вообще приспичило менять привычную операционку.

Путь к Linux. Шаг 1: Обстоятельства

В феврале 2021-го случилось страшное: ASUS N61, верой и правдой служивший мне долгие годы, вдруг перестал запускаться. Нести его в официальны сервисный центр у меня особого желания не было: судя по отзывам, тот в последнее время в конец оскотинился, и отдавать им незашифрованное устройство было бы слегка опрометчиво. Благо проблема, судя по характерным попискиваниям, крылась как раз в жёстком диске, который довольно легко заменить. Так что я дождался выходных, съездил в ближайшее скопление магазинов компьютерной техники и тупо купил максимально похожий по характеристикам жёсткий диск.

Чуть позже выяснилось, что жёсткий диск был далеко не единственной моей проблемой. Оказывается, если годами игнорировать наличие дисковода, тот попросту перестанет крутиться, а без него установить привычную ОС с лицензионного диска уже не получится. К тому же привычной осью для меня всегда была Windows7, от поддержки которой в Microsoft ещё в прошлом году отказались. Скачать образ с официального сайта теперь нельзя, качать образ с пиратского сайта мне не хотелось, да и «пиратить» операционку, которую я вообще-то уже купил, было бы слегка глупо.

Но выход есть: просто нужно найти кого-то, у кого до сих пор остался работающий дисковод, и через него скопировать лицензионных диск на флэшку. Вот только флэшка эта должна быть загрузочной, а значит, копировать и «записывать» её нужно было бы через специфический софт, который сперва пришлось бы купить. Пиратство, напоминаю, в мои планы не входит.

А не слишком ли это сложная схема для банальной переустановки винды? Зачем так стараться? Ради чего? Ради того, чтобы ещё пару лет побыть в рабстве у Microsoft? Если мне здесь не рады, я привык обиженно хлопать дверью и сердито топать ножками! Ух!

Ещё раз: если бы мне было плевать на пиратство, я бы просто скачал нужный образ в сети (он, кстати, доступен и на сайте Microsoft, но только для корпоративных клиентов) и просто закинул бы его на флэшку через спираченный таким же способом софт. Но я не собираюсь пиратить то, что моё по праву! И мне не особо хочется искать кого-то, кто был бы рад возится со мной и моими во многом надуманными проблемами. Вот и выходит, что выбора у меня особо то и нет…

Так если мне в любом случае предстоят долгие пляски с бубном, почему бы не попробовать Linux? Неужели там всё также страшно, как было ещё лет 15 назад? Годы то летят, и прогресс не стоит на месте! Если не зайдёт, я всегда смогу откатиться на Windows. Комп всё равно не включается, а значит, хуже уж точно не станет!

И, пожалуй, это первый вывод, к которому я хотел бы вас подвести: переход на новую операционку в любом случае будет слегка болезненным, и менять ОС добровольно я бы уж точно не стал. Но сейчас мне всё равно придётся возится с осью, а с какой именно осью придётся возится мне в целом плевать.

Так что я вовсе не призываю вас бросить всё и немедленно пересесть на Linux. Но, если вам в скором времени так и так предстоит «переустанавливать шиндовс», почему бы не дать шанс свободным операционным системам? Момента лучше может и не быть! It’s time to stop!

Да, переход на Linux – это немного сложнее, чем банальная переустановка Windows, но на самом деле всё не так страшно, как кажется со стороны. Работать с Linux во многом даже проще, чем с Windows: к примеру, вам больше не придётся замарачиваться с антивирусами и поиском «бесплатного» софта. Вот только Linux – это не операционка, Linux – это десятки редакций сотен различных дистрибутивов, у каждого из которых свои особенности, своя философия и свой путь. Разнообразие – главное достоинство и главный бич GNU/Linux-систем. Но об этом давайте-ка поговорим отдельно…

Рассказать друзьям через AddThis или Shareaholic
Translate via GoogleYandex, or Bing

Комментарии

Популярные сообщения