Выбираем фитнес-браслет: Huawei vs. Xiaomi

Недавно мой телефон превратился в лопату, и доставать его, чтобы тупо посмотреть время или проверить, а не у меня ли это там пять минут назад что-то пиликнуло, совсем не хочется. Привыкать тяжело. Я и раньше то не был особым фанатом смартфонов, а сейчас так и вовсе почти перестал им пользоваться.


Наверное, я бы мог разобраться в KDE Connect (он почему-то отказывается запоминать мои настройки и всякий раз заставляет меня подключать устройства вручную), но… есть же умные часы и браслеты. Да, штука не самая нужная, но конкретно мою проблему, скорее всего, решает.

Плюс я ж весь такой за ЗОЖ/ПП, но никакой системы в моей системы тренировок нет: я просто качаюсь до изнеможения, а потом ещё немного, чередуя группы мышц в течении недели, и чисто теоретически фитнес-трекер мог бы придать моим потугам хоть какую-то структуру.

Эта мысль плотно засела у меня в голове. Сама идея купить что-то, без чего можно было бы обойтись, мне совершенно несвойственна, ибо культура потребления – это вообще не про меня. Но спустя пару дней я всё-таки зашёл на сайт DNS, дабы разобраться, а что же там сейчас творится с умными часами и браслетами. И оказалось, всё не так плохо, ибо цены там начинаются с почти символических на сегодняшний день 750 рублей. Казалось бы, бери и не выпендривайся, но… во-первых, я всё-таки привык досконально во всём разбираться, а во-вторых, я бы с большим удовольствием потратил несколько тысяч на что-то стоящее, чем выкинул бы на ветер несколько сотен.

Умные часы vs. фитнес-трекеры

Про умные часы слышали почти все, а вот про фитнес-браслеты почему-то знают не многие. Некоторым и вовсе кажется, что фитнес-браслет – это как умные часы, только слегка другой формы (видимо, чтобы заниматься в них было удобнее). На деле же это совершенно разные устройства, объединяет которые лишь одно: и то, и другое вы будете носить на запястье.

Умные часы – штука навороченная: там и своя операционная система, и собственные приложения, GPS, микрофон, динамик и ещё несколько десятков приколюх, которыми большинство из нас никогда так и не воспользуется. Нужен такой агрегат далеко не всем, и у него есть два существенных недостатка: во-первых, чем мощнее устройство, тем быстрее садится его аккумулятор, и в случае с умными часам заряда вам хватит от силы на день, а во-вторых, чем мощнее устройство, тем выше его стоимость, и цены на умные часы стартуют с нескольких тысяч рублей (а верхнего придела так и вовсе нет!).

А вот фитнес-трекер – штука попроще: маленькая, компактная и довольно энергоэффективная. Куча датчиков без особых проблем помещается в компактном корпусе браслета, а все вычислительные задачи берёт на себя ваш смартфон. За счёт такого распределения обязанностей фитнес-браслет и живёт ощутимо дольше (от одной до двух недель против максимум пары дней у умных часов) и стоит ощутимо меньше. Вывод: нам нужен именно фитнес-браслет.

Но что делать тем, кому браслеты не нравятся чисто внешне? Благодарить китайцев, разумеется! Китайцы быстро просекли, что людям нравятся умные часы, и, будь цены на них хотя бы немного адекватнее, многим бы даже хотелось купить себе такую штуку. Вот только умные часы нужны не всем, мало кому они нужны. Так и появились фитнес-браслеты, внешне маскирующиеся под часы. Иногда они и продаются под видом часов, хотя и не дотягивают до этого звания. В общем, вариантов масса!


Возможности

Честно говоря, я уже много лет не следил за развитием смартфонов и интернета вещей: я загонялся по приватности, а приватность и куча датчиков пересекаются довольно редко. Так что на первых порах я и понятия не имел, на что способны современные носимые устройства.

Мне хватило бы малого: чтобы браслет показывал время, измерял пульс и считал пройденные шаги (а то на пробежку эту лопату даже брать не хочется!). Оказалось, я слегка отстал от жизни: браслеты умеют показывать уведомления с телефона, отклонять звонки, отвечать на сообщения (заготовленными шаблонами), считать потраченные калории, мерить давление и уровень кислорода в крови, показывают погоду, отслеживают фазы сна, работают, как тихий будильник, автоматически подбирают тренировки, напоминают пить воду, делать перерывы и т. д. Этот список можно продолжать и продолжать.

Вывод: фитнес-браслет – штука действительно полезная. Да, жить можно и без него, но с ним жить будет в разы интереснее (по крайней мере первое время).

Что выбрать?

Цены на фитнес-трекеры стартуют в районе тысячи рублей. Цены на «дорогие» фитнес-трекеры от известных брендов – в районе полутора-двух. Есть ли смысл экономить? Всё зависит от отзывов, ведь, если не видно разницы, зачем платить больше.

Так что я почитал отзывы на более-менее доступные браслеты, и тут началось: рекламные сети и рекомендательные сервисы каким-то чудом прознали, что я интересуюсь темой, и просто завалили меня видосами. Так я и узнал, что выбирать-то собственно и не нужно: всё уже выбрали за нас.

Xiaomi Mi Band 7

Xiaomi Mi Band – самый популярный и один из самых навороченных фитнес-браслетов: пульс, отслеживание фаз сна и уровня кислорода в крови, количество шагов и потраченных калорий, дистанционное управление воспроизведением музыки и камерой на вашем смартфоне, уведомления о звонках и сообщениях, таймер, секундомер, будильник, 120 видов тренировок и куча кастомных циферблатов. Вам хватит? Мне хватит! Работает это всё до двух недель (или ощутимо меньше, если включите постоянный мониторинг всего и вся) и стоит около 3 500 рублей. Это если мы говорим об актуальном на сегодняшний день седьмом поколении. Mi Band 6 в том же DNS стоит на тысячу рублей дешевле. Там же можно и Mi Band 5 урвать всего на 1 700 рублей. У него, правда, экран с углами и заметно меньше старших собратьев, но с чёрными циферблатами это вообще не бросается в глаза.

Итак, выбор сделан? О, нет. Не забывайте: мои рекомендации всё ещё завалены обзорами и сравнениями. Так что…

Huawei Band 7

Huawei Band – пожалуй, главный конкурент Mi Band: характеристики почти идентичны, но чисто внешне выглядит слегка побогаче. Понимаю, что это субъективщина, и будь Mi Band 7 те же размеров, что и предыдущая его версия, я бы думал в разы дольше, но… как по мне, Mi Band 7 слегка крупноват, особенно для браслета. Плюс на скруглённом экране многие штуки смотрятся явно не так, как это задумывалось (всё-таки в русском букв будет побольше, чем на китайском).

Разницы между Huawei Band 7 и Xiaomi Mi Band 7 почти нет. Отличаются они разве что приложениями, которые вы можете скачать и протестировать прямо сейчас. В остальном это полностью идентичные по характеристикам устройства.

И вот что странно: на момент написания этого текста Mi Band 6 стоит на тысячу рублей дешевле актуального поколения, а Huawei Band 6 почему-то на 500 рублей дороже. А знаете почему? Потому что Huawei под санкциями и уже два года не обновляет своё приложение: вот скачаете вы приложение в Google Play, а оно ваш браслет не увидит. Печалька… Нужно идти в AppGallery или UpToDown и качать актуальную версию оттуда. И вот за это «удобство» вы и переплачиваете.

Ну а дальше ещё чуднее и странноватее: у Huawei есть Honor, и у Honor тоже есть линейка Band. Но браслеты Honor с точно такими же характеристиками и точно таким же внешним видом почему-то стоят существенно дороже Huawei. Кстати, Honor Band 5 до сих пор встречается довольно часто, но стоит в среднем на несколько сотен рублей дороже, чем тот же Mi Band 5.

В общем, с ценами прям какая-то дичь творится. Наверное, во многом из-за этого я и плюнул на всё и пошёл в магазин, не дожидаясь акций и распродаж.

Huawei vs. Xiaomi

Дальше всё прям максимально субъективно, но лично мне показалось, что Mi Band больше подходит тем, кто покупает браслет чисто ради того, чтобы следить за своим организмом: как-то там всё удобнее и понятнее. Да и сам браслет до седьмой итерации был довольно компактным и почти незаметным. А вот Huawai больше подойдёт тем, кому надоело безо всякого повода доставать из кармана громоздкий смартфон: он будто заточен под уведомления, сообщения и прочие всплывашки.

Huawei Band 7 vs. Xiaomi Mi Band 7

Я некоторое время походил и с Xiaomi, и с Huawei, и ремешок в Mi Band мне понравился больше: браслет на руке почти не чувствуется, в то время, как Huawei всё время хочется слегка ослабить. Вроде бы мелочь, но вам ведь предстоит носить браслет почти круглые сутки, и на такие мелочи стоит обращать внимание.

Если хочется сэкономить, оптимальным вариантом мне пока кажется Xiaomi Mi Band 5: по функционалу он не сильно уступает шестой и седьмой версии, но слегка меньше и легче. А ещё у него есть старомодная кнопка Домой, которую вы непременно полюбите (ибо свайпать назад на таком маленьком дисплее – не самое приятное занятие). Стоит Mi Band 5 около 1 700 рублей (это в DNS; в Эльдорадо и М-Видео браслеты почему-то стоят заметно дороже).

Если брать модель двухлетней давности не особо хочется, есть Mi Band 6 ценой в 2 500 рублей. По-моему, это и есть оптимальное решение. Релизнулся он прошлым летом и пока не особо устарел.

С Mi Band 7 всё немного сложнее: с одной стороны он полностью оправдывает свой ценник, но изменений по сравнению с шестой версией в нём не так много. Стоят ли они того, чтобы накинуть лишний косарь, решайте сами.

Ну а если вам больше по вкусу Huawei, выбор тут очевиден (по крайней мере в момент написания данного текста): Huawei Band 7 на 500 рублей дешевле шестой версии. А раз так, то какой смысл переплачивать? Если бы всё было наоборот и Huawei Band 6 стоял бы рублей на 500-800 дешевле, тут ещё можно было бы подумать.

Ну и главное: что круче? Xiaomi или Huawei?

Понятия не имею!

Окунувшись в мир фитнес-браслетов, я вдруг осознал, что у них шикарный функционал, но в тоже время совершенно отвратительный нейминг, из-за которого ими почти никто не пользуется. Всем кажется, что это для спортсменов и качков. А всё как раз наоборот!

Фитнес-трекер – идеальный подарок для мамы и бабушки. Особенно, если вы уже перевели их на какой-нибудь Android. С настройками, правда, придётся повозиться, зато потом браслет будет предупреждать о внезапных скачках пульса или нехватке кислорода. И всё это за полторы-две тысячи рублей.

В общем это именно тот случай, когда нужно выбирать глазами. Мне вот больше по вкусу Huawei. Сперва казалось, что во время тренировок он будет мешать, но как раз во время тренировок он вообще не чувствуется. Видать, от нагрузок как-то забываешь, что что-то там болтается у тебя на руке. Да и выглядят они посолиднее.

Я искал что-то, чтобы меньше смотреть на экран смартфона. Именно это я и нашел. Если от фитнес-браслета вы ждёте того же, Huawei – как раз ваш вариант. Ну а если для вас важно удобство ношения, энергосбережение и прочие чисто спортивные фишки, Mi Band – всё ещё король фитнес-трекеров!

Кстати, то ли я дурак, то ли Huawei не умеет в ручной выбор города для отображения погоды: приходится время от времени подрубать GPS. Ну и периодичность измерений там тоже настроить нельзя. Не то, чтобы это было прям критично (всё-таки разница между 10 и 14 днями не так уж и велика), но, мне кажется, вам стоит об этом знать. Mi Band в этом плане поавтономнее: он и погоду с телефона подсасывает, и измерения раз в 30 минут проводить умеет.

28 сентября 2022

Рассказать друзьям через AddThis
Translate via Yandex or Bing

Комментарии

Популярные сообщения