Что не так с Warface? Чась 1. Проблемы конфиденциальности

  • Мы редко говорим об онлайн-играх, ибо блог в последнее время посвящен в основном проблемам приватности. Но похоже, сегодня от слежки нельзя спрятаться даже в виртуальных баталиях. Ситуация с RedShell рискует повториться, но на этот раз игрокам почему-то нет до этого почти никакого дела. И зря...

  

Что не так с Warface?
Часть 1: Проблемы конфиденциальности

На первый взгляд может показаться, что тема это не совсем моя, но... Во-первых, онлайн-шурерам в целом я отдал несколько лет не такой уж долгой жизни, а во-вторых, конкретно Warface для меня стал одной из отправных точек для запоздалого изучения английского языка (и эту историю я, быть может, когда-нибудь расскажу). К тому же сейчас Warface рискует столкнуться с проблемами, в которых я слегка шарю...

30 января 2019 г. в силу вступили новые правила использования. Изменений там не так много, но проморгать их было бы непростительной ошибкой:
  • Во-первых, игрокам отныне официально запрещается использовать сторонний софт. А это не только читы и макросы, но и полезные мелочи (вроде CryProxy), которых в игре почему-то до сих пор нет. Спорно, но ожидаемо и вполне приемлемо. Кому ж понравится, что кто-то делает твою работу лучше тебя, и все вокруг об этом знают?
  • Во-вторых, Mail.Ru Group теперь "вправе автоматически собирать, хранить, обрабатывать, передавать третьим лицам участки оперативной памяти компьютера, задействованные одновременно с запуском и работой Warface". А вот это уже серьёзно!

Кроме того, MailRu может (а значит, будет) собирать следующие данные:
  • сведения о программном обеспечении, установленном на ПК, в том числе об ОС, драйверах, dxdia
  • снимки экрана во время игрового процесса
  • информацию о компьютере, его базовых характеристиках и параметрах
  • список dll, подключенных к процессу игры, их версии и контрольные суммы

"Собираемая таким образом информация, полностью обезличена. Другие данные хранятся в течение одной недели с момента сбор, после чего обезличивается либо удаляется", – говорится в тексте новых правил.

В чём-мои претензии? Уж извините, но тут тоже всё будет по пунктам:
  • Во-первых, я до сих пор не понимаю, какие именно сведения будет собирать компания. Активные процессы? Установленное ПО? А что, если оно запущено без установки и не прописано в списке установленных программ? Когда будет происходить сбор данных? Во время запуска или в процессе самой игры? Ведь во-время запуска на снимок экрана действительно могут попасть деликатные вещи.
  • Во-вторых, я пока не понимаю, кто именно будет заниматься сбором данных: Игровой центр или сама игра? Разница, казалось бы, невелика, но если за сбор данных отвечает Игровой центр, отказ от обновлений игры вас уже не спасёт. Придётся сносить под корень вместе с прочим мыльным софтом.
  • В-третьих, меня слегка смущает возможность передачи данных "третьим лицам". Кто эти лица? Скорее всего, это студия, занимающаяся разработкой, но мне бы хотелось хоть какой-то конкретики.
  • В-четвёртых, меня слегка бесит способ, которым Mail.Ru уведомили игроков о столь важных изменениях. Обычно вам не дают пользоваться сервисом, пока вы не ознакомитесь с изменениями и не примите новые условия. Но Mail.Ru пошли другим путём: никаких предупреждений во время запуска игры, никаких уведомлений по электронной почте, никаких всплывающих уведомлений в Игровом центре, ничего! Тупо заметка на сайте... Формально я не принимал новых условий, но, по мнению Mail.Ru, раз я не удалил игру после того, как эти изменения вступили в силу, значит, меня всё устраивает. И плевать, что об этих изменениях я узнал из рекомендаций YouTube!
  • В-пятых, меня слегка напрягает оперативность, с которой Mail.Ru уведомили игроков об изменениях: дело в том, что изменения эти вступили в силу ещё 30 января, а заметка на сайте появилась лишь 31 января. Мне казалось, о таких вещах принято предупреждать заранее...
  • В-шестых, мне хотелось бы знать, будет ли Mail.Ru собирать мои данные, если на моём ПК всё ещё установлен и Игровой центр, и игра, но я уже давно их не запускаю? И повлияет ли на сбор данных отказ от будущих обновлений? Ибо мне бы не хотелось, чтобы за мной следила игра, которую я запускаю только на новогодние праздники...
  • В-седьмых, кто гарантирует, что вся эта система будет работать именно так, как обещает нам Mail.Ru? Ведь у компании и без того не самая лучшая репутация, да и от случайных ошибок никто не застрахован (взять к примеру историю про Mixpanel и случайный сбор паролей). Согласится ли Mail.Ru на сторонний аудит?


История в целом банальная, но с каждым днём меня всё больше напрягает, что в погоне за плохими парнями кто-то опять попирает мои права. Ещё больше меня беспокоит, что основной массе игроков будет плевать: "Это же против читеров, а я ж не читер. Меня это не касается!". Так вот как раз тебя это и касается! И чем дольше ты будешь мириться с тем, что кто-то плюёт на твои права, прикрываясь всеобщим благом, тем меньше прав у тебя останется.

Я просто напомню, что, когда летом 2018 г. пользователи "западных интернетов" попали в почти аналогичную ситуацию, связанную с использованием RedShell от компании Innervate Inc., общественность буквально взорвалась. А ведь речь тогда шла лишь об отслеживании способа покупки. Издателей интересовала лишь статистика: они хотели узнать, как долго и насколько активно будут играть игроки, купившие игру в условном Steam, и насколько их поведение отличается от тех, кто купил игру в GOG. Казалось бы, мелочь, однако игроки высказали своё решительное "Фи!", и систему мониторинга из игр всё-таки удалили.

Ждёт ли подобное Warface? Сильно в этом сомневаюсь... Игрокам по большому счёту плевать. Возможно, тут действительно нет поводов для паники, но... Я так устал, что в борьбе со злом, камни летят почему-то только в мою сторону...


За сим всё...
Рассказать друзьям через AddThis или Shareaholic
Translate via GoogleYandexBing or Promt
Другие заметки об играх

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Почему браузер закрывается без причины? Советы от разработчиков Maxthon

Vivaldi: Вопросы конфиденциальности касаются каждого

ViolentMonkey: Расширяем функционал Maxthon с помощью скриптов