Что не так с Warface? Часть 3. Неудобные мелочи
- Продолжаем разговор о косяках онлайн-шутера Warface. На сей раз коснёмся незначительных на первый взгляд мелочей в интерфейсе, которые завсегдатаям других игр показались бы нелогичными анахронизмами. Причём некоторые из них были настолько очевидны, что разработчики уже исправили их в одном их недавних обновлений. А вот какие именно, я вам не скажу...
Что не так с Warface?
Часть 3: Несколько слов об удобстве игрового интерфейса
С весны 2012 года я периодически поигрываю в Warface, периодически ухожу и периодически, чтобы возвращаюсь глянуть, что же изменилось за время моего отсутствия. Недавно я вернулся глянуть новые спецоперации "Восход" и "Марс", которые, по моему мнению, оказались довольно скучными, забагованными и непроходимыми для рандомных команда на уровне сложности выше лёгкого. Поэтому в этот я довольно быстро переключился PvP, а затем и на рейтинговые матчи. О своих впечатлениях я и расскажу ниже. Вы вольны согласится со мной или вступить в конфронтацию. В любом случае, темы с критикой (даже столь незначительной) на тамошнем форуме долго не живут... Понеслась!1. Визуальное обозначение игроков в голосовом чате
Пока звучит слегка размыто, но сейчас всё объясню. И объяснить проще всего на конкретном примере:Карта "Дворец", вражеская команда слегка сильнее (по крайней мере визуально). Наш штурмовик даёт минус в квадрате и сливается. Врач и инженер добивают врага, но слышат шаги на длине. К этому моменту вся команда либо в квадрате, либо у гаража на единице. С двойки прилетает граната, наш штурмовик отступает и кричит в голосовой: "Дайте хотя бы брони или HP". Вот только у врача нет времени переключаться на аптечку и целиться в союзников через стену, чтобы найти раненого. "Дайте HP!", – снова кричит штурмовик. ОК, сейчас врач успел прочитать ник в голосовом. Возможно, он даже успел нажать Tab и узнать класс нужного игрока. Осталось навестись на каждого игрока и почитать его ник, белый ник на фоне серых стен.
Почему бы не добавить визуальное обозначение игрока в голосовом чате? Просто в момент, когда он что-то говорит, повесьте специальную иконку, например, с тем же динакимом у него над головой. Примерно такая же система работает в случае с заготовленными фразами. Вы ведь не просто кричите "Врача, врача! Позовите врача!", над вашем персонажем загорается яркая плашка с этой фразой. И медик сразу видит, кому в команде нужна помощь.
Я почти уверен, что каждый игрок в Warface хотя бы раз слышал в голосовом что-то вроде "На моём трупе!" или "У меня тут вся команда!". А где ты? Кто ты? Снова читать ник и пытаться разглядеть его через всю карту? Неудобно! А исправить легко!
P.S. Штурмовик, кстати, прислушался к аргументам и вместо "Дайте HP!" начал прожимать соответствующее сочетание кнопок. И даже инженер, который, судя по всему, был новичком, начал реагировать на крики. Визуальное выделение игрока располагает к тому, чтобы действовать на рефлексах.
2. Счётчик живых игроков в раунде
Снова дворец. На этот раз медиком был я. Снова какой-то замес в квадрате, который снова разрешился в нашу пользу. Только на этот раз команда разбрелась. Кто-то пошёл на двойку с нашей респы, кто-то пошёл в обход на респ врага. В какой-то момент вся команда столпилась на выходе их квадрата на двойку, где благополучно слилась. Я поднял штурмовика, его снова сняли. Я поднял снайпера, он снова лёг. Время летит... В какой-то момент враг почувствовал превосходство, сблизился и умер от выстрела в упор. Я попытался снова поднять штурмовика. Из-за наклонной поверхности (или нервов) шокер не сработал. И тут в головой полился отборный мат. Жму Tab и вижу, что врагов то уже и нет. Бегу на точку и только в последний момент успеваю снять бомбу. Секунда промедления и решающий раунд был бы слит. Дизмораль и возможное поражение.Так почему бы не добавить в угол экрана счётчик живых игроков: 5/5, 1/3 и т. п.? Бросить беглый взгляд в угол экрана гораздо быстрее и удобнее, чем каждый раз нажимать Tab. К тому же для этого нам снова не придётся придумывать ничего нового, всё это уже есть в игре в немного изменённом виде. Вспомните спецоперации: в правом верхнем углу вам показывают, сколько контрольных точек вы прошли и сколько их всего. Возьмите эти же цифры и примените их к PvP. Это существенно увеличит динамику и сделает геймплей интуитивно понятным.
3. Визуальное обозначение друзей и сокланов
Возможно, для бывалых игроков это проблема стоит не так остро, но новичкам было бы гораздо проще ориентироваться в игре. Меня вот довольно часто зовут в комнаты. Но я привык играть по ситуации, и вместо того, чтобы бежать куда-то с другом, я побегу туда, куда привык бежать. Играя в скобке я всё равно играю один. И я почти уверен, что ситуация изменилась бы, если бы в игру добавили визуальное выделение друзей.Сейчас все игроки подписаны белым (об этом ещё поговорим). Почему бы не сделать ники цветными? Пусть друзья будут, например, зелёными, а соклановцы синеми. Почему бы не выделить для остальных игроков тех, кто играет в скобке? И в итоге я смогу прямо через стены видеть, что мой друг Вася сейчас в котельной, а парни из той скобки кроют левый фланг. Это удобно и понятно почти на автомате. Не думаю, что подкрасить текст будет так уж сложно.
И, кстати... Сейчас все игроки подписаны белым. Белые ники на фоне серых стен. Белые ники на фоне желтого песка. Белые ники на фоне голубой плитки. Почему бы не добавить хотя бы обводку, как это было сделано в текстовом чате? Ведь вы признали, что читать белые буквы на светлом фоне довольно затруднительно. Так почему бы не пойти дальше?
4. Шкала здоровья и брони
Если у кого-то в команде слишком низкий уровень здоровья, над его головой появится специальный значок, но уровень HP должен быть действительно низким. Если это не так, врач попросту не увидит, что кому-то в команде нужна его помощь. На PvE медик может нажать Tab и увидеть, что кому-то в команде вдруг поплохело, но на PvP ему придётся переключиться на аптечку и навестись на каждого игрока в команде. А сменить оружие – это не так быстро, как кажется. Особенно на PvP.Так почему бы не добавить в таблицу игроков две тонкие полоски под его ником: красную для здоровья и синюю для брони. Врачам и инженерам было бы гораздо проще ориентироваться на поле боя. По крайней мере у них была бы информация о том, что кому-то нужна помощь. Реализовать это немного сложнее, чем первые три пункта, но не думаю, что это такая уж невыполнимая задача.
5. Переименование точек в режиме "Подрыв"
Да, к этому многие уже давно привыкли, но обозначение точек в режиме "Подрыв" нелогично. Возможно, это случайность, которую давно пора было исправить. Но мне почему-то кажется, что это непродуманная попытка выделиться и отличиться от конкурентов.В Warface точки подрыва обозначены цифрами – 1 и 2, в подавляющем большинстве других игр – буквами – A и B. Кажется, что это мелочь, но... Представьте, что вы играете на паблике, где нет голосовой связи, или у вас попросту нет микрофона (ситуации бывают разные; в конце концов ещё пару месяцев назад никакой голосовой связи в игре вообще не было). Как вы сообщите команде, что видели двух игроков вражеской команде на единице? Только быстрее, они ведь рядом. У вас нет времени писать в чат, но написать всё-таки нужно. Так что вы напишите: "1 2" или "2 1"? Почему бы не переименовать точки в классические A и B, чтобы, увидев в чате "А2", я сразу понял, о чём идёт речь.
А если такое переименование вам кажется нелогичным, вспомните про режим "Доминация": там точки почему-то обозначены буквами A, B и C. Почему? Ведь цифры – это так логично и удобно! Назвали бы 1, 2 и 3. Почему нет?
6. Переименование некоторых мест на новых картах
Этот пункт будет выглядеть совсем уж придиркой. Но не забывайте, что далеко не все живут в Warface 24/7.Некоторые места на новых картах подписаны: трактор, мост, труба и т. д. Это удобно, но во-первых, некоторые официальные названия так и не прижились, а во-вторых, некоторые официальные названия нелогичны. У меня вообще складывается впечатление, что у разрабов была карта, где все ключевые объекты были пронумерованы, а рядом они писали названия для этих объектов. Обозвать некоторые из них у них не получилось, они тупо забили и оставили цифры: 3, 5, 7 и т. д. Так и появились тройки, пятёрки, семёрки и прочие нули. Или я чего-то не понимаю? Лично я услышав "На семёрке!" думаю про какую-то машину, а их две!
Почему-бы не взглянуть на всё с позиции игрока? Квадрат всегда будет квадратом, на любой карте и даже, если он не квадратный. Кишка всегда будет кишкой. Чего стесняться то? Даже то самое слово можно было написать чуть подлиннее – зигзаг, ведь цифра "7" загнута в другую сторону. Или я опять чего-то не понимаю? OK. Аффтор нуп и апазорился, но тогда и новые игроки будут в таком же замешательстве. Почему бы не пойти им на встречу?
P.S.
Предыдущий мой пост с критикой Warface довольно быстро был удалён с официального форума игры за нарушение правил каких-то неписанных правил. Понятия не имею, какие правила я нарушил: из 20 пунктов, описанных мною 2 года назад, 5 уже были исправлены, 3 пытаются исправить или исправят в ближайшем будущем и ещё 1 учитывают при создании новых карт. И, если честно, я был почти уверен, что и данный пост был обречён повторить судьбу своего предшественника, что, на мой взгляд, было бы глупо: мнение случайного игрока гораздо важнее, чем мнение тех, кого всё устраивает (рекомендую ознакомится со статьёй на Википедии). Однако пока публикация остаётся на своём месте (ключевое слово – "пока"), а один из шести пунктов даже был реализован, причём гораздо удобнее, чем мне виделось. Кажись, что-то в Warface всё-таки меняется...За сим всё...
Рассказать друзьям через AddThis или Shareaholic
Translate via Google, Yandex, Bing or Promt
Другие заметки об играх
Комментарии
Отправить комментарий