Крысиный топ: самые красивые дистрибутивы с XFCE

Субъективный топ самых красивых дистрибутивов Linux с рабочим окружением XFCE. На самом деле любой интерфейс можно настроить так, чтобы было красиво, вот только новички с этим возиться уж точно не станут, и им нужно что-то, что уже настроили за них.

Субъективный топ самых красивых дистрибутивов Linux с рабочим окружением XFCE.

Крысиный топ:
Самые красивые дистрибутивы с XFCE

Рабочие окружения – тема спорная и во многом субъективная. Кому-то нравится одно, кому-то совершенно другое. Чёткого ответа на вопрос «А какое рабочее окружение стоит использовать?» нет, но опытные линуксоиды с радостью поделятся с вами максимально авторитетным мнением: кто-то топит за функциональность KDE, кто-то за универсальность MATE, а кому-то и вовсе GNOME нравится.

За несколько лет в Linux я перепробовал почти всё. Какие-то окружения я запускал всего пару раз, на каких-то просидел несколько месяцев. Какие-то на моём железе работали нормально, а какие-то, увы, нет. Какие-то мне зашли, а какие-то вообще не понравились. И среди всех рабочих окружений, которые мне удалось пощупать в живую, лишь XFCE не вызвал у меня вообще никаких эмоций.

И вроде бы я даже понимаю тех, кому XFCE нравится: в нём нет ничего, что могло бы оттолкнуть меня от DE, но и того, ради чего мне бы хотелось им пользоваться, в XFCE, увы, тоже нет (при всём уважении к разрабам и фанатам).

В то же время, если бы мне пришлось установить дистрибутив, заточенный под XFCE, я бы не стал плясать с бубном, устанавливая привычное рабочее окружение. Просто пока мне такие дистрибутивы не встречались, а, выбирая между XFCE и другими DE, я всегда выбирал что-то ещё.

И вроде бы я видел не так много дистрибутивов с XFCE на борту, но то, что я видел, мне всё-таки понравилось, причём настолько, что я каждый раз верил, что более успешной реализации XFCE я уже не найду. И каждый раз ошибался.

Так что вот вам мой субъективный топ красивых дистрибутивов с рабочим окружением XFCE. Разумеется, «сделать красиво» можно и в ванильном XFCE в какой-нибудь Xubuntu, но это ведь касается вообще любого дистрибутива и любого рабочего окружения. Умельцы и оконные менеджеры настраивают! Мы же пойдём по простому пути и поговорим о том, что выглядит круто сразу из коробки.


Linux Lite

Субъективный топ самых красивых дистрибутивов Linux с рабочим окружением XFCE.-2-2
Linux Lite 6.6

Linux Lite был первым дистрибутивом с XFCE, который мне визуально понравился, и это один из немногих дистрибутивов с XFCE, которые я действительно мог бы установить. Спас меня тогда только случай: когда после очередного зависания моего тогдашнего дистрибутива я решил переустановить систему, из более-менее серьёзных дистрибутивов на флешке оказался лишь Linux Mint. А вот если бы там завалялся Linux Lite, возможно, сейчас я бы топил не за MATE, а за XFCE.

Почему XFCE в Linux Lite мне заходит, а в Xubuntu нет? Вряд ли из-за Windows-подобного интерфейса, от которого уже слегка воротит. Наверное, мне просто нравятся плоские интерфейсы.

А вот модель обновления в Linux Lite мне категорически не нравится. Дело в том, что Lite – один из тех дистрибутивов, которые рекомендуют не обновлять, а переустанавливать. И тамошним пользователям такой подход почему-то нравится: мол, у ОС есть хоть какой-то порог вхождения, которые защищает их уютный мирок от нашествия домохозяек. А без домохозяек мы как расширяться то планируем?


ZorinOS Lite

ZorinOS 16 Lite
ZorinOS 16 Lite

У нас тут ZorinOS не особо жалуют, а вот за бугром он считается чуть ли не лучшим дистрибутивов для новичков и тех, кто только присматривается к Linux. И в этом плане это действительно один из лучших вариантов для тех, кто этот ваш Linux в глаза не видел. Помнится, какой-то итальянский городок даже перевёл свой муниципалитет с Windows на ZorinOS, и, по-моему. это весьма показательно.

ZorinOS на GNOME меня никогда особо не интересовал, ибо GNOME для моего железа слегка тяжеловат, а лишнюю оперативную память я бы всё-таки предпочёл тратить на что-то действительно полезное. А вот ZorinOS Lite на XFCE кажется мне куда более привлекательным вариантом.

Честно говоря, я вообще не вижу разницы между ZorinOS и ZorinOS Lite. Возможно, я даже скрины не те прилепил, но, судя по шапке, это всё-таки Thunar, так что всё в порядке.

Косяков у ZorinOS не так много: кто-то ругает его за наличие платной версии, кто-то – за то, что в платной версии нет ничего, кроме предустановленного софта и пары дополнительных шаблонов интерфейса, а кто-то за то, что ОС заметно отстаёт от Ubuntu (только сейчас дистрибутив переехал на Ubuntu 22.04 LTS, а ведь Ubuntu 24.04 тоже уже не за горами). У ZorinOS Lite проблем слегка больше, и, пока остальные вовсю тестят ZorinOS 17, пользователи облегчённой версии всё ещё ждут, и инфы о том, как долго им придётся ждать обновления, я пока не встречал. Забавно, если Ubuntu обновится раньше, чем ZorinOS Lite доберётся до предыдущей LTS-версии.


3. Solus

Solus 4.5

Сейчас будет прям совсем субъективно (можете даже кинуть в меня тапком за фанбойство), но Solus мне всё ещё нравится. Solus был моим первым дистрибутивом, и если бы не проблемы с открытыми драйверами nouveau, я бы, скорее всего, до сих пор им пользовался. Мне нравится Budgie (в моём субъективном топе рабочих окружений он явно где-то на самом верху), а как раз к внешнему виду Budgie разрабы и пытались подогнать остальные редакции. И, по-моему, в случае с MATE и XFCE им это вполне удалось.

Пока редакция с XFCE на борту находится на стадии беты, а разрабы спешно пытаются придумать, как безболезненно перевести на XFCE всех, кто до сего дня использовал редакцию MATE. Отказ от MATE меня не особо радует. Всё-таки оптимизирован он было довольно неплохо, а само окружение обновляется не так часто, чтобы жаловаться на то, что в команде просто нет лишних рук, чтобы им заниматься. Но то, как в Solus настроили XFCE, меня вполне устраивает. Возможно, если дистрибутив переживёт не самые спокойные для него времена, а я обзаведусь железками поновее, когда-нибудь я всё-таки вернусь в родную гавань…


Ну а пока всё…

Странно, что в этот список не попал ни один дистрибутив с доком. Все почему-то под Widnows косят. И знаете, что самое забавное? Вроде бы это почти всё дистрибутивы с XFCE, которые я успел потыкать, не считая Manjaro и какого-нибудь MX Linux. Как-то не цепляется у меня глаз за XFCE. То ли я вообще не обращаю на XFCE никакого внимания, то ли быстро о нём забываю.

Но опять же: никакого негатива к данному рабочему окружению у меня нет. Я безмерно уважаю команду, которая столько лет работает над DE и вполне успешно конкурирует с KDE и GNOME. Просто пока это немного не моё.

12 января 2024

Комментарии

  1. не понял, зачем делать обзор на de, который не нравится
    я тоже все перепробовал, xfce единственный, который устраивает абсолютно всем, это -- МОЁ, всё остальное бесить начинает рано или поздно, чаще рано
    ставил, когда комп слабый старый был, потом купил новый, казалось бы ставь что хочешь
    но нет, только крыса

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения