Исправляем проблемы с аккумулятором Huawei Band 7

 Пару месяцев назад мой Huawei Band 7 начал слишком быстро разряжаться. Сперва мне казалось, что это вполне ожидаемая после нескольких лет активного использования деградация аккумулятора, но, как оказалось, проблема была не аппаратной, а программной, и виновата во всём вовсе не батарейка, а приложение Huawei Health. Ну а теперь подробнее.

Пару месяцев назад мой Huawei Band 7 начал слишком быстро разряжаться.

В двух словах:

  • Huawei Band 7 я купил в сентябре 2022-го, и до весны 2024-го с ним не было вообще никаких проблем: никаких программных багов, никаких перегревов во время активных тренировок в жару, даже царапин и потёртостей нет.
  • Весной 2024-го я заметил, что аккумулятор начал разряжаться в два-три раза быстрее, чем раньше. Причём случилось это как раз накануне релиза Huawei Band 9 (его реклама как раз появилась на странице с акциями Huawei).
  • Судя по комментариям на 4PDA, проблемы начались почти у всех, почём плюс-минус в одно и то же время (но слегка раньше, чем это докатилось до меня).
  • Поскольку проблемы заметили после очередного обновления приложения Huawei Health, многие решили откатиться на старую версию. И это внезапно помогло: некоторые даже пишут, что теперь браслет живёт ровно столько же, как и в те времена, когда они только забрали его из магазина.
  • Я же не особо горю желанием устанавливать приложения из сомнительных источников, а на моём любимом UpToDown выложили только бету. Так что я просто удалил кэш и другие пользовательские данные, снова залогинился в приложении, снова всё настроил, и теперь браслет у меня тоже живёт в районе 7-10 дней.

Пару месяцев назад мой Huawei Band 7 начал слишком быстро разряжаться.-2

Исправляем проблемы с быстрым расходом аккумулятора в Huawei Band 7

Фитнес-браслетами я начал пользоваться с осени 2022-го, и постепенно подсадил на них всю семью. И в первый год всё было прекрасно, ведь работал мой Huawei Band 7 вообще без нареканий, но, когда спустя ещё пару месяцев я решил снова подключить отслеживание аритмии, батарейка стала разряжаться заметно быстрее (раза так в два, а то и все три).

Обычно я заряжал браслет в воскресенье, и к концу недели у него оставалось в районе 30-40% заряда. По-моему, это шикарный результат (учитывая, сколько я в тот момент тренировался). Теперь уже до 30-40% он успевал разрядиться уже к среде. Это всё ещё неплохой результат даже на фоне других фитнес-браслетов (не говоря уже об умных часах), но раньше было лучше!

Аритмии за неделю браслет у меня так и не нашёл (хотя год назад присылал по 3-4 уведомления в сутки), так что от её мониторинга я почти сразу отказался. Но батарейка от этого меньше садиться почему-то не стала.

Возможно, спустя полтора года аккумулятор у Huawei Band 7 успел заметно деградировать, но… Почему тогда у Mi Band 5, который на пару лет его старше, с зарядом до сих пор всё в полном порядке? И почему случилось это аккурат к релизу Huawei Band 9?

Как бы то ни было, в тот момент я решил отключить вообще всё, что можно отключить: аритмию, кислород, стресс и даже пульс. Оставил только отслеживание сна и тренировки. И после этих манипуляций браслет мог бы прожить в районе 10-15 дней, но по выходным я всё равно ставил его на зарядку (примерно на 40-50%).

А недавно я вспомнил о существовании 4PDA. Чекнул тамошнее обсуждение, и оказалось, многие пользователи тоже столкнулись с похожими проблемами. Чем больше народу ноет о какой-то проблеме, тем быстрее они найдут причины своего нытья. И народ на форуме довольно быстро заметил, что проблемы начались после очередного обновления приложения Huawei Health: вчера всё работало, сегодня вдруг сломалось.

Совпадение? Да, возможно совпадение. Но некоторые смельчаки, удалившие актуальную версию приложения и установившие его старую версию, писали, что после этого браслет с активным мониторингом всего и вся снова живёт по 7-9 дней.

Выходит, Huawei либо намеренно увеличили расход заряда в старых версиях своего браслета, либо проморгали какую-то программную ошибку, которую не смогли исправить даже спустя полгода. В любом случае всё это как-то странно. Да и Huawei Band 9 на старте оказался совсем сырым. Сразу два косяка от компании, которой я так сильно доверял!

Так что я начал потихоньку подыскивать ему замену, но поиски слегка затянулись, новый обзор Huawei Band 9 с возможными фиксами слегка подзадержался, овальный экран Mi Band 8 мне тупо не нравился, Mi Band Pro и Huawei Watch Fit 3 казались лютым оверпрайс, а Redmi Watch 3 Active в разы массивнее, чем могли бы быть при тех же габаритах (вот что им мешали прикрепить ремешок сбоку, а не снизу?). Вариантов масса, а выбирать тупо не из чего.

И пока я надеялся, что волею судеб на полках появится что-то интересное, я подумал вот о чём: а что, если во всём действительно виновато приложение Huawei Health, но причиной было не неудачное обновление, а тупо его захламление? Весит то оно прилично: аж 1.5ГБ вместе со всеми данными! Так что перед тем, как окунаться в пучину левых APK-файлов я решил тупо удалить кэш и другие пользовательские данные.

После этого я снова запустил приложение и зашёл в свой аккаунт. Старые данные и большинство настроек (кроме настроек главного экрана) подгрузились автоматически. Даже разрешения остались нетронутыми. Разве что мониторинг пульса снова подключился (хотя в рамках эксперимента меня это полностью устраивало).

Так вот после этих манипуляций заряд аккумулятора за первые пару часов вообще не изменился. Для эксперимента снова активировал мониторинг стресса и уровня кислорода в крови, и спустя почти сутки заряд снизился всего на 5%. По-моему, это шикарный результат!

Почему же тогда народ писал, что нужно обязательно откатываться на старую версию приложения? Мне кажется, из-за того, что для этого вам всё равно придётся удалить приложение вместе со всеми вашими данными, а после этого вообще любая его версия будет работать нормально.

А ещё захламление объясняет, почему разные пользователи столкнулись с одной и той же проблемой не одновременно, а с разницей в несколько месяцев: кто-то купил его на старте, кто-то чуть позже. Я вот купил браслет не в начале лета (как все), а только в сентябре, а на новый год обновил ОС и скинул настройки телефона. То есть приложением я начал пользоваться почти на полгода позже большинства других владельцев Band 7, и как раз спустя полгода проблемы с аккумулятором добрались и до меня.

Я начал эксперимент в среду, и тогда у меня было ровно 90% заряда. Спустя неделю заряд упал до 46%. По-моему, даже в первые месяцы батарейка у меня разряжалась хоть немного, но всё-таки быстрее. Правда в те времена я и тренировался заметно чаще и дольше. Так что эксперимент предлагаю считать удачным. Будем надеяться ещё пару лет браслет всё-таки протянет.

6 июня 2024

Комментарии

Популярные сообщения