It’s FOSS: LocalSend – открытый аналог AirDrop

Олды тут? Всё ещё передаёте файлы с телефона на ПК через Bluetooth? А времена то уже изменились: есть способы удобнее, а главное – быстрее. Один из них – приложение LocalShare, доступное почти на всех операционных системах.

LocalSend: открытая альтернатива AirDrop

Фанаты Apple в курсе, насколько удобно перекидывать файлы с одного устройства на другое через AirDrop. На Android тоже есть похожая штука, называется Quick Share (она же Nearby Share в более ранних версиях), а на Linux и Windows есть Warp и Windows Phone Link.

Но что, если я скажу, что есть полностью открытое и интуитивно понятное приложение с аналогичными возможностями? Речь о LocalSend – почти как AirDrop, но для тех, кому важно использовать софт с открытым кодом.


Первый взгляд на LocalSend

-2

LocalSend – открытое кроссплатформенное приложение для передачи файлов, написанное на языке Dart и распространяющееся под лицензией MIT.

Основные особенности:

  • работает без интернета
  • не нужно регистрироваться
  • передача шифруется

Впечатления

Для тестов я вырубил интернет (это необязательно, но мне хотелось убедиться, что приложение работает и без него). Но учтите, что скорость передачи файлов всё равно будет зависить от скорости вашего роутера.

Тестировал я это всё в связке Linux/Android: Ubuntu 22.04.4, flatpak-версия LocalSend и официальное мобильное приложение на телефоне Samsung с 14-й версией Android на борту.

-3

Я выбрал несколько картинок, документов и аудиофайлов, затем нажал кнопку Send и выбрал свой телефон в списке доступных устройств.

-4

Затем нужно было вручную одобрить передачу файлов на самом телефоне.

-5

По умолчанию вам не покажут, что именно вы принимаете: вы знаете только сколько файлов буде передано. Чтобы узнать подробности, нужно нажать кнопку Options: здесь же вы можете отказаться от передачи некоторых файлов или сразу их переименовать.

Во время передачи файлов на экране будет отображаться шкала прогресса. По умолчанию она не особо информативна, но вы можете нажать кнопку Advanced, если хотите увидеть скорость передачи и другие подробности.

-6

После завершения передачи вы получите уведомление и на ПК, и на смартфоне. И нужно признать, что скорость передачи была превосходной.

Теперь попробуем повторить тот же процесс, но в обратном направлении. Чисто внешне изменений почти нет: интерфейс мобильного приложения почти полностью повторяет его настольную версию.

-7

Принимая файлы на ПК, вы также можете переименовать файлы или отказаться тех из них, которые вам не нужны.

-8

Скорость передачи в этот раз тоже была на уровне (хотя и сами файлы были заметно легче).

Ну и наконец проверим, а будет ли это всё работать между Linux и Windows. Устанавливать Windows мне не хотелось, так что я запустил Windows10 через виртуалку и установил в неё LocalShare с официального сайта разрабов. После первого запуска приложение почему-то показало мне аж три одинаковых устройства.

-9
-9-2
-9-3

Никаких других проблем при передачи файлов не было, а средняя скорость держалась в районе 40МБ/секунду. Единственный косяк – дублирование доступных для передачи устройств, но я бы списал это на то, что работал через виртуальку, и, скорее всего, в установленной системе такого не будет.

Кстати, я успел протестировать и передачу сообщений: работает без нареканий. А ещё с помощью LocalSend можно передать APK-файлы с одного смартфона на другой.

Подытожим?

Мне понравилось! Настолько, что я установил LocalShare на все свои устройства. Красота!

А ещё я попробовал передать с ноутбука на свой планшет файл весом примерно в 90ГБ (не знаю, кому это может понадобиться в реальных условиях, но тест есть тест): скорость постоянно колебалась, и в итоге приложение выдало сообщение об ошибке подключения.

Опытные линуксоиды сейчас задаются вопросом: а что не так с KDE Connect? Всё так, но LocalShare мне нравится куда больше. И дело тут даже не в возможностях, а в интуитивно понятном интерфейсе. KDE Connect пугает, особенно новичков: там слишком много возможностей, и вы тупо не понимаете, куда жать. А LocalShare вы будто всю жизнь пользовались.

Приложение доступно на Linux, Android, Windows, iOS и MacOS. Установить его можно либо в формате Flatpak, либо через App Store и Google Play. Если ищите приложение в другом формате, зайдите на сайт разработчиков или на страницу проекта на GitHub.

Кстати, маякните, если знаете другие похожие штуки.

Сурав Рудра,
It’s FOSS
27 июля 2024

Комментарии

Популярные сообщения