Мантра «Да кому я нужен?» не работает?
История о том, как я совершенно случайно застолбил козырный ник и даже этого не заметил, пока однажды его не предложили выкупить.
Да кому я нужен то вообще?
Пару недель назад написала мне какая-то филиппинка в купальнике. Ну, думаю, всё ясно: шлюпка-бот! Сейчас начнёт предлагать купить нудисы или ещё что-то. Но игнорировать сообщения я не привык, поэтому всё-таки поздоровался в ответ, а она в ответ предложила купить мой адрес моего старого блога за совершенно неадекватную сумму в токенах TON. Я в тот момент не стал прикидывать в уме, сколько это в рублях (лучше и вы не прикидывайте), но сразу отказался: адрес тот не настолько красивый и уникальный, чтобы кто-то за него такие бабки платил, но и расставаться с ним просто так мне бы не хотелось (а кинуть меня могут вообще на любом этапе).
А она, что удивительно, не стала настаивать и тупо удалила переписку. Получается, всё-таки не мошенники? Или мошенники?
Давайте разбираться…
Немного истории
А помните китайский браузера Maxthon? Вы вообще о нём слышали? А ведь именно там впервые появились многие фишки, без которых вы теперь современные браузеры и представить не можете: вкладки вместо окон, синхронизация всего и вся, плавающая кнопка для управления браузером в мобильной версии и т.д.
Maxthon сперва был надстройкой над Internet Explorer, потом переехал на WebKit, а потом, незаметно для большинства пользователей, и на Chromium (причём сильно раньше официального превращения в типичный Chromium-based).
И по своей идеологии Maxthon в те времена был очень похож на современный Vivaldi: браузер должен уметь всё, без установки дополнительных расширений и плагинов. И именно поэтому у Maxthon было так мало расширений. И именно поэтому популярные расширения туда тупо не добирались. И именно поэтому я начал портировать их самостоятельно.
Начинал я прям с очень простых штук, многие из которых в Vivaldi сейчас частично можно реализовать и без установки расширений. Потом всё сложнее и сложнее. Расширений было много, ломались они редко, но мне всё равно нужен был какой-то канал связи с теми, кто их устанавливал. Так и появился блог. Но мне не хотелось приписывать себе чужие заслуги: расширения то не мои, я просто адаптировал их под другой браузер. Вот Дневник разработчика и превратился в Not Developer’s Blog. Мне казалось забавным, что чел, который наклипал там много аддонов, ведёт Блог не-разработчика.
А спустя ещё какое-то время я вдруг осознал, что, если я когда-нибудь сделаю что-то полностью своё, нужно натянуть сову на глобус и назвать это всё NOT. Ну вы поняли?
И вот именно этот адрес у меня хотели купить.
Есть теория
Итак, есть не особо красивый и не особо короткий юзернейм. Кому он нужен то? Неужели кто-то готов платить за то, чтобы ещё раз пошутить ту же шутку? Слишком дорогая шутка получается. Если только вы не разрабатываете какую-то штуку под названием NOT…
Погодите-ка…
Ещё не поняли? Нет идей или каких-то теорий? Может быть вы уже где-то слышали что-то похожее? Давайте подскажу: а почему оплата в TON? TON/NOT, ничего не щёлкает?
Короче, мне кажется, что ник Not Developer нужен был лишь для того, чтобы выдавать себя за разработчика NotCoin. Монетка недорогая, но популярная и давно на слуху. И если я прав, получается, теперь и я кому-то понадобился, а значит, уведомлений о «сбросе пароля» теперь будет всё больше. Хорошо хоть 2FA обложился со всех сторон и данные нигде особо не палил.
Почему я думаю, что это всё-таки мошенники? Потому, что сумма слишком неадекватная, даже для реального разраба NotCoin. Скорее всего, сперва меня попросили бы освободить адрес, а потом тупо заблокировали. Но даже если бы конкретно меня они не кинули, чтобы адрес «окупился» им пришлось бы кинуть кого-то другого. Ведь вряд ли это была перспективная филиппинская ITшница-юмористка 300K в нано-секунду.
К чему я это всё?
Если вам кажется, что от опасностей цифрового мира вас защищает волшебная мантра «Да кому я вообще нужен?», подумайте ещё раз: возможно, кому-то вы всё-таки нужны, и, когда вы это заметите, будет уже слишком поздно. Продумайте план отступления слегка заранее. Не палите локации, не сливайте в сеть личные данные и самое главное – не тупите!
Ну и на бесплатный сыр тоже старайтесь не попадаться. А то мало ли?
P.S.
Кстати, тот самый оригинальный блог после начала сами знаете чего приносит от силы три десятка просмотров в месяц. Даже удивительно, как про него узнал кто-то. Даже в Дзен охваты несравнимо больше. И даже этот забытый всеми уголок интернета кому-то понадобился.
Комментарии
Отправить комментарий