Бардак в МТС и левые симки
История о том, как на одну мою знакомую неизвестные оформили больше десяти SIM-карт, а сам оператор её об этом даже не предупредил и блокировать явно мошеннические номера почему-то тоже не торопился. История, с которой у вас точно бомбанёт!
Бардак в МТС: откуда берутся номера, которые вы точно не оформляли?
У одной нашей знакомой был запасной номер, который нужен ей лишь изредка. Просто на всякий случай. На нём всегда остаётся какая-то незначительная сумма, чтобы его не заблокировали. И номер этот в МТС.
И на днях на этот номер пришло странное сообщение: мол, на другом вашем номере образовалась задолженность аж в 500р., а всего таких номеров у неё внезапно аж шесть!
Когда-то у неё действительно было несколько номеров в МТС, но потом стало ясно, что разные номера гораздо удобнее держать у разных операторов. Так тупо дешевле. Но номеров этих явно было не шесть, а в разы меньше.
Сходили с ней в салон, и оказалось, что номеров у неё действительно не шесть, а семь. Просто задолженность образовалась на шести из них, а конкретно с её номером всё в порядке, вот в эту «статистику» он и не попал. И все эти шесть были зарегистрированы в с разницей в один день в июне.
И, разумеется, пачку номеров в июне она не регистрировала!
В салоне нам сказали, что узнать, в каком именно офисе приобретали симкарты, они не могут, а узнать, сколько номеров зарегистрировано на конкретного человека, в приложении МТС нельзя, нужно физически придти в офис. Ну или через Госуслуги заморачиваться.
И тут давайте похвалим МТС: если бы они не вгрызались в глотку за каждую копейку и не долбили звонками и смсками о задолженности на все известные им номера, никто бы об этих левых симках даже не узнал. Спасибо, МТС!
Но как же так вышло?
Вариантов два:
- либо кто-то из сотрудников салона тайком выписывал левые симки ради премии за привлечение новых абонентов
- либо кто-то из сотрудников салона барыжил левыми симками
И в любом случае ситуация прям мрак!
Но дальше больше…
В салоне предложили написать претензию и отказаться от шести левых номеров, сохранив при этом старый. Проверили паспорт, распечатали бланк, вписали в него левые номера, приняли заявление и сказали ждать. Мол, номера эти заблокируют сразу (хотя они и так уже были заблокированы за неуплату), через пару дней заявление рассмотрят, и ещё через две недели эти номера перестанут быть привязаны к конкретному абоненту.
Через пару дней пришло сообщение: для дальнейшего рассмотрения заявки нужно загрузить на сайт (по временной ссылке) копии паспорта и заявления. С самой ссылкой ничего странного не было: это действительно сайт МТС, и именно так там обычно и работает загрузка документов. Но странно вот что: а зачем вам ещё одно заявление и ещё одна копия паспорта? Мы же заполняли это заявление ещё в салоне и уже показывали в салоне паспорт. У вас же всё это уже есть!
Позвонили в поддержку (что вообще-то ни разу не просто), поскандалили, и от требования ещё раз предоставить копии заявления и паспорта в МТС отказались. Уступка так себе, учитывая, что всё это разбирательство как раз с требуемого заявления и началось.
Ещё через пару дней я тоже решил проявить инициативу и поболтать с поддержкой МТС в ВК. Хотел узнать, можно ли в приложении посмотреть, какие номера зарегистрированы уже на меня. В Tele2 ж почему-то можно, но в салоне МТС нам почему-то сказали, что такого функционала у них тупо нет.
Поддержка МТС по выходным работает не особо охотно, и, пока они отвечали, я уже у себя в приложении нашёл список всех активных договоров. У меня там ничего лишнего, слава богу, не было. Но теперь другой вопрос: а почему сотрудники МТС об этом не знают?
Снова встретились и показали, где в приложении искать список всех зарегистрированных на абонента номеров. И оказалось, что их уже не шесть, а внезапно тринадцать! Первые шесть номеров были зарегистрированы в июне, следующие семь – в начале июля, на неделю раньше, чем мы оказались в салоне.
Так почему же сотрудники МТС не сообщили пострадавшей о том, что на неё кто-то зарегистрировал не шесть номеров, а все тринадцать?
Не хочу никого обвинять раньше времени, но я чётко помню, что именно она сказала, переступив порог: она почти дословно процитировала сообщения, а потом сотрудница попросила показать ей это сообщение.
А теперь взгляните на него ещё раз:
Номер телефона зарисовал я, чтобы не палить даже левые контакты. Но на самом деле он был указан полностью. То есть сотрудница салона сразу знала, что номеров шесть и среди них есть конкретно этот. А учитывая, что номера эти регистрировали пачками и почти одновременно (там даже номера договоров идут подряд), догадаться, о каких именно номерах идёт речь, было несложно.
И если сотрудники салона и были теми, кто всё это устроил, теперь они знали, что об оставшихся семи номерах никто пока не знает. Поверьте, если бы номеров было не шесть, а тринадцать, скандал был бы куда громче.
В поддержке, кстати, про ещё одну пачку номеров тоже никто не сообщил, что тоже странно. А когда им сообщили и о них, заявили, что по поводу следующих семи номеров нужно писать новое заявление.
Разумеется, через тот же салон ту же проблему решать особого смысла нет. Нужно ехать в центр, в главный офис, и скандалить там.
Пока ситуация так и остаётся в подвешенном состоянии: первые шесть номеров заблокированы (возможно, за неуплату), следующие семь – пока тупо выключены и не подают признаков жизни, что как бы намекает, что пользоваться ими никто и не собирался. Поддержка божится, что служба безопасности уже роет землю носом.
Заявление в полицию тоже уже написано, но лишь по поводу первых шести номеров. Пока ждём.
Вам же я рекомендую вспомнить, симкарты каких операторов у вас когда-то были, и проверить, а не навесили ли их сотрудники и на вас ещё с десяток номеров. Ну и после таких выкрутасов я бы прям через плечо смотрел, когда кто-то зачем-то ваши документы копирует, а ещё лучше – снимал бы весь процесс на камеру!
Кстати, сотрудники того самого салона, где когда-то и была оформлена первая симкарта, всё это время рассказывали прохладные истории о том, что какие-то гады через госуслуги на пенсионеров и по 50 номеров навешать умудряются. Хотя мы проверили: в госуслугах подозрительных действий и даже входов в последнее время не было.
А теперь подумайте вот о чём: если единственное препятствие, отделяющее мошенника от оформления на ваше имя ещё одной симкарты, – это доблестный сотрудник салона оператора, который за скромное вознаграждение готов закрыть глаза на то, что человечек перед ним стоит не тот, и вместо паспорта на руках у него только бумажка с его номером, что мешает тому же сотруднику тихонько перевыпустить вашу основную симкарту, а потом побыстрому взломать и госуслуги, и банки, и соцсети?
Выводы, как обычно, делайте сами. Но почему-то, когда в СМИ всплывают подобные истории, виноватым оказывается либо сотрудник МТС, либо какой-то неназванный оператор. Вот и думайте.
P.S.
Честно говоря, даже из меня эта история выпила почти все соки, и никаких сил даже у меня уже не осталось, хотя конкретно меня эта история вообще никак не касается. Мне страшно жить в мире, где всё завязано на маленький кусочек пластика и металла, которые целиком и полностью находятся в руках не особо компетентных студентов, которые устроились в салон тупо, чтобы подработать.
Таких историй довольно много, и они должны быть показательными. Чтобы в следующий раз они трижды подумали, стоит ли так рисковать ради премии в несколько тысяч рублей.
Сорян, но сам я в истории про гига-мошенников из интернета, увы, не верю. А самое простое объяснение – это бардак в МТС.
14 июля 2025
Комментарии
Отправить комментарий