Maxthon 4.9.1.1000: первый релиз!

И... Барабанная дробь...
Maxthon 4.9 официально релизнулся! MX 4.9.1.1000 теперь доступен всем пользователям на стабильном канале. Не стоит думать, что он намного стабильнее беты, но теперь отмазаться фразой "Ну это ж бета" уже нельзя. Стоит ли переезжать, решайте сами. Проблемы, я уверен, есть, уверен, что их немало. Что их продолжат фиксить такими же темпами, не уверен, но проблемы с MX 4.4.x теперь точно останутся нерешенными. Обычно MX какое-то время поддерживает старые версии, но в этот раз всё как-то иначе...


Мне казалось, MX 4.9 никогда не окажется на стабильном канале: 4.9 всегда останется только бетой, эта версия, которая нужна для того, чтобы протестировать MX5, и как только она будет готова нам выкатят сразу пятую версию. Но... нет.

Я бы перед установкой MX 4.9 удалил старую версию (полностью, с удалением пользовательских данных), проверил бы, чтобы не осталось никаких папок, и только потом устанавливал новую версию. И с выходом MX5 эти пляски с бубном придётся повторить. И вот именно поэтому релиз MX 4.9 меня совсем не радует. Вот зачем? Почему нельзя выкатить всё разом?

Итак, список изменений Maxthon 4.9.1.1000:
  • значительно увеличена скорость запуска браузера
  • ядро браузера обновлено до Chrome 39 (!)
  • оптимизирована безопасность внутренних страниц
  • поработали с лагами
  • улучшено переключение в Ретро-режим
  • улучшена печать и предварительный просмотр
  • улучшено масштабирование на сенсорных экранах 
  • обновлён словарь для автоматической проверки орфографии
  • добавлено быстрое отключение звука во вкладке
  • расширен функционал режима чтения
  • расширен функционал инструментов разработчика
  • масштаб теперь запоминается для отдельных сайтов
  • оптимизирована плавная прокрутка
Остальное осталось в наследство от MX 4.9.1.100 Beta и предыдущих версий.
Коль уж это релиз, Maxthon 4.9.1.1000 доступен на официальном сайте. Не забывайте, что под синей кнопкой "Скачать" скрывается Яндекс-сборка (официальная версия браузере специально для русских пользователей). Чтобы скачать обычную (международную) версию, вам придётся нажать кнопку "Подробнее", перейти во вкладку Windows и найди пункт "Скачать полный пакет установки". Ну а для ленивых, как обычно, ссылки:

Если интересно моё мнение... К чёрту! 

Запускаем – красота! Да, чего-то нет, но это терпимо, основной функционал остался. Я понимаю, что для людей, потерявших все скаченные в облако файлы, это слабое утешение, но MX 4.9 – это всё ещё MX! Да, пропало несколько иконок: диспетчер загрузок, например, вызывается в два клика из меню или из боковой панели. Но это мелочи. Пара минут лагов на синхронизацию и закачку расширений, фильтров, закладок... и... начнёт летать? Нет, не начнёт. Он "летал" в первые минуты запуска. Дальше только хуже...


Я просто запустил, чтобы потестировать работу, залогинился, синхронизировал нужные данные, проверил настройки, зашел в ВК и на форум... И потребление RAM выросло почти в два раза! Я понимаю, что пустой браузер жрёт меньше, чем браузер с открытыми вкладками, но открыто то всего три (настройки, ВК и форум), а потребление оперативы выросло нехило!

Я понимаю, что 550 МБ - это не так много, тот же Chrome, когда его все хаяли, жрал не меньше, но Chrome исправился! Я понимаю, что Firefox в любом состоянии жрёт не намного меньше, но в любом! Тут же у нас всего пара вкладок. Что происходит? Куда утекает моя оператива? Это ведь всего пара минут, я что-то не уверен, что через час станет легче.

Да, я, возможно, придираюсь. Но вспомните первые релизные версии Maxthon с AdBlockPlus. Они ведь тоже жрали немерено оперативы. И объяснялось это тем, что "раньше в MX ABP не было, а теперь есть, вот и жрёт он теперь больше, чем раньше". Но раньше то был AdHunter, который ничем ABP не уступал. Почему он столько оперативы не жрал?

В общем, я разочарован...
В который раз! Мне, серьёзно, жаль того времени, которое я потратил на установку. Мне жаль, что пришлось снести старую версию. Мне жаль, что, если в ближайшее время я продолжу работу над расширениями, мне придётся снова всё сносить и снова устанавливать старую версию! Бесит! Ну вот зачем выкатывать пользователям сырую версию с утечками? Тупо потому, что они просят? Все, кто действительно хотел пощупать новый MX давно скачали бету. Зачем нужно было так подставлять остальных? О чём они думали?


MX5 для Maxthon последний шанс, и они это понимают. По крайней мере, мне так казалось. Поэтому и бросили все силы на MX 4.9, поэтому и выкатывали десятки исправлений каждую неделю. И вот теперь такое... Неужели релиз Maxthon с AdBlockPlus их так ничему и не научил? MX 4.9 уже "убил" несколько проектов! Хочется верить, что это не напрасно, что MX5 вернёт Maxthon былое уважение, что когда всё закончится и MX5 будет выпущен, Maxthon вернётся хотя бы к Nitro... Потому что сейчас я настолько разочарован, что я больше надежд возлагаю на Nitro, чем на MX. Мне вот вектор развития Nitro очевиден, браузер довольно легко пришёл бы к успеху, толкай они его в нужном направлении. К тому же, если усиленная работа над MX 4.9 убила разработку Nitro, значит делали оба браузера одни и те же люди. С трудом верится!

UPD: 

Примерно такие же эмоции у меня были после выхода Maxthon с AdBlockPlus. Я был дико разочарован. И разочарован я был из-за мелочей. Но я всегда говорил, что мелочи важнее всего остального. Спустя несколько месяцев Maxthon исправили проблему с завышенным потреблением памяти, и MX стал идеальным браузером для тех, кто ничего не понимает в браузерах.

Возможно, сейчас я тоже зря кипишую. Воссоздал ту же ситуацию в MX 4.9.0.3000 RC - около 400 МБ. Отключил все расширения в MX 4.9.1.1000 (их не так много, в основном это аддоны боковой панели, расширений со скриптами нет) - тоже около 400 МБ. Казалось бы, разница невелика, но для меня это повод задуматься. Возможно, всё не так плохо, и я зря нагоняю панику. В конце концов это первая стабильная версия... и мне всё равно нужно было поставить её, чтобы проверить работу DuckDuckGo (кстати, баг с русскими запросами исправили) и протестировать расширение для Google Hangouts... Так я себя успокаиваю... Хочу Nitro!

За сим всё...
Рассказать друзьям через AddThis или Shareaholic

Translate via Yandex, Google, Bing or Promt

Комментарии

Популярные сообщения