Brave и Basic Attention Token (BAT): Итоги 2018 года

  • Совсем скоро браузер Brave обновится до версии 1.0 и обзаведётся собственной рекламной сетью Brave Ads, которая будет вознаграждать пользователей токенами BAT. Точных сроков пока нет, но, скорее всего, произойдёт это уже в 2019. Так что у команды Brave есть повод вспомнить, что происходило с браузером в 2018 году. Перевод заметки Brave Software.


Что происходило с браузером Brave и Basic Attention Token (BAT) в 2018 году?

5-кратный прирост аудитории

В начале 2018 г. аудитория Brave насчитывала около 1 млн. пользователей. Сейчас их 5,5 млн. Мы рады достигнутым результатам и готовы к ещё большему приросту после релиза версии 1.0, ведь, когда браузер начнёт вознаграждать пользователей за просмотр рекламы, желающих на себе опробовать новый функционал будет гораздо больше.

+22% к скорости в версии для ПК

Ещё в сентябре мы полностью переработали наш браузер для Windows, Mac и Linux. Теперь новая версия доступна всем нашим пользователям. Новый браузер основан на Chromium и на 22% быстрее, чем версия, построенная на Muon. К тому же теперь пользователям Brave наконец-то стали доступны привычные расширения. Кстати, систему наград Brave Rewards мы тоже переработали.

Рост мобильной аудитории

В 2018 г. браузер для iOS получил значительный прирост производительности, а версия для Android наконец-то достигла отметки в 10 млн. скачиваний. Сейчас 20% наших пользователей использует десктопную версию браузера, остальные 80% – пользователи мобильных устройств. И скоро их будет ещё больше, ведь в 2019 г. Brave Ads доберётся и до мобильных платформ.

7-кратный прирост площадок, готовых сотрудничать с BAT

Сейчас у нас примерно 28 тыс. издателей и контент-мейкеров, готовых к сотрудничеству с BAT. Среди них, к слову, есть блогеры с YouTube и стримеры с Twitch (кстати, поддержка Twitch появилась только в марте 2018 г.). В начале года из было всего 4 тыс. (многие из них воспользовались реферальной программой). Столь бурный рост связан прежде всего с запуском и последующими улучшениями Brave Rewards (например, с возможностью добавлять собственные настраиваемые банеры).

Усиленная защита конфиденциальности

2018-й стал годом многочисленных скандалов, связанных с конфиденциальностью и постоянными утечками. Интерес пользователей к инструментам защиты от слежки в сети высок как никогда. И браузер Brave подходит для этих целей почти идеально! Уже сейчас браузер может похвастаться продвинутой системой защиты от трекеров, интеграцией с анонимной сетью Tor (пока только в версии для Windows). Теперь мы готовимся открыть исследовательский офис в Лондоне. Он займётся дальнейшими улучшениями защитных функций браузера (например, реализацией SpeedReader и AdGraph).


Новые партнёры

Dow Jones Media Group, Townsquare, Baker/DeFranco

В минувшем году мы подписали соглашение с Dow Jones Media Group. Это позволило протестировать технологию оплаты с помощью токенов BAT и существенно расширить аудиторию платных подписчиков издательства. Также нам удалось достигнуть договорённостей с Townsquare Media (это поможет монетезировать трафик, оставшийся после блокировки рекламы), а Барт Бейкер и Филипп ДеФранко согласились распространять информацию об изменениях, связанных с Brave и BAT, среди своей аудитории.

Qwant

Qwant – европейская поисковая система. Она уважает право пользователей на неприкосновенность личной жизни. Недавно Qwant стал поисковой системой по умолчанию для пользователей из Франции и Германии.

DuckDuckGo

В минувшем году мы существенно расширили сотрудничество с DuckDuckGo, и теперь браузер автоматически переключается на конфиденциальный поисковик, когда вы открываете приватную вкладку (пока только в версии для Windows).

HTC

Brave стал браузером по умолчанию в смартфоне HTC Exodus, первом в мире телефоне, предназначенном для работы в децентрализованных приложениях.

AdLedger

В 2018 г. мы присоединились к объединению AdLedger (него входят Publicis, Omnicom, IPG Reprise Digital, GroupM, MadHive, Coindesk, Meredith, TEGNA и IBM). Вместе нам удасться изменить подход к цифровой рекламе.

Civic

Мы хотим, чтобы издателям было удобно работать с нашими токенами. Поэтому мы заключило соглашение с Civic, разрабатывающими инструменты идентификации. В перспективе издатели смогут получать токены BAT непосредственно на свои Ethereum-кошельки.


Изменения в отрасли

С середины 2018 г. мы начали активную работу с законодателями и регуляторами рекламного рынка США и ЕС, Мы пытаемся отстаивать право пользователей на неприкосновенность личной жизни и справедливое отношение к издателям (сейчас вы либо защищаете свои данные и лишаете сайт заработка, либо выставляете жизнь напоказ, – прим.).
  • Мы постарались связаться с правительством каждой из 28 стран Евросоюза и попытались объяснить им, почему так важно защищать конфиденциальность рядовых пользователей. Также мы предупредили общественность о том, что IAB (сильное лобби, продвигающее усиленный надзор за населением) предоставляет заведомо ложные данные и стремится ослабить защиту данных в Европе.
  • Мы подали несколько жалоб на нарушение Общего регламента защиты данных (GDPR), что стало поводом для большого расследования и нескольких судебных исков в отношении недобросовестных рекламных сетей (подробности можно узнать в заметке Reuters).
  • Гендиректор Brave Software Брендан Эйх написал открытое письмо, адресованное Сенату США, с просьбой принять американский аналог GDPR. Мы постарались подробно расписать, как именно должен действовать этот закон, и передали копию в Национальное управление телекоммуникациями и информацией США.
  • Мы обратились к главе антимонопольного ведомства ЕС с просьбой проверить крупных игроков рекламного рынка, из-за недобросовестных действий которых в первую очередь страдают честные рекламодатели: из каждого доллара, вложенного в рекламу, рекламные агентства забирают от 55 до 70% (подробности в заметке Bloomberg).
Если вам интересны наши законодательные инициативы, изменения в устройстве рекламного рынка или условия хранения пользовательских данных, вы можете подписаться на специальную новостную рассылку.


Сообщество Brave


В 2018 г. мы начали публиковаться на Reddit. На сайте уже доступно порядка 10 интервью с членами нашей команды, и в 2019 г. мы планируем продолжить эту традицию. К официальным страницам Brave и BAT в Twitter, Facebook и Instargam присоединился и новый канал в Telegram. Наши валонтёры провели в 23 встречи по всему миру, не говоря уже об официальных мероприятиях, прошедших в Лондоне, Сингапуре, Сеуле, Нью-Йорке и Сан-Франциско.


Мероприятия

Нам нравится получать отзывы напрямую. Так что, если будете в Барселоне 25-28 февраля 2019 г., заходите на наш стенд на Mobile World Congress  (зал 8.1, стенд А67). Кстати, подпишитесь на наш Twitter. Скоро мы разыграем несколько билетов на мероприятие.


А если хотите поглубже ознакомится с нашим взглядом на развитие индустрии, посмотрите запись выступления нашего генерального директора на Web Summit. Если всё пойдёт по плану, скоро нас ждёт эра "приватности по умолчанию".




Мы с нетерпением ждём свершений, которые принесёт нам 2019-й. Совсем скоро мы запустим собственную рекламную сеть, которая позволит нам объединить бренды с конечным пользователем и обеспечит надёжную защиту пользовательских данных. Пользователи смогут получать вознаграждение за просмотр рекламы, сайты получат возможность получать прямой доход в виде токенов, и никто не будет посягать на личные данные пользователей Brave.

Кстати, 2018-й был вполне успешным, так что мы собираемся слегка расширить штат и открыть несколько новых офисов. Если хотите стать частью команды, проверьте список вакансий на нашем сайте.

Команда Brave Software,
5 января 2018 г.

За сим всё...
Рассказать друзьям через AddThis или Shareaholic
Translate via GoogleYandexBing or Promt
Другие публикации Brave
The same in English

Комментарии

Популярные сообщения