Cliqz: Google против фильтров рекламы и защиты приватности

  • Сотрудники Google анонсировали изменения в работе Chrome (а значит, и почти всех Chromium-based браузеров), которые ставят крест на работе сторонних фильтров рекламы и прочих защитных расширений. Формально Google готов к "переговорам" и обещает прислушаться к мнению общественности. Пришло время высказаться! Перевод заметки Cliqz.


Google собирается заблокировать работу фильтров рекламы и расширений для защиты приватности. Каковы последствия?

Недавно инженеры Google анонсировали ряд важных изменений в работе десктоной версии Google Chrome (со временем они коснутся всех браузеров, основанных на Chromium, так что пользователям условного Яндекс.Браузера расслабляться пока рано, – прим.). Если изменения вступят в силу, расширения, блокирующие любой вид контента (к ним относятся, например, фильтры рекламы или инструменты защиты конфиденциальности), попросту перестанут работать. Разработчики сторонних Chromium-based браузеров вряд ли смогут сопротивляться достаточно долго. Так что эта новость касается всех. Даже тех, кто ждёт релиза новой версии Microsoft Edge!

Вот как ситуацию комментирует Марк Аль-Хеймс, управляющий директор Cliqz:
"Если изменения вступят в силу, Google фактически полностью уничтожит защиту приватности и блокировку рекламы. По крайней мере для пользователей Chrome и большинства Chromium-based браузеров. Причём даже в этой ситуации Google делает вид, что всё это - ради защиты конфиденциальности и улучшения производительности. На деле же Google попросту лишает пользователей инструментов хоть сколько-то надёжной фильтрации контента и защиты данных. Возможно, таким нехитрым способом Google пытается защитить свои позиции на рынке рекламы. В любом случае это очередной случай грубейшего злоупотребления своим положением на рынке браузеров. И если это действительно случится, мы готовы подать жалобу в антимонопольные органы!".

Google разрешит лишь ограниченную блокировку контента

Сегодня расширения могут использовать webRequest API для блокировки любых запросов. Это необходимое условие для блокировки любого контента, включая рекламу и трекеры. Если расширения потеряют такую возможность, блокировать скрипты, отслеживающие поведение пользователя, будет нечем.

Google собирается заменить старый webRequest API на новый declarativeNetRequest API. По сути это означает, что отныне расширение сможет лишь передать браузеру шаблоны блокировки, а браузер на основе этих шаблонов заблокирует нежелательный контент. Заблокировать сами запросы (включая и потенциально опасные) теперь будет попросту невозможно.

Последствия для пользователей и разработчиков

Если изменения вступят в силу, это наложит существенные ограничения на разработчиков расширений:
  • Шаблоны сложнее настраивать. От некоторых правил придётся отказаться (они попросту не впишутся в новый синтаксис). В случае поломок, исправить ошибки будет гораздо сложнее.
  • Объём новых правил жёстко ограничен 30 тыс. строк (для сравнения, блокировщики рекламы в среднем используют 100 тыс. строк, но объём загружаемых правил может меняться в зависимости от настроек пользователя). Продвинутые расширения уступят место простым. Конкуренция уйдёт в прошлое. Инновации будут бессмысленны. На фоне урезанных собратьев даже встроенный фильтр рекламы (который, к слову, не блокирует рекламные объявления и трекеры от Google) будет не так плох.
  • Новая система полностью закрыта. Никто не сможет узнать, какие именно правила применяет расширения и какие из них действительно работают. Сам "блокирующий механизм", скорее всего, будет скрыт даже от разработчиков расширений. Исправить внезапно появившийся баг будет почти невозможно.
  • Сами шаблоны должны быть заранее определены и отправлены в Google. Менять из самостоятельно разработчики не смогут. Все изменения должны быть приняты сотрудниками Google. Другими словами, у рекламных сетей теперь будет достаточно времени, чтобы подготовиться к грядущим обновлениям, а блокировщики рекламы всегда будут от них отставать.
  • О постоянно обновляющихся расширениях можно будет забыть. Если блокировщик обновляет списки с определённым интервалом времени, Google попросту не пропустит обновлённые правила. От изменений в реальном времени (такие технологии используются, например, в Cliqz и Ghostery) тоже придётся отказаться.
Но больше всего от грядущих изменений пострадают пользователи. Эффективность фильтров рекламы и расширений для защиты приватности снизится в разы. Надёжных инструментов защиты попросту не станет. Но к счастью, есть ведь и другие браузеры!

редактор блога Ghostery и Cliqz
24 января 2019 г.

  • Расширение Ghostery с недавних пор принадлежит немецкому браузеру Cliqz. Формально Ghostery и Cliqz по-прежнему разрабатываются разными командами, но разобраться, кому именно принадлежат те или иные заслуги, теперь довольно сложно, – прим.

За сим всё...
Рассказать друзьям через AddThis или Shareaholic
Translate via GoogleYandexBing or Promt
Другие публикации Ghostery и Cliqz
The same in English

Комментарии

  1. Майкрософт анонсировало переход с Edge на Хром. А они смогут блокировать например Adguard, не расширение а программу?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это касается только расширений. В теории даже Chromium-based браузеры могли бы гнуть свою линию и сопротивляться изменениям, но, скорее всего, не станут. Особняком стоят только Opera и Brave (в них встроены собственные блокировщики рекламы).

      Stand-alone приложение AdGuard тоже устоит:
      adguard.com/ru/blog/our-comment-on-chrome-ad-blocking
      Но оно ведь платное, а значит, массовым уже не станет. Я вот люблю переключаться между расширениями и к подпискам не готов.

      Удалить
  2. "Но оно ведь платное, а значит, массовым уже не станет".Вы как будто не в России живёте, кстати adguard это русская компания, и я где то читал, что возможность пользоваться нелицензионной версией, это осознанная политика.Они тогда так подписчиков для создания своего фильтра набирали, но я смотрю, что и спустя годы политика остаётся прежней.Да у них и так постоянно проходят раздача ключей. Хотя если в связи с политикой Хром вдруг adguard станет очень популярной, то могут и прикрыть лавочку.В любом случае я почитал нововведения в Хром будут через год, полтора. Проблемы мне кажется от таких нововведений большие, хотя "ВЕДЬ ЭТО ТАКИЕ ДЕНЬЖИЩЩА!".Как думаете, а тяжело сделать проблемы firefox при открытии сайтов.Они легко их соорудили при открытии youtube, не так давно. Может это был пробный шар?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я против пиратства. В наше время это слишком опасно, и риски тупо превышают выгоду. Да и расширения, как по мне, гораздо удобнее полноценных приложений. Проблем с ними меньше: тут же AdGuard в первые годы своего существования вообще калечил ОС, спасала только переустановка.

      Google может сделать свои сайты доступными только для Chrome, но во-первых, в них сразу полетят камни, а во-вторых, в большинстве случаев это можно будет обойти, изменив UserAgent. Если проблема будет массовой, это сделают сами разработчики.

      Удалить
  3. " это можно будет обойти, изменив UserAgent". А вот и нет, они на Youtube какой то символ вначале ролика вводили, который переваривал только Хром, firefox смог адаптироваться спустя несколько месяцев. Вот я думаю, по всем сайтам они могут и не ввести свои нововведение, ведь достаточно одного youtube.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения