В поисках идеального браузера...

  • Что нужно вашему браузеру, чтобы вы могли назвать его идеальным? Боковая панель для мобильных сайтов а-ля в Vivaldi? Параллельный просмотр для работы с несколькими сайтами одновременно или всплывающие видео, чтобы не тратить время на YouTube? Что ещё? Ведь даже если вы закроете глаза на то, что почти все браузеры сегодня выглядят одинаково и пока далеки от совершенства, довольно скоро вы поймёте, что вам нужно немного больше, чем ваш браузер может вам дать. Какой бы выбор вы ни сделали, у конкурентов всегда будет, чем вас привлечь!


В поисках идеального браузера...

Долгие годы я искал идеальный браузер... И временами мне даже казалось, что я его нашёл, но довольно скоро я понимал, что мне нужно что-то ещё. И хоть выбор огромен, совершенного браузера я так и не нашёл. Браузеры, основанные на Chromium, выглядят одинаково и почти неотличимы от старшего брата: тот же Chrome с несколькими дополнительными функциями. Стоил ли это хоть какого-то внимания?

В стане Firefox тоже не всё так гладко... Вы вообще знаете браузеры, основанные на Firefox? Их единицы, и во многом у них те же проблемы, что и у многочисленных клонов Chrome: они выглядят и ощущаются как Firefox с несколькими предустановленными расширениями. А если не видно разницы, почему бы не использовать Firefox?

Ответ прост и банален: Firefox – не Chrome. Другими словами, далеко не факт, что вам удастся найти нужные вам расширения (некоторые из них поддерживают только Chrome и Chromium-based браузеры) или воспользоваться функциями, к которым вы давно привыкли. Честно говоря, меня от перехода на Firefox останавливают две вещи: всплывающее видео и удобный переводчик Ddict. Ни того, ни другого в Firefox попросту нет.

Но даже если вы закроете глаза на то, что почти все современные браузеры выглядят одинаково, а работают далеко не идеально, довольно скоро к вам придёт понимание того, что вам нужно что-то ещё, что-то, чего в вашем браузере нет, зато есть у его конкурентов. И это не проблема конкретного браузера. Просто всегда есть кто-то, кто конкретную фишку реализовал гораздо лучше.

Так что именно нужно идеальному браузеру? Какими функциями он должен обладать, чтобы вы у вас не было соблазна смотреть в сторону его конкурентов?

1. Боковая панель для мобильных сайтов

Как, например, в Vivaldi, Maxthon или старых версиях Firefox и Opera.

Многие веб-разработчики уверены, что ПК давно пора хоронить: "Кому нужны сайты, если можно просто установить приложение? Не хотите заморачиваться с установкой? Просто откройте сайт, в мобильном браузере он будет выглядеть почти также. Правда, на ПК не будет... Но кому вообще нужен этот ПК?".

Просто попробуйте открыть какой-нибудь YouTube или Instagram. Сперва на ПК, потом на смартфоне. Колоссальная разница! Зачастую мобильные версии сайтов выглядят ничуть не хуже десктопных, а по функционалу давно их обгоняют. Проблема только одна: мобильные сайты рассчитаны на небольшие экраны, и на ПК они выглядят довольно странно. И вот тут нам на помощь приходит боковая панель!

Боковая панель для мобильных сайтов / Vivaldi

Так почему бы всем браузерам не обзавестись столь приятной фишкой? Чего мы ждём то? Боковая панель – это удобно! Причём подходит она не только для мобильных сайтов. Просто попробуйте!

Кстати, сегодня у вас не так много способов открыть мобильный сайт на ПК:

2. Настройки для User Agent

Как, например, в Maxthon.

У некоторых сайтов действительно очень крутые мобильные версии, но открыть их на ПК без плясок с бубном у вас не получится. Некоторые сайты вообще отказываются работать с вашим браузером, ссылаясь на какие-то "проблемы совместимости": "Ваш браузер не поддерживается. Пожалуйста, воспользуйтесь одним из рекомендованных".

И иногда это действительно правда, но в подавляющем большинстве случаев это всего лишь попытка заставить вас пересесть на другой браузер. Вот почему сегодня любому браузеру нужна возможность кастомизации User Agent. Вот только похвастаться такой возможностью может лишь Maxthon. Остальным же придётся устанавливать специализированные расширения (например, гугловский User-Agent Switcher для Chrome).

3. Всплывающее видео

Как, например, в Maxthon, Opera или Яндекс.Браузере.

Мы живём в безумном мире, у нас нет времени на видео с котами... Но видео с котами – это важно! Так откройте видео в отдельном всплывающем окне и продолжайте работу. Лично я даже этот текст пишу на фоне видео с котятами.

Всплывающее видео / Opera

Да, Google добавил в свой браузер функцию "Картинка в картинке". Добавил и забыл! Или забил? Сейчас, чтобы открыть видео в отдельном окне, вам нужно аж 3 клика, и ещё 1 клик понадобится, если вы захотите изменить размер этого окна. 4 клика вместо 1! Красота! Почему у конкурентов всё в разы лучше?

4. Автоматическая прокрутка к началу страницы

Как, например, в Opera или Яндекс.Браузере.

Временами текст статьи уходит далеко-далеко вниз. Но что, если мне нужно вернуться в самое начало? Скроллить страницу вверх или перетаскивать ползунок вручную? Ведь в некоторых браузерах эту проблему давно решили: я просто щелкаю по вкладке и страница автоматически пролистывается наверх. Элементарный функционал, похвастаться которым могут разве что Opera и Яндекс.Браузер?

Разумеется, есть и расширения со схожим функционалом, но почему я должен устанавливать расширения, если всё могло бы работать из коробки? Это так сложно?!

5. Параллельный просмотр

Как, например, в Maxthon или Vivaldi.

Довольно часто мне приходится работать с текстом, и если я работаю над переводом, мне нужно сперва взглянуть на оригинальную статью, прочитать предложение, понять, как его нужно переводить, а потом переключиться на соседнюю вкладку, чтобы записать этот перевод. Забыл что-то? Начинай по новой! Уверен, что многие меня поддержат: это неудобно!

Только в Maxthon и Vivaldi я могу открыть сразу два сайта и работать с ними одновременно. И это круто! Не понимаю, почему никто до сих пор не реализовал подобный функционал в других браузерах. Но если вас интересует моё мнение, мне гораздо приятней работать в Maxthon. В Vivaldi мне нужно сперва объединить нужные мне вкладки в группу, и только потом я смогу разделить экран на несколько частей. Как по мне, так это нелогично. Слишком сложно для казуалов!

Параллельный просмотр / Vivaldi

Что нужно идеальному браузеру?

  • боковая панель для мобильных сайтов (как в Vivaldi)
  • параллельный просмотр для работы сразу с несколькими сайтами (как в Maxthon и Vivaldi)
  • всплывающее видео в 1 клик (как в Maxthon, Opera и Яндекс.Браузере)
  • автоматическая прокрутка к началу страницы (как в Opera и Яндекс.Браузере)
  • настройки User Agent, чтобы решить хотя бы некоторые проблемы совместимости (как в Maxthon)

Визуальный концепт улучшенного интерфейса Brave

Но есть одно "но"... Вас не пугает перспектива жить в мире, где все браузеры будут основаны на Chromium? Ведь любая найденная уязвимость и любое изменение в коде будет касаться абсолютно всех. Быть может, пора поддержать Mozilla? Ведь Firefox – это последний по-настоящему независимый браузер, а значит, любой даже самый маленький браузер, основанный на Firefox (взять хотя бы всё тот же Cliqz), заслуживает нашего внимания!

Визуальный концепт улучшенного интерфейса Firefox

Рассказать друзьям через AddThis или Shareaholic
Translate via GoogleYandexBing or Promt
Другие заметки о браузерах
The same in English

Комментарии

  1. Очень удобный переводчик ImTranslator. Есть расширение для firefox

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне не понравился. Слишком громоздкий. Я бы Яндексом пользовался, но они удалили свои расширения и запихали их в Элементы.

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения