Главная причина ненавидеть Brave

  • Я понимаю, что моя проблема весьма специфическая, но я уверен, что пользователей со схожими требованиями к браузеру довольно много. Вот только вряд ли они используют Brave. Так что нам, скорее всего, не удастся самостоятельно найти причины и возможное решение. Остаётся только ждать реакции разработчиков и хоть каких-то официальных комментариев...


Главная причина ненавидеть Brave

Я живу под камнем, и мой интернет-трафик до сих пор существенно ограничен. Это значит, что я из тех людей, которые заметят подозрительный всплеск в использовании трафика. Но эти ограничения касаются только дневного трафика: ночью никаких ограничений нет, поэтому именно ночью я стараюсь обновлять программы и ОС. Для меня это важно, и, скорее всего, трафик пока остаётся главным фактором при выборе софта.

Несколько месяцев назад я впервые заметил подозрительный всплеск трафика: несколько мегабит против привычных нескольких килобит в состоянии покоя. Чисто внешне выглядело так, будто я что-то качаю. Продолжалась сия вакханалия несколько около минуты, а затем всё резко пришло в норму. Чуть больше 100МБ в трубу! Неприятно, но дальше хуже...

Когда это случилось второй раз, я вспомнил, что в тот день Brave писали о новой версии браузера. Ночью как раз собирался обновить браузер, но, запустив Brave я с удивлением обнаружил, что он уже обновился, причём безо всяких предупреждений и без моего участия. Так что пока вывод был очевиден: Brave обновляется автоматически, и отказаться от обновлений нельзя. А хуже всего то, что браузер обновится даже в том случае, если вы не запускали его уже неделю!

Для меня это абсолютно неприемлемо! Не вижу причин, по которым Brave Software пошли на такой шаг: пользователи уже много лет просят их отказаться от обязательных обновлений в самый неподходящий для этого момент. Для многих это действительно может стать причиной, по которой они навсегда покинут браузер. Но разработчики их не слышат: "Автоматические обновления – это вопрос безопасности, и мы не видим веских причин от них отказываться!". Это официальная позиция, и это плохо! Пользователи годами просят вас о жизненно необходимых для них изменениях, а вам плевать. Но дальше хуже...

Когда это случилось в третий раз, а зашёл в Монитор ресурсов и проверил, какой именно процесс жрёт мой трафик. К моему удивлению, Brave я там не увидел: весь трафик приходился на svchost.exe (netsvcs) – Фоновая интеллектуальная служба передачи (BITS). Так что я заглянул в Службы Windows, нашёл там соответствующий сервис, отключил и выбрал "Запускать вручную". Но уже через несколько минут всё повторилось (наверное, зря я тогда не дал обновлению скачаться до конца), поэтому я вернулся в Службы, снова отключил сервис и вообще запретил ему запускаться. Надеюсь, это поможет... Только проверить это я пока не смогу: придётся ждать следующего молчаливого обновления, чтобы всё проверить.

И всё это дико выбивает меня из колеи: я не готов пользоваться браузером со столь агрессивной политикой обновлений, и я почти готов удалить Brave и отказаться от довольно перспективного браузера. Но я не уверен, что это поможет: svchost.exe – это немного больше, чем просто BraveUpdate.exe! Что если после удаления Brave, куски его кода останутся в системе и ничего не изменится? Я уже начитался историй от пользователей, которые столкнулись с такими же проблемами, и что-то они не очень довольны тем, как ведёт себя браузер во время удаления.

Мне нравится Brave. Я действительно считаю, что Brave – это один из наиболее перспективных браузеров, но неотключаемые обновления сводят меня с ума! Ну не вижу я причин заставлять пользователей незамедлительно устанавливать обновления. Дайте нам выбор! Многим из нас это действительно необходимо, а вы без проблем могли бы решить проблему уже завтра! Так почему бы не сделать этого? Ну или хотя бы выпускайте обновления не так часто: сейчас браузер обновляется чуть ли не каждую неделю, причём существенных изменений в этих обновлениях нет. Так почему бы не выпускать обновления раз месяц, как делают другие популярные браузеры? Ну или почему бы не уменьшить объем этих обновлений: сейчас обновления Brave в лучшем случае весят по 100MB. А меньше никак? Почему Firefox обходится несколькими мегабайтами, а в Brave мне приходится качать весь браузер целиком?

В общем, способов исправить проблему полно. Нужно только захотеть. Сейчас это выглядит так, будто им это не кажется такой уж серьёзной проблемой и они пытаются убедить в этом пользователей. Просто сделайте то, о чём вас просят годами!

P.S.

Вот почему я постоянно прошу о portable-версиях: будь у Brave официальная portable-версия, я бы никогда не столкнулся с такой проблемой, а если и столкнулся бы, то без труда смог бы её решить.

UPD

Критикуешь – предлагай! Вчера разработчики ответили на мой твитт и, похоже, они готовы пойти навстречу пользователям. А раз так, мы должны объяснить, чего именно мы хотим об браузера. Со стороны ведь всегда виднее! Итак, как можно исправить неудобный для многих пользователей способ обновления браузера?
  1. Просто отключите автоматические обновления и дайте пользователю выбор (как в старых версиях Windows):
    – Искать и скачивать обновления автоматически
    – Проверять наличие обновлений, но не скачивать их без разрешения пользователя
    – Проверять обновления только вручную (через страницу "О браузере")
  2. Если пользователь выбрал "Автоматические обновления" (или пока у пользователей нет такого выбора), браузер должен уведомлять пользователя о том, что началась загрузка обновлений. Просто покажите пользователю всплывашку с предупреждением: "Brave обновляется. Без паники!". Ведь многих столь резкие всплески трафика пугают (я вот всегда грешу на вирусы).
  3. Постарайтесь уменьшить размер самих обновлений, используйте небольшие патчи вместо полных обновлений кода. Сейчас каждое обновление Brave (даже самое незначительное) весит как минимум 100-120МБ против каких-то 15МБ для Firefox (причём это довольно крупный патч).
  4. Подумайте о том, чтобы выработать определённый график обновлений, как это делают многие другие браузеры (чаще всего используется 40-дневный цикл разработки). Почему бы Brave не пойти по тому же пути? Не думаю, что мелкое обновление весом в 120МБ каждые несколько дней – это действительно то, чего пользователи хотят от браузера.
Подытожим: небольшие патчи по расписанию, уведомления о начале скачивания обновлений и возможность отключить автоматические обновления. Этого более, чем достаточно!


Рассказать друзьям через AddThis или Shareaholic
Translate via GoogleYandexBing or Promt
Другие заметки о Brave
The same in English

Комментарии

  1. Мне тоже не понравилось. Висит при запуске аж три одноимённых службы! Закрытые окна/вкладки обновляются вечно! Т.е. Экономии памяти - никакой! Всё отдано на разборки такой же тупизднёвой системы.
    А обновление, особенно не запланированное, - это главное зло же!
    Пользуйтесь сторонними файерами, например, затухший Outpost! Стену держит от лохов! А ежели ранний, то более прозрачный для настройки, я им даже Кашпера блокирую!!!! Ибо эта Козлина только для проформы спрашивает про KSN, а так или иначе лезет туда по-любому! // Около 11 зеркал//
    Согласен, что в США его запретили, я б с таким подходом и в РФ бы запретил!
    Могу запретить обновления на маршрутизаторе, но пока все зеркала поймаешь... Тупизьм!
    Пока пользуюсь Дримвивером, но тоже порядком испортился....

    ОтветитьУдалить
  2. Ну а сессии - страничный поиск с подбором, закрытием,перебором по теме, - ну нет органайзинга ни у кого! Даю бесплатно идею! Даже имя дам: ElectronicalPersonalAimSearch(Chrono)HistoryAdviser - ёПАСХА!.

    ОтветитьУдалить
  3. В виде древа, куда шел, кого послал, где что окрывал, - по имени запроса запомнить локально !!!! Только локально!!!!
    К сожалению, нет у нас таких, кто не хотел бы обвариться.
    И одни них - Brave!

    ОтветитьУдалить
  4. Last line remark:
    И Одни из них - Brave!

    ОтветитьУдалить
  5. And Surely Local incabularity defense bout all things I said

    ОтветитьУдалить
  6. Да всё правильно пишите. Только рекламы мало на страницу напихали. Предлагаю ещё с правого ряда пустить колонку и с верху наложить побольше "популярных сообщений" будет самое то.

    ОтветитьУдалить
  7. По-моему, в этом макете нет ни архива, ни календаря, и популярные сообщения - единственный способ расшарить хоть какие-то заметки. А вот размер их таким не явно не предполагался. Google то ли забил на Blogger, то ли тупо не заметил, что что-то сломалось.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения