Есть идея: PetsMap

  • Есть идея: что если бы у нас была специальная карта, на которой мы бы могли отмечать пропавших и найденных животных? Если пёс сорвался с поводка и убежал в неизвестном направлении, я мог бы отметить на карте место, где это произошло, и обозначить примерную область, в которой он может находится. Если бы я наткнулся явно потерявшуюся собаку, я бы мог проверить её в списке пропавших и сообщить потенциальному хозяину. Ну а бывалые собачники могли бы заранее проверять списки пропавших в их районе животных. Что скажите?


Есть идея:
PetsMap – карта пропавших и найденных животных

Это случилось много лет назад... Одна моя знакомая опаздывала на работу и, выбегая из подъезда, увидела на улице маленького котенка. Времени возвращаться у неё не было, но и бросить его на морозе она не могла. Поэтому она просто занесла его внутрь и посадила в тёплый уголок под батарею. Но когда она вернулась, котёнка там уже не было...

Хорошо это или плохо? Ведь далеко не факт, что кто-то забрал его себе. Вдруг кто-то снова выгнал его на улицу? Да, рядом с подъездом он уже не сидел, но ведь в поисках места потеплее он мог и убежать. Поиски не увенчались успехом: вокруг дома он не бродил, так что будем надеяться, сейчас с ним всё хорошо, и он давно превратился в сытого домашнего кота...

Прошло много лет, и случившееся навело меня на мысль, которую я так и не смог воплотить в жизнь: что если бы у нас была специальная карта, на которой мы бы могли отмечать пропавших и найденных животных?

В теории всё довольно просто:
  • Если пёс сорвался с поводка и убежал в неизвестном направлении, я мог бы отметить на карте место, где это произошло, и обозначить примерную область, в которой он может находится. Если я знаю, что пёс боится машин и уж точно не сунется на дорогу, зона поисков существенно сужается. Загружаю пару фотографий и описание пропавшей собаки, а затем добавляю ссылки на свои соцсети для связи. Если кто-нибудь найдёт моего пса, он сможет свериться с объявлениями о пропавших собаках и сообщит мне.
  • Если я наткнулся явно потерявшуюся собаку, я могу проверить её в списке пропавших в этом районе. Если найду похожее описание, я смогу связаться с предполагаемым хозяином и сообщить ему, где искать пса.
  • Местные собачники, заинтересованные в том, чтобы потерявшихся животных находили как можно быстрее, смогут заблаговременно сверяться со списками пропавших животных. Если во время прогулки они увидят кого-то, подходящего под описание, они смогут сообщить об этом владельцу.
  • Объявления о пропаже будут висеть на карте в течении месяца,. По истечении этого срока вы сможете восстановить или продублировать заметку, если информация ещё не утратит актуальность. Если ваш питомец нашёлся, вы также можете снять объявление о пропаже вручную. Но это необязательно: если вы просто забыли об этом, через 30 дней объявление автоматически отправится в архив.
  • В теории на карте можно было бы отмечать и места обитания бездомных животных, но в этом случае мы непременно столкнёмся с множеством подводных камней. Далеко не факт, что сервисом будут пользоваться лишь те, кто действительно хочет помочь. Но это, пожалуй, единственный недостаток, с которым нам придётся бороться.

Эта идея не даёт мне покоя уже несколько лет. Чисто гипотетически проблем с её реализацией не так много:
  1. Во-первых, нам нужна карта, а на её разработку времени у нас нет и, скорее всего, не будет. Поэтому нам придётся воспользоваться сторонними сервисами (например, OpenStreetMap или чем-то в этом роде). Но если честно, создать такой сервис с нудя будет совсем не просто: без достаточного числа пользователей он просто не будет функционировать, а если он не будет работать, то и привлечь новых пользователей мы уже не сможем. Так что нужно искать способы урвать кусок уже устоявшейся пользовательской базы...
  2. Во-вторых, нам не помешало бы обзавестись опытными в деле картографии партнёрами. Я вот думал о 2ГИС и Яндекс.Картах. Глупо спорить с тем, что это главные картографические сервисы для всей русскоязычной аудитории. У Яндекса уже есть народные карты со своей аудиторией, а у 2ГИС уже есть слои: бесплатный Wi-Fi, опасные участки дорог, уличные веб-камеры и т. д. Пользователь самостоятельно выбирает, какие объекты он хотел бы видеть на карте, а какие объекты нужно скрыть. Так почему бы не сделать PetsMap слоем на карте 2ГИС? В этом случае нам даже не придётся думать о регистрации пользователей: отзывы в 2ГИС работают через Flamp, через Flamp могли бы работать и объявления о пропавших животных.
  3. В-третьих, если мы всё-таки работаем самостоятельно и выпускаем PetsMap в виде отдельного сервиса, нам нужно подумать о том, как хранить данные пользователей. Лично я вообще хотел бы отказаться от регистрации (чисто теоретически всё могло бы работать через cookies), но тогда пользователи могут лишиться возможности редактировать и удалять ненужные объявления, если сменят браузер или почистят историю сёрфинга. Следовательно какая-то регистрация нам всё же нужна, и я за регистрацию через популярные соцсети: ВКонтакте, Одноклассники, Мой Мир, Facebook, Twitter и т. д. Не думаю, что нам нужно знать номера телефонов. Если честно, я вообще против того, чтобы пользователи оставляли их даже в объявлениях (именно поэтому объявление и должно "самоуничтожаться" через определённое время), ссылки на профиль в социальных сетях будет вполне достаточно.

Мне действительно кажется, что человечеству нужно что-то вроде PetsMap. Просто удивительно, что до сих пор у нас не было ничего подобного. Но теперь всё изменилось: недавно Яндекс и Purina в тестовом режиме запустили собственный сервис для поиска пропавших животных. Вот только знают об этом далеко не все, а, как я уже говорил, для нормальной работе такому сервисы нужно хотя бы несколько сотен активных пользователей в конкретном районе. Сейчас он почти бесполезен: вы можете написать о том, что ваш Барсик сиганул на соседнее дерево и рванул искать приключений, но ваше объявление всё равно никто не увидит. Надеюсь, это временно... Я действительно уверен, что это полезная инициатива. И я рад, что Яндекс, сами того не подозревая, взялись за её реализацию. А идей у меня полно!


Рассказать друзьям через AddThis или Shareaholic
Translate via GoogleYandexBing or Promt
The same in English

Комментарии

Популярные сообщения