It’s FOSS: 13-летний ноутбук под управлением Linux

  • На сайте It's FOSS есть отдельная рубрика, в которой пользователи делятся своими историями. Назвали её «Мой опыт взаимодействия с Linux и открытым исходным кодом». И, раз уж у меня был опыт работы с примерно таким же железом, я решил перевести первую заметку из этого цикла.

История о том, как я устанавливал Linux на 13-летний ноутбук

В конце 2013-го я забрал у внука свой старый ноутбук – винтажный Acer TravelMate 2420 аж 2002-го года выпуска. Он пользовался им года так с 2007-го, когда я перешёл на Acer Aspire 5735. Потом пацан поступил в колледж, и ему нужно было что-то помощнее. Так что мы купили ему MacBook Air, а TravelMate остался не у дел.

Acer TravelMate 2420 – это 14-дюймовый ноутбук с процессором Intel Celeron M, 512МБ оперативной памяти и жёстким диском всего на 40ГБ. Довольно неплохие на те времена характеристики + DVD-RW привод в базовой комплеактации. Во времена WindowsXP Home Premium работал он весьма шустро. Потом пришлось расширить оперативную память до 2ГБ (больше уже нельзя).

Итак, ко мне вернулся старый ноут. Потрёпанный, весь в трещинах и царапинах, но вполне рабочий. Первый делом пришлось его немного почистить. Потом переустановил ОС, но примерно в то же время Microsoft заявили, что не собираются поддерживать WindowsXP после 14 февраля 2014-го. Использовать ноутбук с устаревшей ОС в качестве основной системы немного неосмотрительно, так что он быстро превратился в резервный.

В марте 2014-го в журнале Computer Active опубликовали цикл статей под общим заголовком «Руководство по выживанию на WindowsXP». Пятая и шестая части были посвящены открытым операционным системам и носили подзаголовок «Переход на Linux» и «Делаем Linux похожим на Windows». Терять мне было нечего. Так что я стиснул зубы и начал погружаться в пучину доселе невиданной операционки. Так и началось моё знакомство с миром открытого софта.

Следуя рекомендациям из статьи, я установил Ubuntu 12.04 LTS, поверх неё накатил рабочее окружение XFCE и загрузил тему в стиле Windows7. Выглядело это всё превосходно, а интерфейс действительно напоминал привычную семёрку.

Чуть позже я узнал о существовании сайта Distrowatch. Он то и открыл мне дивный мир с множеством вариантов всевозможных дистрибутивов и сборок. Некоторое время я ковырялся в списке популярных дистрибутивов и в конце концов решил попробовать Linux Mint 15. Без терминала там, правда, в тот момент было не обойтись. Так что пришлось сделать волевое усилие и выучить несколько популярных команд. Ну а потом появился сайт It's FOSS с советами и гайдами. Так я узнал, что людей, которые действительно перешли на Linux, на самом деле было довольно много. Приятно чувствовать поддержку таких же энтузиастов, как ты сам.

За следующие полтора года я потестил несколько дистрибутивов, выучил слэнг и в конце концов остановился на LXLE 12.04.3 (на данный момент – 12.04.5). Настоящее сокровище! Быстрый, понятный, удобный. Из-за солидного возраста моего ноута пришлось присматриваться к 32-битным системам. Зато бесплатный софт сэкономил мне кучу денег, которую во времена Microsoft мне бы пришлось спустить в никуда. Вот это и есть свобода!

Со временем старый ноут для меня стал основным. Для рутинных задач его мощностей вполне хватает. Я ведь тоже уже не молод, и мы с этим 13-летним старичком отлично друг другу подходим.

В этом году я перевёл на Linux ещё пять ноутбуков от разных производителей. На Acer моего старого друга прилетел LXLE, на ноутбуки соседей – Linux Mint 17.2 XFCE, на Dell моей жены – LMDE v1 с окружением Cinnamon, а на мой Acer Aspire 5735 – Linux Mint 17.3 Rosa. Везде установлен LibreOffice, Firefox, Thunderbird, Chromium, Brasero и GIMP. Этого вполне хватает для того, чтобы закрыть все потребности среднестатистического пользователя (особенно на фоне Windows7 и Vista).

Рой Джвис, 70 лет, пенсионер

Моё путешествие в чудесный мир Linux доказало мне, что никогда не поздно открыть для себя что-то новое, и теперь я с нетерпением жду новых открытий!

Если вы тоже успели окунуться в этот водоворот, поверьте, вы сделали правильный выбор. Ну а если вы всё ещё раздумываете, стоит ли связываться с непонятным свободным софтом, отбросьте сомнения. Вы точно не будете разочарованы!

И в заключении хотелось бы поблагодарить редакции It's FOSS, DistroWatch и Computer Active. Без вас это путешествие закончилось бы, так и не начавшись.

  • Рой Дэвис, 70 лет. Бывший инженер-технолог. 40 лет проработал в автомобильной промышленности Великобритании, а 15 лет назад вышел на пенсию.
  • Данный текст был опубликован в 2016-м, а недавно Рой сообщил, что его ноут наконец-то отправился на заслуженный отдых.

Рой Дэвис,
специально для It's FOSS

29 октября 2020

Комментарии

Популярные сообщения