Почему пользователи выбирут Vivaldi, а не Opera?

И у Вивальди, и у Оперы одинаковая потенциальная аудитория: это люди, которым нравилась старая Опера, люди, которые верили в команду старой Оперы. Вот только новую Оперу делает новая команда со старым руководством, а Вивальди - старая команда Оперы. И тем, и другим целевая аудитория доверяет. И тем, и другим потенциальный пользователь готов дать шанс.

Так почему, выбирая между Opera и Vivaldi, пользователи, основная часть которых представлена фанатами старой Оперы, предпочтут скорее Vivaldi?

Отвечает Дэйв Гируард, бывший топ-менеджер Google, ныне основатель Upstart:

Скорость — абсолютное оружие в бизнесе. При прочих равных условиях быстрая компания всегда победит медлительную. Скорость — одна из определяющих характеристик любого лидера.
Создавая что-то новое, - говорит Дэйв, - чрезвычайно важно максимально быстро выйти на рынок:
Генерал Джордж Паттон сказал, что хороший план, приведённый в действие сейчас, — лучший вариант, чем идеальный план, приведённый в действие на следующей неделе, — и я готов подписаться под каждым его словом!
Единственный шанс выжить в постоянно меняющимся мире высоких технологий - это как можно быстрее выпустить прототип финального продукта хотя бы с минимальным набором функций. Главное - как можно быстрее привлечь своего пользователя, а уже потом допиливать функционал.

Так сделали и парни из Opera Software, когда летом 2013 выпустили совершенно пустую Opera Next. Да, это был довольно сильно переработанный Chromium, Chromium, который в отличие от других подобных "продуктов" достоин называться браузером. Но это была не та Opera, которую ждали фанаты. Но фанаты на тот момент были готовы ждать.

Фон Тэчнер и Vivaldi Technologies на старте проигрывали Opera Software: компания была создана в конце лета 2014, новой Опере был уже год. Сам же браузер стал доступен только в начале 2015. Он тоже не обладал теми функциями, которых ждали фанаты от новой Оперы. Но, опоздав почти на полтора года, Vivaldi уже обходил новую Оперу по функционалу.

И хотя Опера никогда этого не признает, с этого момента уже Опере пришлось догонять. Никто не поверит в то, что в Опере были не в курсе того, что Вивальди делают браузер. Но, зная, что у Оперы фора в целый год, новая команда старого браузера была не слишком обеспокоена появлением нового конкурента. А стоило бы. Функционал Vivaldi на старте был шире, чем у Opera после года развития. В Опере как-будто давно построили свой план развития:
  • Мы выпускаем браузер. Пустой. Ничего лишнего. Не тратим время на ненужные мелочи. Пользователи побузят и угомонятся.
  • Мы постепенно вводим необходимый функционал. Скажем, по одной фишке в сборке.
Вам вовсе не нужно сразу же устанавливать себе короткие сроки и пытаться принимать решения максимально быстро. Некоторые решения даются сложнее и на них нужно больше времени. Самое главное — установить рамки, а какими они будут, зависит только от задачи.
Вот только новые версии Оперы выходят в лучшем случае раз в месяц, и добавление 10 жизненно важных для любого браузера вещей затянулось на год. (просто посмотрите changelog хотя бы в Википедии). А новые сборки Vivaldi появляются каждую неделю. И в каждой новой сборке видна титаническая (по темпам Оперы) работа. Сегодня Вивальди за неделю успевает сделать то, на что в Опере тратят месяцы! Для Оперы, не знающей конкурентов, добавлять новые функции раз в месяц было допустимо: альтернатив старой Опере не было, и фанаты разбегались вяло. Опере, узнавшей о Вивальди, нужно было пересмотреть свои "темпы производства".

Да, Vivaldi далеко не идеален. Как и Opera. Но в Вивальди виден прогресс, развитие, которые почти незаметны в Опере. Почти полгода Опера потратила на то, чтобы убедить пользователей в том, что им не нужны закладки, что, судя по статистике, они ими не пользуются. Зачем? Чтобы потом вернуть закладки в 19-й версии?

И кого же выберут пользователи?
Если верить официальным заявлениям со стороны Opera Software, Опера вовсе не опасается бегства пользователей к Вивальди. Если кто-то и переметнется, то только те, кто до сих пор сидит на старой Opera 12, работающей на Presto. Их не так много, и они и так висят на шее Оперы "мёртвым грузом". Но так ли это? Люди, которые до сих пор пользуются старой Оперой уйдут только, если увидят реальную альтернативу старой Опере. А вот те, кто от Оперы на Presto уже отказался, со спокойным сердцем откажутся и от Оперы на WebKit. Так что зря Opera бравирует своим бесстрашием и ведет такой размеренный образ жизни!

Как итог...
Разумеется, Дэйв Гируард говорил вовсе не о Вивальди и Опере. При чем здесь бывший сотрудник Google? Он говорил о преимуществах стартапа в сравнении с крупными компаниями. Меньше народу, меньше споров, проще принимать решения. Это довольно интересная статья, можете прочитать на досуге, есть даже вольный пересказ на русском. А вот я уже сразу подумал об Опере и Вивальди. И разве скорость развития не стала второй причиной, по которой армия фанатов Vivaldi с каждым днем только растет? Первая, кстати, уважение к пользователям, которое сейчас встречается всё реже...

Рассказать друзьям через AddThis или Shareaholic
English translation

Комментарии

Популярные сообщения