Estetikka удалена из Steam. За что?

Я долго думал о том, как рассказать эту историю: начать с примеров и подвести итоги или сначала толкнуть мораль, а потом добавить иллюстраций. Минуты три думал. Но суть ведь от этого не изменится.

Итак, в Steam есть игра. Называется она Estetikka, раньше называлась Zilm. Игра довольно простая, и, естественно, она далека от идеала. Не потому, что это дикий трэш, а потому что нет ничего идеального. У всего есть недостатки. И о недостатках игры пользователи с радостью писали в комментариях. Так уж в мало мальски сложившихся сообществах принято: игроки предупреждают друг друга о пустых тратах. Эта такая, если хотите, вежливость. И это, пожалуй, лучшее, что породила геймерская среда.

Вот только автору игры негатив не нравился. Всё-таки он старался, убил на эту игру кучу времени, а про нее тут гадости пишут. Нехорошо. Тем более, что у разработчика есть почетное право (оно же обязанность) модерировать обсуждение игры на сайте. И этим правом он воспользовался. Вот только не ради того, чтобы искоренить оскорбления, угрозы и прочий спам в обсуждении, а чтобы перебанить всех, кому игра не понравилась, и навсегда удалить все негативные отзывы.

Ну и что тут такого? Это ж его игра? И право удалять комментарии и банить пользователей ему дали сами Valve, когда публиковали его игру в Steam. Не нравится? Заткни свой рот и не играй! Разве нет?

По-моему, нет. Я за четко сформулированные в письменном виде правила. Потому что, если их нет, люди вообще не понимают, где они находятся, кто находится рядом, что можно, а чего нельзя. Не все способны воспринять "неписанные" правила, витающие в воздухе. Да, он мог и должен был чистить комментарии, но только от оскорблений, угроз и спама. Удалять сообщение, на 76% состоящие из мата, нормально! А вот удалять сообщения, которые тебе просто не нравятся - нет!

Оказывается, не только я так считаю. Valve с подобными суждениями согласны, поэтому и удалили игру из Steam, а разработчика, который и сам не стеснялся рассказать недовольным игрокам, в каких отношениях он был с их мамой, лишили права модерировать обсуждения. И все довольны! Ну почти...

Недоволен остался только мужик, лишившийся власти. Вот только он сам сделал всё, чтобы этой власти лишиться. На его месте я был бы рад тому, что моя игра шагает по миру и в неё играет всё больше людей. Он почему-то не был. Поэтому ещё во времена, когда игра называлась Zilm он закидал собственных издателей письмами с угрозами и требованиями перестать распространять его игру, "Чёртовы румыны!".

Кто-то скажет, что чувак какой-то странный... А по-моему, всё просто... Всё по Адлеру. Он сделал игру, ей заинтересовались издатели, он был рад, но она не стала Flappy Bird. Ему это, естественно, не понравилось, но он винил издателей, а не себя. Тогда он попытался сделать игру максимально самодостаточной, чтобы распространять её без всяких левых компаний и прочих стимов, включил в неё DirectX, PhysX и VC, увеличив размер простенькой игры до гигабайта. Она и тогда не выстрелила.

В какой-то момент он, возможно и сам перестал верить в игру. Тогда он изменил название на "Game deleted from Steam", а в качестве операционной системы указал только Linux. Но даже после патча, который полностью убил игру, всё равно находились игроки, которые оставляли негативные отзывы. Интересно, почему? Ведь он уже объяснял, что водил твою маму в кино. Ах ты, тварь неблагодарная!

К чему я это всё? А к тому, что где-то я с таким уже сталкивался...

Почему-то люди, наделенные хоть какой-то властью, сразу же начинают ей злоупотреблять. Уже устал об этом говорить. Адлер был прав в каждом слове! И хоть это и нехорошо, я этой истории рад. Кто если не Valve мог объяснить чуваку, что он не прав? Да он и сейчас вряд ли считает, что сам накосячил. Он считает это гейбовским беспределом. Да и черт с ним...

Меня радует, что злоупотребление властью хотя бы иногда не сходит с рук. Так было с Gaijin, так было с... а... ну... Пока всё, но лёд то тронулся, господа присяжные заседатели!

P.S. На самом деле я уже давно не слежу за игровой индустрией. Моей консолью навсегда останется SEGA. А подобные истории периодически попадают на в раздел новостей на главной странице Mail.Ru. Так я и наткнулся на эту статью.

P.P.S. Я говорю "мужик" потому, что в большинстве случаев инди-студии как раз и оказываются мужиками, которые в одиночку тащат на себе всё. Например, мой любимый K.O.L.M. делали трое: художник, музыкант и разраб. В Goody GameWorks тоже по ощущением всё держится на одном человеке. Но если Skaldic Games - это действительно студия, становится только хуже...

P.P.P.S. Найти хоть какую-то информацию об игре сейчас довольно сложно, но походу она выглядела вот так:


Комментарии

Популярные сообщения