Впечатления от Opera 40, первого браузера с VPN

Буквально несколько часов назад вышла Opera 40, первый браузер с "бесплатным, безлимитным и не собирающим логов" VPN. И это то, чего пользователи Оперы (да и не только Оперы) ждали чуть ли не с весны. Появление VPN в стабильной версии всё откладывали и откладывали, чтобы доработать и отшлифовать. И...


Я чего то не понимаю, но что вы дорабатывали всё это время, окромя работы серверов и фикса багов? Вас просили добавить список сайтов, для которых нужно автоматически включать VPN. Где он? Вас просили добавить хотя бы быстрое включение / выключение? Кто ж думал, что вы реализуете это так криво?! Включение VPN отрубает Turbo, но после его отключения Turbo почему-то не возвращается. Вы чуть ли не полгода благодарите пользователей за отзывы и отчитываетесь, что работа кипит. Но в чём разница то? Слабо помню первые билды, но я пока никакой разницы пока не замечаю...

По большому счёту у меня к новой фишке только одна претензия... Какого чёрта VPN не работает в сочетание с Turbo?! Я понимаю, что времена медленного интернета давно прошли, что ускорение загрузки уже никому не нужно. Но на смену тормозному интернету пришёл быстрый интернет с зачастую ограниченным трафиком. Turbo сегодня - это не про ускорение, это про экономию! А VPN - это про приватность, которой с каждым днём становится всё меньше. Именно по этому я был готов забыть о других браузерах и полностью пересесть на Оперу. Но не срослось... По непонятной мне причине VPN в сочетание с Turbo просто не работает!

Представьте, что идёте по бульвару. Под ногами у вас узор из двухцветной плитки, красной и серой. Но наступать вам можно только на плитку одного цвета. Почему? Ну хотя бы потому, что это разная плитка, её делают по-разному, разные люди, на разных заводах, по разным технологиям. А вы хотите просто шагать и ни о чём не думать? Ну уж нет! Это так не работает! Выбирайте цвет и шагайте. Если хотите, можете потом этот цвет поменять. Но идти как попало у вас не получится! Ищь чего захотели!

Вот примерно так я отношусь к этим ограничениям. Я хочу использовать VPN. Я в конце концов ждал VPN много месяцев, но для меня сейчас VPN в Опере неюзабилен. И неюзабилен он как раз из-за конфликтов с Turbo. 

Могу ли я использовать и Turbo и VPN? В теории, да. И в теории я ничего не теряю ни в плане приватности, ни в плане экономии трафика. Но только в теории...

Дело в том, что Turbo не перехватывает https-трафик и работает только с http. При этом http-сайты открываются на серверах Оперы, следовательно ваш IP меняется на IP этого сервера. Получается, что http-сайты, которые открываются через Turbo и так маскируют ваш IP, а сайты, которые открываются в https и так работают без Turbo, а значит даже в нынешних условиях я мог бы использовать для них VPN, работе Turbo это бы никак не мешало. Но как это сделать? Единственный способ, который я нашёл, это включить VPN в настройках, а потом включать / выключать Turbo. Красота! Удобство! Лёгкость!

Итак, в чём я вижу возможное решение:
  1. Первый способ самый сложный. Разработчикам придётся ковыряться в собственном продукте и искать пути решения проблемы. Я не верю, что VPN действительно не может работать с Turbo. Почему? В чём проблема? В том, что и Turbo, и VPN перехватывают трафик? А нельзя им договориться? Вопрос только во времени отклика? Или проблема глубже? И что, если вместо Turbo я буду использовать расширение от Googe? Сомневаюсь, что это вызовет какие-то конфликты.
  2. Автоматическое выключение Turbo на https-сайтах. Сжатие для них всё равно не работает. Если раньше это было некритично, то теперь Turbo мешает остальному функционалу браузера. Если есть возможность хоть где-то отказаться от Turbo без потерь, нужно отказываться. Давно пора было это сделать! Кстати, давно пора добавить и статистику сэкономленного трафика! Хотя бы как у Яндекса, а лучше, как у Google.
  3. Автоматическое включение VPN на https-сайтах. Ведь именно на этих сайтах людям и нужна защита. Это социальные сети, почта, банки. Автоматически включая VPN на https-сайтах, мы тоже ничего не теряем в плане функционала: сжатие на таких сайтах всё равно не работает, а значит и Turbo здесь ни к чему.
  4. Автоматическое выключение VPN на http-сайтах, если Turbo работает. Аргументов у меня два: во-первых, Turbo и так изменит IP пользователя (не полноценная замена VPN, но всё же), а во-вторых, если эти сайты не шифруются, значит и вопрос безопасности для них стоит не так остро, простого изменения IP вполне хватит.
  5. Список сайтов, для которых нужно включать VPN. Об этом в конце концов просят с первых дней тестирования. Если бы разработчики уже добавили такую возможность, я бы банально загнал туда https-сайты, на которых часто бываю и успокоился. Но его тупо нет, его тупо нет после стольких месяцев!

Неужели это так сложно? Я не говорю о разработке, коде и прочем. Я говорю о понимании проблемы. Неужели это так сложно понять? Нельзя добавлять конфликтующий функционал! Не можете найти решение - ищите или вообще забудьте! 

Ещё больше в сложившейся ситуации меня бесит то, сколько времени при всех этих косяках Opera потратила на предварительное тестирование. Ещё весной я восхищался той скоростью, с которой Opera добавляет действительно новые и действительно полезные функции. Но что нового и полезного появилось в Опере с тех пор? Ничего! Opera снова в стагнации! 


Не согласны?
Ну так давайте посмотрим, что ещё появилось в Opera 40:

1. Вшитый VPN, который можно включить / выключить или автоматически включать в приватных вкладках + возможность выбрать страну, в которой вы будете "находиться"

2. Автоматическая экономия заряда аккумулятора, если ноутбук отключён от сети + индикация заряда батарейки в интерфейсе самого браузера. Сам режим экономии заряда уже был.


3. Поддержка Chromecast посредством установки гугловского расширения Google Cast с помощью Download Chrome Extension для Opera, о котором мы уже говорили. Зачем заморачиваться, если кто-то уже сделал твою работу? Инновации!

4. Новые сайты, на которых можно вынести видео + сама кнопка стала меньше и теперь будет меньше бесить людей, которые этой фишкой вообще не пользуются. Обойдётесь и без настроек! 


5. Поддержка RSS для ленты новостей. Кто-то ещё пользуется RSS? Кто-то читает новости, предложенные браузером?


Всё. То есть всё то, чем я так восхищался весной, теперь наконец-то появилось в стабильной версии, а ничего нового больше нет. Нет ни в стабильной Opera 40, ни в следующих бетах и версиях для разработчиков. Похоже, разработчики из Opera Software напрягались, чтобы набить себе цену перед продажей в Китай. Сделка завершена, можно снова не работать.

Рассказать друзьям через AddThis или Shareaholic
Translate via GoogleYandex or Bing

Комментарии

Популярные сообщения