Forbes: Что не так с YouTube Rewind 2018?

  • YouTube Rewind – главное видео уходящего года. Всё, чем запомнился этот год предстоит уместить в коротком ролике. Задача сложная, но всё-таки выполнимая, ведь YouTube уже много раз это доказывал! Вот только в 2018-м как-то не задалось... Почему? Давайте разбираться! Мейсон Сэндс как раз написал подходящую заметку для сайта Forbes.

Фрагмент "YouTube Rewind 2018: Каждый может повлиять на перемотку!"

Youtube Rewind:
Самореклама вместо творчества

Это похоже на системный сбой: очередной выпуск YouTube Rewind почти мгновенно набрал 6.8 миллиона дизлайков и стал одним из самых заминусованых видео за всю историю сервиса. На это у него ушло всего лишь три дня! Популярность видео с "перемоткой" года снижается год за годом, начиная уж с 2013, но тот факт, что в этом году ролик с подзаголовком "Каждый может контролировать Rewind!" был столь низко оценён сообществом сайта, должен, как минимум, вызвать у медиагиганта определённое беспокойство. Сможет ли сервис балансировать между пользователями и рекламодателями и не оттолкнёт ли он тех, кто когда-то сделал сайт популярным? Очередной выпуск YouTube Rewind больше смахивает на рекламный ролик для крупного бизнеса и рекламодателей. Стремясь выставить сервис в лучшем свете, его руководство забывает о контентмейкерах и огромном сообществе пользователей, без которых сервис попросту бесполезен.

YouTube Rewind 2018 всё же можно похвалить за беспрецедентное разнообразие. Стремительный рост таких гигантов как индийский T-Series и популярность таких блогеров как HolaSoyGerman из Чили ещё раз доказывает, что YouTube уже давно перестал быть американской площадкой.YouTube сегодня – это даже не англоязычная, а по-настоящему международная платформа. И свежий выпуск Rewind действительно смог показать этот процесс в формате короткого видео. В этом году YouTube не забыл и про аниматоров: в ролике появились работы Domics, TheOdd1sOut и Lucas the Spider. YouTube наконец-то осознал, что контент, а значит и его создатели, могут быть разными. И если бы руководство сервиса хотя бы немного прислушалось к собственному сообществу, им бы, вероятно, удалось сделать нечто по-настоящему выдающиеся. Но к сожалению, разнообразие – это единственный аргумент в защиту Rewind 2018. YouTube сделал ставку не на тех блогеров и не ту команду.



Первая волна пользовательского гнева была вызвана как раз списком приглашённых блогеров. Многие контентмейкеры, чьи имена были на слуху весь этот год, попросту не попали в видео. Например, PewDiePie, столь рьяно сражающийся с болливудским гигантом в лице T-Series, снова пропустил итоговое видео. А ведь к битве современных Давида и Голиафа от мира YouTube было приковано внимание миллионов зрителей по всему миру! Братья Пол, обязанные своей популярностью прежде всего YouTube, в этом году также пропустили традиционное подведение итогов. Но их отсутствие вполне объяснимо: PewDiePie успел засветиться в многочисленных расистских, антисемитских и сексистских скандалах (его, к слову, не было и в YouTube Rewind 2017), репутация братьев Пол тоже далека от идеала (взять хотя бы печально известный ролик Логана Пола из японского леса самоубийц).

Но и без их участия к кастингу проекта остаётся уж слишком много вопросов. Судите сами: сайт непрерывно растёт и развивается, но к созданию итогового ролика привлекли лишь сотню популярных блогеров (в YouTube Rewind 2017 их было почти 250). Возможно, "массовкой" пришлось пожертвовать в угоду сюжету, который до сего момента не отличался особой сложностью, однако образовавшуюся пустоту скрыть так и не удалось. Ролик вышел уж слишком тусклым и невыразительным! Кроме того, некоторые участники YouTube Rewind вообще мало связаны с площадкой, которую им пришлось представлять: например, в ролике можно увидеть телеведущих Джона Оливера и Тревора Ноя, актёра Уилла Смита и стримера Ninja.

Были и те, кто когда-то начинал свою карьеру на YouTube, но теперь никак не связан с площадкой. В их числе, например, Кейси Нейстат, Лилли Сингх и Лиза Коши. Мы вовсе не оспариваем талант и популярность Коши. Однако видеть её в главном видео 2018 немного странно, ведь последнее её видео было опубликовано в феврале! В тоже время в видео нет ни единого упоминания о Шейне Доусоне, снявшем документальный сериал о жизни и проблемах ютуберов.

В итоге мы получили небольшую кучку блогеров, мало связанных с огромным сообществом. Им попросту не удалось внятно рассказать о тенденциях уходящего года. Главные события так и остались в тени. Одиннадцатилетний мальчик, ставший знаменитым после случайного выступления в супермаркете Walmart, в итоговом видео почему-то есть, а о феномене T-Series и Johnny Johnny Yes Papa даже не упоминается! Именно об этом говорил мир в 2018... Об этом, а не о Fortnight!

Наплевательское отношение к собственному сообществу не смогли перекрыть и по-настоящему важные темы. Серьёзные разговоры у костра попросту не работают, ведь ни одна из заявленных проблем не сыграла важной роли в развитии самой площадки. Раньше YouTube удавалось держать руку на пульсе, не забывая при этом о собственных пользователях: например, в 2017 создателям Rewind удалось вплести в сюжет драматические события уходящего года, а в ролике 2015 даже упомянули проблему однополых браков. Однако в центре внимания всегда был сам сайт и его обитатели!

Почему Rewind 2018 так не понравился публике, на которую он был рассчитан? Да потому что YouTube забыл о собственных пользователя и вместо итогового видео снял ролик о том, какой привлекательной площадка могла бы стать для новых рекламодателей в новом году. Вот только YouTube – это не только реклама! Уберите с сайта создателей контента и тех, кто их смотрит, и кто тогда будет смотреть вашу рекламу? YouTube – это бизнес-модель, которая попросту не работает без пользователей! Руководство должно балансировать между пользователями и рекламодателями, иначе вся эта махина рухнет. Что хорошо для бизнеса, не всегда хорошо для привлечения и удержания аудитории, и реакция пользователей на запрет эротического контента в Tumbler и столь низкие оценки YouTube Rewind 2018 лишний раз доказали это. Возможно, многим действительно не хотелось бы видеть в итоговом ролике ПьюДиПая или Логана Пола, однако они ведь далеко не единственные, кого YouTube проигнорировал в этом году. 2018-й был прекрасным, ярким годом. Пользователи знают это, и именно это они хотели увидеть в итоговом видео!

специально для Forbes
10 декабря 2018 г.

За сим всё...
Рассказать друзьям через AddThis или Shareaholic
Translate via GoogleYandexBing or Promt
Другие заметки о YouTube и Google
The same in English

Комментарии

Популярные сообщения