Ghostery: Собственный фильтр рекламы лишь усилит позиции Google на рекламном рынке
- Недавно Google Chrome обзавёлся собственным фильтром рекламы. Значит ли это, что рекламный рынок скоро изменится? Определённо! Но далеко не факт, что эти изменения будут полезны и для простых пользователей. По мнению специалистов из Ghostery и Cliqz, Google, будучи ещё и мировым лидером в области интернет-рекламы, довольно быстро сможет навязать владельцам сайтов новые стандарты, а простых пользователей ждёт новый виток развития таргетированной рекламы.
Встроенный в Chrome фильтр рекламы лишь усилит позиции Google на рекламном рынке
Отныне браузер Google Chrome будет блокировать некоторые виды рекламных объявлений. Но вовсе не забота о пользователях, и встроенный фильтр рекламы никак не связан с удобством использования. Для Google это, скорее, возможность навязать новые стандарты рекламы, ориентированные на ещё больший сбор данных.О том, что Google тестируют собственный фильтр рекламы, стало известно ещё в июне 2017, а недавно он наконец-то добрался до простых пользователей. Однако встроенный фильтр блокирует далеко не все рекламные объявления, а лишь те, которые не соответствуют стандартам созданной усилиями Google Коалиции лучшей рекламы (Coalition for Better Ads). Например, фильтр блокирует автоматическое воспроизведение видео со звуком, всплывающие окна и анимированные Flash-банеры.
С точки зрения пользователя такой подход объясним: больше всего нас раздражает именно агрессивная мигающая реклама. Но с точки зрения конфиденциальности "лучшая" по мнению Google реклама ничем не лучше ярких анимированных видеороликов, которые всплывают поверх экрана прямо время просмотра какого-нибудь фильма и сопровождаются громкими звуками, которые нельзя заглушить. Таргетированные объявления работают не так грубо. Зачем привлекать внимания яркими вспышками или звуками, если можно напрямую манипулировать интересами пользователя?
Реклама, которую Google считает неприемлемой |
Google навязывает сайтам свои стандарты
Если сайт нарушает стандарты "лучшей рекламы", Google сообщит об этом его владельцам, и у них будет 30 дней, чтобы внести все необходимые изменения и снова выставить сайт на проверку. Если нарушения не будут исправлены в указанный срок, Google автоматически удалит с сайта рекламу. Таким образом, Google фактически открыто вынуждает владельцев сайтов принять новые стандарты рекламы или просто перейти в рекламную сеть Google и начать использовать легкую таргетированную рекламу, основанную на сборе данных о посетителях сайта. Рекламный рынок продолжает расти, но лишь немногим компаниям удаётся добиться на нём хоть каких-то успехов. И сейчас Google делает всё, чтобы этого не случилось!"Новый инструмент Google Chrome нужен вовсе не для того, чтобы блокировать рекламные объявления, а чтобы подстраивать их под нужные Google стандарты. Его придумали не для того, чтобы улучшить жизнь простым пользователям, а для того, чтобы ещё больше подстроить под Google весь рекламный рынок. — считает директор по продукции Ghostery Джереми Тиллман. — Тот факт, что Google в течение 30 дней грозится заблокировать рекламу на всех сайтах, которые не соответствуют их стандартам, со стороны выглядит очевидной попыткой заставить владельцев этих сайтов перейти к таргетированным объявлениям, основанным на сборе данных о пользователях".
Вот почему Google никогда не перестанет собирать ваши данные. Рынок таргетированной рекламы неуклонно растёт, а вместе с ним растёт и ценность информации о каждом пользователе.
Пользователям вряд ли удастся избежать влияния Google
Данные о вас Google собирает не только с помощью своего браузера Chrome, поисковика или других сервисов, они отслеживают вас и на других сайтах. Согласно исследованию Ghostery и Cliqz, именно Google является крупнейшим поставщиком сторонних скриптов для слежки за посетителями сайтов. Google, будто Большой брат, следит за вами на 6 сайтах из 10. Даже если вы никогда не пользовались сервисами Google, они, вероятно, уже знают вас и ваши привычки.Наиболее распространённые в интернете трекеры |
Поэтому пользователям, которые ценят свою конфиденциальность, следует использовать сторонние фильтры рекламы и расширения для блокировки рекламных трекеров: Ghostery, AdBlock, AdBlock Plus, uBlock Origin, Privacy Badger, DuckDuckGo, Disconnect или браузер Cliqz. Только так вы сможете быть уверены в том, что приватная информация о вашей жизни в интернете действительно находится под защитой. Кроме того, заблокировав рекламные объявления и трекеры, вы заметите, что без лишних элементов страницы стали выглядеть намного чище и загружаются гораздо быстрее.
За сим всё...
Рассказать друзьям через AddThis или Shareaholic
Translate via Google, Yandex, Bing or Promt
Другие публикации от Ghostery и Cliqz
The same in English
Они в движок вставят или чисто в браузер? Чувствую у firefox скоро попрёт, незря движок оптимизировали.
ОтветитьУдалитьЯ не интересовался особо. Сразу было ясно, что они будут фильровать только самую дичь: банеры на всю страницу, видео с автовоспроизведением и т. д. AdBlock Plus говорят, что это только 15% от общего количества объявлений.
Удалить