Хватит убивать игры!

Что общего у For Honor и Rainbow Six Siege? И то, и другое – сугубо мультиплеерные игры от Ubisoft. По современным меркам довольно старенькие, но всё ещё более-менее популярные и до сих пор актуальные. А ещё ни у For Honor, ни у Rainbow Six Siege на старте не было выделенных серверов, и соединение работало по принципам peer-to-peer: игра автоматически выбирала игрока с компьютером и соединением побыстрее и превращала его во временного хоста для конкретного матча. Прям как в пиратской MW2.

Игрокам такие мувы в платных AAA-играх не особо зашли, и Ubisoft пришлось переобуться. Ну а сейчас, когда Ив Гиймо с пеной у рта пытается доказывать, что покупаете вы не игры, а право в них играть, пора признать, что p2p – это всё-таки лучше, чем вообще ничего.

Вот представьте: вы купили смартфон, который вас полностью устраивал, но после того, как конкретно эту модель сняли с производства, ваш телефон тупо перестал включаться. Бред? Бред! Хорошо, что в случае с телефонами всё пока не так страшно, и в реальном мире старые смартфоны могут работать и после того, как производитель официально перестал их поддерживать.

Но в случае с современными играми именно это и происходит: вы их не покупаете, вы арендуете их на неопределённый срок. И закончится этот срок ровно в тот момент, когда доходы от продажи конкретной игры превысят расходы на содержание её серверов. Причём серверы большинству современных игр даже не нужны, но без соединения с этими серверами они тупо не запускаются. И вот именно это игроки и просят исправить.

Stop Killing Games— важная инициатива, которую, скорее всего, тупо проигнорируют, ибо подавляющему большинству на все эти игрушки тупо плевать. Мне по большому счёту тоже. Но тот факт, что огромный пласт мировой культуры уходит в небытие и остаётся доступен разве что в редких видеозаписях и искажённых воспоминаниях, любого адекватного человека должен как минимум удручать. Меня вот удручает.

Да, игроделам, наверное, не особо хочется возиться с поддержкой старья, которое давно не приносит вообще никаких денег, но вряд ли им приятно смотреть, как их детище тупо стирают из истории.

Откройте код. Удалите из него DRM-защиту. Разрешите игрокам самостоятельно поддерживать культовые игры и перестаньте грозиться судом тем, кто делает за вас вашу работу. Ну и про P2P не забывайте. Неужели это так сложно? Неужели вы настолько боитесь, что кто-то будет зарабатывать на вашей интеллектуальной собственности, что вам проще и спокойнее собственноручно её уничтожить? Это ж нелогично!

Вы любите игры (иначе вы бы их не делали), мы любим игры (иначе в них бы никто не играл). Так почему бы нам не объединить усилия?

Современные игры нельзя запустить без интернета, и, отключая серверы, издатели навсегда убивают даже сугубо синглплеерные проекты. А вездесущие пираты, против которых эту защиту когда-то и пропихнули, продолжают играть в них даже тогда, когда игроки, купившие лицензионную версию, такой возможности лишаются.

А теперь представьте, как изменилась бы репутация компании, если бы вместо того, чтобы отключить очередную игру, они перевели бы её на p2p-рельсы, а то и вовсе на Open Source.

Никто не оценит ваш вклад в игровую индустрии, если игры, которые вы выпускали, доступны только в виде мыльных футажей на замедленном ютубе.


P.S.

Расширения, которые я когда-то портировал на Maxthon, канули в лету вместе с классическими версиями браузера (MX3/MX5). И я не представляю, как какие-то разрабы могут радоваться тому, что что-то, что они когда-то создали, теперь недоступно. Это ж ваше единственное наследие.

Комментарии

Популярные сообщения