Microsoft, окстись! Отстань ты со своей Windows10!

Вот уже полгода-год, как я стараюсь не заходить на сайты, посвященные технологиям и софту. В этом нет абсолютно никакого смысла, ибо каждый раз я просто узнаю о новых способах, которыми Microsoft пытается заставить нас обновиться до Windows10. И, если честно, мне слегка жутковато от всего этого... Да что там... Я в диком ужасе от происходящего! То, о чём когда-то писали фантасты, сбывается на наших глазах, и никто даже не пытается остановить Microsoft!


Осенью прошлого года мы впервые узнали о том, что Windows10 устанавливается сама. И плевать Microsoft хотели, что вы там по этому поводу думаете! Если автоматическое обновление включено, операционка обновится до Windows10. Наглость! Но это было решаемо: отключаем обновления и ждём, пока срок действия "бесплатного" перехода завершится.


Некоторое время назад стало известно, что отказаться от обновления больше нельзя. Вместо того, чтобы предложить вам обновиться до Windows10, Microsoft начали тупо показывать дату, когда это обновление произойдёт. Всё ради любимых пользователей! Всё, чтобы вам было удобно! Нагло! Но и это было решаемо: просто меняем дату обновления на максимально далёкую, ставим напоминание в телефоне и не забываем поменять её снова.

Потом пользователи стали жаловаться на кликджекинг: вы видите окошко с предложением обновиться до Windows10, в нем только одна кнопка "Хочу!". Но слава Богу, крестик есть! Но и нажав на него, вы тоже соглашаетесь на обновление! И вот это уже полнейшая дичь! Наверняка, это даже нарушает несколько продвинутых американских законов. Это настолько неприемлемо, что даже Microsoft это осознали, что перегнули палку... Так что теперь от обновления тупо нельзя отказаться.

Теперь, если вы заранее не позаботились о собственной безопасности, и всё-таки увидели окно "Обновиться до Windows10?", вы уже не можете его закрыть. Выбора у вас почти нет: либо обновиться сейчас, либо потом. Но "Когда потом?" вы должны сказать сразу, и изменить своё решение у вас уже не получится. 


Никогда не думал, что кто-то будет пропихивать свои продукты так нагло... О чём они думают? Несколько лет назад, когда у нас уже была Windows8, 8.1, люди уже ненавидели Microsoft. Если задуматься, люди почти всегда ненавидели Microsoft. В основном из-за глючных пираток WindowsXP, но всё же... Попытки "убить" сторонний софт во времена Windows7... Обновления, которые ломали старые операционки аккурат перед полным прекращением их поддержки... Тестовые версии Windows Phone 8.1, убивавшие телефоны... Убивающая людей Limia 2520... Синие экраны смерти, о которых знают даже дети... Удаление программ, которые Microsoft считает вредными, и плевать, что это Ccleaner, которым пользуются миллионы! Поводов ненавидеть Microsoft была тьма! Но почему-то люди действительно ждали Windows10. Маркетологи поработали на славу, подняв авторитет Microsoft чуть ли ни с самого дна! Многим новая операционка понравилась. Понравилась, несмотря на постоянную слежку, несмотря на полный контроль над софтом и персональными данными. Несмотря на стандартные игры по подписке и обилие рекламы. Понравилась! 

Так вот и работали бы с теми, кто ждал Windows10! И пусть их было бы не так много, как хотелось бы вашему эго. Зато они бы искренне любили вашу ОС и рекомендовали её всем, кому не лень. Ведь у Windows10 действительно есть ряд неоспоримых преимуществ. Вот только всё это перечёркивается наплевательским отношением к пользователям.

Лично я давно уже отключил все обновления системы от греха. Лучше уж напороться на страшную уязвимость, чем нарваться на Windows10. А после нескольких таких скандалов, когда вы обманом навязываете пользователям ненужную им оперционку, лишая их той, за которую они когда-то заплатили немалые деньги и к которой они давно уже привыкли, как к родной, я и от остальных ваших сервисов отказался. В топку Skype! И в топку Office! 

Microsoft, очнитесь! У вас давно нет монополии! Даже у Office есть альтернативы. Причём бесплатные! Вам плевать на вашу репутацию? Или вам кажется, что ваши пользователи без вас уже не смогут? Уже смогут. Если я "чудесным" утром подцеплю Windows10, я тупо снесу ОС и снова поставлю Windows7, снова отключу все уведомления, и если эта дичь повторится опять, я снова снесу ненужную мне ось, которую навязывают мне люди, которым плевать и на меня, и на деньги, которые я заплатил за то, чтобы пользоваться именно этой операционкой! Вот только вместо неё я поставлю уже какую-нибудь Ubuntu! И вы меня больше не увидите!

Ну а если и вам не особо хочется обновляться до "условно бесплатной" Windows10, срочно отключайте все обновления! Я вообще не понимаю, почему вы до сих пор этого не сделали:
  1. Пуск → Панель управления → Система и безопасность → Включить или отключить автоматическое обновление - выбираем "Не проверять наличие обновлений". Разумеется, снимаем галочки с "Получать рекомендованные обновления таким же образом, как и важные" и "Разрешить всем пользователям устанавливать обновления". После этого Windows уже не будет проверят обновления без вашего ведома.
  2. Пуск → Панель управления → Система и безопасность - Администрирование - Службы - отключаем Центр обновления Windows. После этого ось вообще не должна вспоминать, что существуют какие-то обновления. 
Не уверен, что это на 100% защитит вас от неминуемой угрозы, но какое-то время вы продержаться сможете...

Я ведь уже говоорил, что спустя пару лет Window10 по степени юзабельности обойдет своих предшественниц. Новый софт и новые драйвера будут адаптированны именно под Windows10, и нам рано или поздно придётся пересесть. И идеальный повод для этого - покупка нового ПК. И быть может, начав пользоваться Windows10 через несколько лет, я буду в восторге от её работы. Но это должен быть мой выбор!

За сим всё...
Рассказать друзьям через AddThis или Shareaholic
Translate via GoogleYandexBing or Promt

Комментарии

Популярные сообщения