Как Maxthon могли бы продвигать MX5

  • Ещё раз: этот текст - только моё мнение. Соглашаться или нет - дело ваше. Maxthon могут сделать крутой браузер, но почему-то год за годом теряют пользователей. Меня они потеряли... Но я всё равно считаю себя частью макстоновского сообщества и хочу помочь.

Как Maxthon могли бы продвигать MX5


Уж извините, но я должен это сказать: Maxthon браузер непопулярный. Пора это признать, потому что это правда. Ну вот кто вообще слышал о Maxthon и кто вообще пользуется Maxthon в 2017? А нужно в разы больше!

Основатель и бессменный руководитель Maxthon Джефф Чен однажды сказал, что Maxthon - слишком маленькая компания, чтобы тратить на пиар столько, сколько и конкуренты. Но PR - дословно "public relations", то есть связь с общественностью, с собственной аудиторией. Это не только продвижение и реклама. И мы уже говорили, что Maxthon нужно разговаривать с собственным сообществом, рассказывать, что происходит внутри компании. Потому что это тоже часть пиара и, скорее всего, это бы возымело свои плоды: ну не могут люди тебе доверять, если ничего о тебе не знают! Но сегодня мы всё-таки поговорим о рекламе и продвижении... Я не стану рассказывать Maxthon, как им стоит работать с рекламой, я просто подкину несколько идей о том, как они могли бы продвигать свой браузер. И сейчас я вижу три способа раскрутить браузер и привлечь новую аудиторию:
  1. Очень простой способ с минимальными усилиями
  2. Простой способ, который отчасти уже реализуется, но нужны некоторые корректировки
  3. Сложный и опасный способ, который либо привлечёт новых пользователей, либо отпугнёт старых

MX5 - лучший браузер для игр


Как вы, наверное, знаете, я собрал простенькое расширение ВКонтакте для Maxthon. Официальной страницы в ВК у MX нет, так что вместо неё я использовал поисковую выдачу для всех упоминаний "maxthon" (из-за спама от неё пришлось отказаться). Так что с определённой регулярностью я просматривал всё, что русские пользователи писали о браузере. Я понимаю, как они его используют, я знаю, зачем он нужен многим из них, и я очень удивлён, что Maxthon до сих пор не обратили на это внимание: MX5 теперь лучший браузер для игр!

И всё из-за Unity. Не так много браузеров всё ещё работают с Unity. От Unity отказались Chrome, Firefox, Opera и Яндекс.Браузер. Остальные крупные игроки браузерного рынка либо уже объявили от отказе от поддержки плагина, либо скоро об этом объявят.

Разработчики игр повлиять на этот процесс не могут либо не хотят. Всё, что они делают, это рекомендуют использовать все новые и новые браузеры, список которых тает на глазах: "Chrome прекратили поддержку Unity. Используйте Оперу или Яндекс.Браузер", "Яндекс.Браузер и Опера больше не работают с Unity. Используйте Maxthon или Amigo".

Другими словами, если мы ищем браузер для игры, выбор ограничен Maxthon и Amigo. Но кто в здравом уме будет использовать Amigo, причем добровольно?! Если не в крусе: Амиго - это основанный на Chromium браузер от Mail.Ru Group. И даже MRG понимают, что это мусор! И всё из-за поганой "вирусной" модели распространения: если живёте в РФ и установили Maxthon с неофициального сайта, проверьте: возможно у вас и Амиго стоит! Так что никто в адекватном состоянии не станет добровольно переходить на Амиго ради каких-то игр. И выбирая между малоизвестным Maxthon и настолько всех доставшим Амиго, любой выберет Maxthon!

Но это не значит, что можно просто сказать: "MX5 - лучший браузер для игр!", - и прибежит толпа новых пользователей из мира браузерных игр. Потому что браузерные игры - это не только некогда модный Unity, это ещё и старый-добрый Flash. А Flash в Maxthon обновляется крайне редко и почти всегда на 2-3 версии отстаёт от актуальной. По словам Карла Мэттсона, вице-президента международного направления Maxthon, "MX намеренно использует старую версию Flash, потому что новые версии, как правило, полны ошибок и багов и часто становятся причиной вылетов". Не самая лучшая стратегия в 2017... Сегодня Maxthon должны вовремя обновлять вшитый в браузер Flash. Хотя бы потому, что вшитый в MX5 PaperFlash обновлять стало гораздо труднее.

Получается, что всё, что нужно Maxthon, чтобы продвигать MX5 как браузер для игр, это регулярные обновления вшитого Flash-плагина. А это ведь не так сложно! Следите за актуальной версией, сделайте простую рекламную страницу об играх на Maxthon. Расскажите о нескольких крутых графонистых играх, построенных на Unity, и напомните, что на Maxthon они запускаются без танцев с бубном. Возможно, Maxthon могли бы вспомнить и об MXPlay (проект не самый популярный, но это ещё не повод о нём забывать). Но это уже вопрос рекламы, а её я касаться не буду, сами разберутся.

MX5 - браузер с лучшими встроенными заметками


По-русски звучит коряво, но это лишь перевод. И говорю я, разумеется, о Maxnote. Но продвигать MX5, расхваливая лишь продвинутые заметки, будет не так просто. Нельзя просто констатировать этот факт и ждать новых пользователей. Потому что Maxnote - это крутая штука, но только если мы говорим о заметках. В самом же браузере слишком многое завязано на Maxnote, и слишком много проблем всплывает, когда вы активно им пользуетесь. Пока понять сложно, но я постараюсь объяснить.

Некоторое время назад Maxthon писали о возможных "интеграциях" со сторонними сервисами. Так что когда я впервые увидел Maxnote (тогда ещё Infobox), я был уверен, что это интегрированный Evernote. Вы гляньте на него: он выхлядит, как Evernote! К тому же на это намекали и некоторые публикации на странице Maxhon в Facebook. Так что я был уверен, что после релиза MX5 нам объявят, что это первый браузер с полной интеграцией с Evernote.

Сейчас мы знаем, что Maxthon использовали другой сторонний сервис. Но Maxnote всё равно выглядит как Evernote, работает как Evernote, вшитый прямо в браузер, и Maxnote действительно может быть реальной альтернативой для Evernote. Так почему бы не использовать это? Ну... Хотя бы потому, что Maxnote сейчас слегка перегружен...

На первый взгляд Maxnote - это просто продвинутые заметки. Но на деле туда намешали столько всего, что глаза разбегаются: заметки, закладки, скришоты... Оно нам надо? Это действительно необходимо? Потому что я вижу только одну причину для такой мешанины: "А гляньте-ка сколько способов сохранить страницу есть в нашем браузере: и в виде страницы, и в виде её фрагмента, и в виде текста, и в виде скриншота!". И всё это в одном месте! Заметки то в Maxthon неплохие, но там бардак! И это должны признавать даже те, кому Maxnote нравится. Уж слишком много там всего! Да и работа с закладками перестала быть логичной. Но, может быть, это только мои проблемы... Я пользовался Maxnote не так долго. Возможно, я ошибаюсь, с Maxnote всё круто, и со временем работа с заметками становится только удобнее.

Maxnote - довольно продвинутые заметки. Но, по-моему, они как минимум мешают нормальной (привычной) работе с закладками. Нужно хотя бы разделить Maxnote на три независимые секции: заметки, закдалки и скриншоты. Может быть, стоило бы посмотреть в сторону Оперы: там сейчас почти идеальные закладки. Если в MX5 будут привычные закладки, заметки (с картинками, форматированием и гиперссылками) и хранилище скриншотов, работать в браузере станет намного удобнее и приятнее.

Весь необходимый функционал в одном браузере


Основной функционал Maxthon весьма широк: Maxnote, Passkeeper, UUMail, собственный мультипоиск и страница быстрого доступа (новая вкладка), сниффер ресурсов (для скачивания медиа-файлов), инструмент для создания скриншотов, параллельный просмотр и т.д. И мне кажется, Maxthon могли бы использовать всё это для продвижения браузера. Потому что любая из этих фишек может стать основной причиной использовать именно этот браузер. Но не так много людей обо всём этом знают... И я предлагаю Maxthon показать этот функционал людям, которые пользуются другими браузерами. Но это очень рискованный шаг. Не уверен, что это сработает. Так что сперва нужно всё серьёзно обдумать!

Мне кажется, Maxthon могли бы выпустить несколько расширений для других браузеров. Если среди этих расширений я найду что-то действительно удобное, у Maxthon есть шанс, что я попробую и MX5. Вот только я сильно сомневаюсь, что получив привычный сниффер для какого-нибудь Goolge Chrome, я вообще вернусь к Maxthon. Поэтому это очень рискованный путь!

На месте Maxthon я бы начал демонстрации возможностей быстрого доступа MX5. Сделать расширение, меняющее пустую вкладку на Firefox, Chrome или Opera, не так сложно. Люди любят такие расширения (особенно пользователи Chrome). А Maxthon могли бы добавить в нижний правый / левый угол страницы что-то вроде "Испытайте все возможности быстрого доступа в новым MX5". Быть может, это могло бы привлечь новых пользователей...

И не забываем про UUMail. Ведь это не просто фишка браузера, а отдельный почтовый сервис. Так что его могут использовать и пользователи других браузеров. Так почему бы не сделать расширение с уведомлениями о новых письмах для популярных браузеров? Это могло бы популяризовать сервис. А кто-нибудь из новых пользователей UUMail мог бы перейти и на MX5 для лучшей совместимости.

Не уверен, что стоит выпускать в виде расширений сниффер и мультипоиск. Для меня именно они были главной причиной использовать именно Maxthon. Но некоторые фишки браузера, выпущенные в виде расширений, действительно могли бы привлечь новых пользователей. Например, Maxthon могли бы выпустить инструмент для создания скриншотов, но убрать оттуда возможность локального сохранения. Снимки могли бы сохраняться в U+. Правда сперва придётся добавить туда возможность публикации сохранённых файлов.

Но это действительно сложный вопрос и очень рискованный шаг. Возможно, так мы сможем привлечь новых пользователей. А возможно, наоборот потеряем старых, раздав им исконно макстоновские фишки для других браузеров!

Заключение


Резюмируя уже сказанное:
  1. Не забывайте регулярно обновлять Flash, не отказывайтесь от поддержки Unity, и вы можете продвигать MX5 как лучший браузер для игр. Игровое сообщество огромно, и Maxthon может побороться за его часть.
  2. Разделите Maxnote на три отдельные секции (заметки, закладки и скриншоты) или хотя бы добавьте привычный менеджер закладок. Это избавит пользователей от бардака и сделает работу с Maxnote удобнее. И тогда вы сможете продвигать MX5 как браузер с лучшими встроенными заметками, которые действительно могут составить конкуренцию Evernote.
  3. Выпустите несколько расширений, чтобы показать пользователям популярных браузеров, на что способен Maxthon. Начать стоит с быстрого доступа и уведомлениях о новых письмах в UUmail. Это не так сложно, но это может привлечь пользователей. Возможно, это справедливо и для Passkeeper, который мог бы стать альтернативой Laspass и другим популянрым менеджерам паролей.
Я ничего не понимаю в маркетинге, продвижение и рекламе. Но я знаю, почему пользователи выбирают Maxthon, и, возможно, я понимаю, что могло бы привлечь новых пользователей. Но я не уверен, что всё это возымеет результат. Но это действительно может сработать... или нет. Так что это просто несколько идей, которые могут помочь несправедливо забытому браузеру...

Комментарии Maxthon


Изначально я опубликовал этот текст на английском, и пока готовил его русский аналог, представители Maxthon успели прокомментировать приложенные варианты.

1. Про расширения:
Идея с расширениями звучит многообещающе, и нам она нравится. Возможно, мы попробуем сделать нечто подобное. Быть может, начнём как раз с инструмента для создания скриншотов. 
2. Про заметки:
Что касается альтернативы Evernote, то примерно так мы и продвигаем Maxnote и MX5 в поисковой выдаче Google. Результаты пока не особо радуют. 
3. Про игры:
Нам не помешал бы список Unity игр, которые бы для этого подошли. Судя по отзывам, у нас не всё так гладко с производительностью в играх. Было бы здорово, если бы мы знали, какие игры стоит протестировать и поработать надо оптимизацией.
Не так часто играю в браузерные игры, особенно в тяжелые и требовательные. Прошёл демку Dungeon Warfare, немного прокачал мага в Kings Road, сыграл пару тимдезматчей в Contact Wars (эти игры есть и ВКонтакте, и на Facebook). Какие-то фризы временами встречались, но я бы винил в этом скорее железо, чем софт. Хотя в Opera таких проблем было меньше... Так что это уже ваша задача:
  • Какие игры особенно плохо работают на MX5?
  • С оптимизации каких игр стоит начать?

За сим всё...
Рассказать друзьям через AddThis или Shareaholic
Translate via GoogleYandexBing or Promt
English translation

Комментарии

Популярные сообщения