Сотрудничество Maxthon и Didi Chuxing: попытка создать сервисно-ориентированный браузер

  • Несколько недель назад Maxthon заключил весьма интересное соглашение с Didi Chuxing (китайский аналог Uber, Gett и Яндекс.Такси). 25 мая заметка об этом появилась на сайте Bussiness Wire, перекочевала на CNBC и Yahoo Finance, а потом засветилась и на странице Maxthon в Facebook. И тут всё не так очевидно, как хотелось бы... Так что я, пожалуй, сначала переведу саму статью, а потом попытаюсь объяснить, чем же это так важно для пользователей за пределами Китая.

Сотрудничество Maxthon и Didi Chuxing: 
попытка создать сервисно-ориентированный браузер


Совсем недавно разработчики популярного браузера Maxthon интегрировала в мобильную версию своего продукта сервис Didi Chuxing, а пользователи получили возможность вызывать такси и производить безналичный расчет прямо из браузера. Для Maxthon это новый шаг на пути к трансформации браузера в универсальную сервисную "платформу", объединяющую разные приложения в единую систему. Чтобы раскрутить новую "фишку", с 13 по 31 мая Maxthon раздаёт специальные купоны на сумму в 100 млн. юаней (около 15.3 млн. долларов).

Будучи первым "облачным" браузером, Maxthon популярен среди пользователей по всему миру, число загрузок достигло 1 млрд., а число зарегистрированных пользователей перевалило за 400 млн. В 2016 Maxthon изменил стратегию развития и теперь пытается превратить браузер в некий портал для сторонних сервисов, предоставляющий дополнительные услуги пользователям самого браузера. С другой стороны китайский лидер в сфере "извоза" Didi Chuxing, получивший миллиардные инвестиции от Apple, тоже стремиться расширить свое глобальное присутствие. Таким образом, и у Maxthon, и у Didi Chuxing есть что предложить партнеру: у них есть и имя, внушающее доверие, и обширная пользовательская база, и общие цели по "захвату" мира.


Работая над интеграцией в браузер сторонних сервисов, Maxthon сейчас активно изучает приложения, представленные на рынке. Как заявил Джефф Чен, основатель и генеральный директор компании: "Maxthon планирует интегрировать в браузер и другие сервисы, такие как O2O (Прим.: насколько я понимаю, это что-то из сферы "oнлайн в оффлайн") и игры. Представьте, что все эти приложения установлены на вашем смартфоне: сколько памяти они занимают? Но если эти услуги интегрированы в сам браузер, вы не только экономите место на телефоне, но и получаете удобный доступ к нужным сервисам. Это мысль мы сейчас и пытаемся донести до наших пользователей".

С началом мобильной эры многие начали думать, что браузер уже не играет столь значимую роль, ведь доступ к услугам сегодня осуществляется через приложения, а не через браузер. Maxthon считает иначе. Все эти годы Maxthon совершенствует собственные сервисы (облачная синхронизация между ПК и мобильными устройствами, встроенный фильтр рекламы, онлайн-закладки), превращая браузер в альтернативу приложениям. Новая стратегия Maxthon, объединяющая несколько сервисов прямо браузере, не только позволит пользователям экономить время, переключаясь между приложениями, но и поможет сторонним разработчикам выйти на более широкую аудиторию. В 2016 Maxthon стремится полностью переосмыслить работу браузера и дать пользователям совершенно новый опыт его использования. И этого, определённо, стоит ждать!
Контакты для разработчиков:
Anna Zhang, +86-10-51651772
mktservice@maxthon.net
maxthon.com

И за сим, как вы понимаете, всё...
Ну и что же это значит для нас с вами? Да пока ничего... Ну или по крайней мере, пока ничего не понятно... Пока это касается только Android-версии, и пока это интересно только китайцам. Я вот "пекарь", я даже не уверен, что за пределами Поднебесной Didi Chuxing уже появился в браузере. Вспоминая, как туго шёл процесс интеграции AdBlock Plus, за который теперь вообще непонятно кто отвечает, и зная, как тупо идёт в Maxthon процесс перевода, который вообще никем не контролируется, и любой дурак может прописать туда любую дичь, опасений пока много. Но Maxthon планировали это давно: ещё в 2014 Карл Мэттсон, вице-президент компании, рассказывал о том, что разработчики MX заинтересовались мобильными играми, а в начале 2015 упомянул, что Maxthon хочет выйти за рамки "просто браузера", но раскрывать детали и называть конкретные сроки пока нельзя. Так что решение это взвешенное. В любом случае, лучше честно сказать, что "нам это выгодно", чем строить из себя интернет-миссионеров, несущих чудо-сервисы в дикий-дикий мир, как это сделала Mozilla с Pocker в Firefox.

P.S.
SkyNote, кстати, в браузер интегрируйте. Ну сколько можно уже?!

За сим всё...
Рассказать друзьям через AddThis или Shareaholic
Translate via GoogleYandexBing or Promt

Translate in English

Комментарии

Популярные сообщения