Mozilla: Эволюция бренда Firefox
- За всё время существования браузера Firefox его логотип никогда существенно не менялся. Менялись цвета, менялись пропорции, но сама концепция всегда оставалась неизменной: рыжая лиса с длинным огненным хвостом. Но времена меняются... Старый логотип слабо сочетается с новыми сервисами компании, его сложно адаптировать под новые продукты. Пришла пора радикальных изменений!
Эволюция бренда Firefox
Когда вы слышите "Firefox", у вас в голове наверняка возникает образ именно нашего браузера. Не важно, для настольных ПК или для смартфонов. Для большинства пользователей "огненная лиса" – это в первую очередь браузер. Каждая компания должна развиваться, и сегодня Firefox – это не просто браузер, это узнаваемый бренд со своей историей. Приготовьтесь, будет много букв... и много картинок!Интернет развивается день ото дня, и чем дальше приводит нас это развитие, тем острее мы нуждаемся в новых инструментах. Каждому из нас хочется использовать интернет по максимуму! И мы знаем, что нужно нашим пользователям. Именно по этому мы иногда отходим от разработки привычного браузера и выпускаем что-то принципиально новое (например, конфиденциальный браузер Firefox Focus, – прим.): новый браузер, новый функционал, новые приложения, новые сервисы. От банального инструмента для создания скриншотов и безопасного облака для обмена файлами до инновационных способов коммуникации в виртуальной реальности. Инструменты, созданные нашей командой, существенно повышают вашу продуктивность и защищённость. Наша цель – безопасность и высокая производительность!
Иконка Firefox Quantum |
Долгое время логотипом Firefox была рыжая лиса с длинным огненным хвостом, и наши пользователи успели к ней привязаться. Однако для дизайнеров работа с привычным логотипом была настоящим испытанием: в нём не было простора для творчества, не было места для существенных изменений. Мы могли лишь перекрашивать нашу лису и слегка менять пропорции. Но зачем? Нужно всего лишь начать всё с чистого листа...
Firefox – это не только браузер. Поэтому для создания нового визуального бренда дизайнерам, работающим над Firefox, пришлось объединиться с дизайнерами из смежных проектов. Вместе им предстояло создать новый, но в тоже время узнаваемый логотип, применимый не только к браузеру, но и к другим нашим сервисам. Новый логитип должен быть уникальным, он должен чётко соответствовать конкретному приложению, однако пользователь должен безошибочно угадывать в нём причастность к семейству Firefox.
Мы нашли два возможных решения. И нам кажется, что было бы справедливо, если бы сами пользователи смогли выбрать дальнейшую судьбу бренда Firefox.
Вариант №1 |
Вариант №2 |
Изменения
Наш подход к новому бренду будет знаком тем, кто застал разработку мобильного браузера, который визуально должен был соответствовать уже привычному браузеру для компьютеров. Мы придерживаемся следующих принципов:- У нас нет более предпочтительного варианта, нет фаворита.
- Никакого голосования не будет.
- Мы не просим помощи в создании логотипов.
Сообщество Mozilla всегда было открытым, и наши пользователи всегда знали о наших планах. Поэтому сейчас мы снова обращаемся к нашему сообществу, чтобы узнать ваше мнение. Что вы думаете по этому поводу? Нам действительно важно понимать ваше отношение к происходящему, и мы хотим, чтобы каждый из вас высказался. Комментарии в нашем блоге открыты, и мы всегда готовы к диалогу.
Оговоримся: в этих иконках вы вполне могли узнать уже знакомые продукты, но пока это лишь "фантазия". Относитесь к этому лишь как к визуальному стилю, примерным наброскам.Скорее всего, каждая из предложенных иконок будет существенно переработана, но в целом стиль останется прежнем. Пока нас интересует лишь общее визуальное оформление. Не забывайте, что мы говорим не только о браузере, но и о целом семействе сопутствующих сервисов.
Для оценки нового визуального стиля мы будем использовать следующие критерии:
- Похоже ли это на бренд Firefox?
- Насколько целостным выглядит представленный стиль? Не выбиваются ли иконки из общего ряда?
- Впишутся ли в новый визуальный стиль новые продукты? Сможем ли мы нарисовать новые иконки в этом же стиле?
- Отражает ли новый стиль скорость, безопасность, надёжность и инновации, к которым стремиться Firefox?
- Угадывается ли в новом стиле технологическая и некоммерческая направленность нашей компании?
Детали
Независимо от того варианта, который вам кажется более предпочтительным, архитектуру бренда можно условно разделить на четыре уровня. Сверху представлен возможный логотип материнского бренда Firefox. Это основной логотип, которому суждено представлять все приложения и сервисы, разработанные под крылом Firefox.Возможные логотипы основного бренда Firefox |
Именно этому логотипу суждено будет заменить привычную лису в нашей рекламной компании, на мероприятиях и в совместных проектах. Именно он будет красоваться в Google Play и других сервисах. И, быть может, когда-нибудь, услышав слово "Firefox", вы будете представлять именно этот логотип.
Вариант №1. Логотип основного браузера Firefox Quantum |
Вариант №2. Логотип основного браузера Firefox Quantum |
Второй уровень – браузер Firefox Quantum. Эти иконки должны придти на смену привычного логотипа Firefox для компьютеров и ноутбуков. Мы стремимся упростить логотип и сделать его более современным, но наши пользователи действительно привязались к рыжей лисе. Поэтому нам бы хотелось сохранить преемственность. Логотипы Firefox Developer Edition и Firefox Nightly повторяют логотип Firefox Quantum и отличаются лишь цветовым оформлением.
Вариант №1. Логотипы сопутствующих браузеров |
Вариант №2. Логотипы сопутствующих браузеров |
К сопутствующим браузерам относятся, например, Firefox Reality для приложений в VR или конфиденциальный мобильный браузер Firefox Focus. Их логотипы также должны вписываться в общую линейку наших продуктов. Они должны сочетаться как с логотипом нашего основного браузера Firefox Quantum, так и с логотипом самого бренда.
Вариант №1. Иконки новых приложений и сервисов |
Вариант №2. Иконки новых приложений и сервисов |
Значки новых приложений и сервисов также должны вписываться в общий визуальный стиль, но при этом должны отображать уникальные особенности конкретного продукта. Цветовое и графическое исполнение должны напоминать пользователю основной логотип бренда Firefox. При этом каждая иконка должна быть уникальной, единственной в своём роде, чтобы пользователи могли безошибочно отличить одно наше приложение от другого.
Нам придётся учесть многие факторы: типографию, графические особенности, соответствие названию, возможность использовать новый визуальный стиль на мероприятиях, партнёрские соглашения и многое другое. Однако мы уверены, что у нас получится создать новый единый стиль бренда Firefox.
Вариант №1. Общее оформление бренда |
Вариант №2. Общее оформление бренда |
Мы будем держать вас в курсе всех изменений. Ваши идеи мы попробуем объединить с нашим собственным видением. Мы действительно готовы прислушаться к доводам каждого нашего пользователя.
Если всё пойдёт по плану, нам наконец-то удастся превратить Firefox в узнаваемый бренд. Пользователь должен осознавать, что имеет дело с Firefox, даже если в новом логотипе уже не будет привычной лисы с длинным огненным хвостом. Спасибо, что вы присоединились к нам в нашем путешествии!
Мадхава Энрос,
глава отдела дизайна Firefox
глава отдела дизайна Firefox
Тим Мюррек,
креативный директор Mozilla
креативный директор Mozilla
30 июля 2018 г.
За сим всё...
Рассказать друзьям через AddThis или Shareaholic
Translate via Google, Yandex, Bing or Promt
Другие публикации о Mozilla и Firefox
The same in English
Комментарии
Отправить комментарий