The Verge: Как повысить уровень своей конфиденциальности?

  • Куда бы вы ни отправились, какой сайт вы бы ни открыли, за вами пристально следят. Причём довольно часто такая слежка реализована через казалось бы безобидные рекламные сети. Как избавиться от чересчур назойливого внимания и повысить уровень своей конфиденциальности? Перевод заметки The Verge.



Как повысить уровень своей онлайн-конфиденциальности?

После недавнего скандала вокруг Facebook и Cambridge Analytica мы наконец-то осознали, как много информации о нас доступно онлайн. Иногда мы добровольно передаём сайту часть своих данных, но чаще всего нас даже не уведомляют об этом. Просто открывая привычные сайты, мы оставляем за собой чёткий цифровой след, по которому нас достаточно легко вычислить. Сайты и рекламные сети используют эту информацию, чтобы лучше понимать наши интересы и вовремя подсовывать нам рекламу товаров, которые уж точно привлекут наше внимание. Иногда это действительно полезно, однако в большинстве случаев такое "ненавязчивое" преследование пугает или раздражает!

К счастью, существует множество способов повысить уровень своей конфиденциальности в интернете и избавится от постоянной слежки: от небольших изменений в настройках браузера до установки специализированных расширений, блокирующий любую подозрительную активность.

Приватный режим

Скорее всего, с приватным режимом вы уже знакомы. Он есть в большинстве современных браузеров: Chrome, Firefox, Safari, Edge и даже IE. Но у приватного режима есть несколько ключевых особенностей, о которых вам следует знать.

Режим инкогнито в браузере Google Chrome

Приватный режим действительно полезен: в нём браузер как бы создаёт ещё один профиль пользователя, который будет удалён, как только вы закроете приватное окно. Приватный режим идеально подходит для коротких или случайных сеансов. Например, если вам нужно найти подходящий подарок для кого-то из членов семьи, но вам бы не хотелось, чтобы он мог узнать об этом из истории браузера.

Но в долгосрочной перспективе приватный режим будет уже не так полезен. Скорее всего, вы довольно быстро осознаете, что некоторая степень "слежки" вам всё же была необходима: даже если вы не хотите, чтобы Facebook знал, какие сайты вы посещаете, снова и снова вводить свои логин и пароль будет слегка утомительно. Было бы удобно, если Facebook всё-таки запомнил ваш аккаунт. Вот только в приватном режиме это, увы, невозможно. К тому же приватный режим почти никак не защищает вас от слежки в интернете, и рекламные сети по-прежнему могут следить за вашей активностью.

Блокировка сторонних cookies

Тут всё довольно просто: вам нужно лишь "сообщить" браузеру, что вы не хотите сохранять cookies сторонних сайтов. Файлы cookies – это небольшие фрагменты информации, которую сайт сохраняет на вашем компьютере. В теории cookies действительно полезны: например, именно благодаря cookies браузер запоминает, что вы уже вошли в свой аккаунт на сайте. Но cookies можно использовать и для слежки. В основном именно так и устроенна слежка через рекламные сети.

Когда вы открываете какой-то сайт, браузер автоматически сохраняет не только cookies самого сайта, но и cookies рекламной сети. Если вы запретите сохранять сторонние cookies, файлы рекламных сетей будут заблокированы. Увы, этот метод тоже не защитит вас от слежки. Но это лишь первый шаг! Скоро вы заметите, что рекламные сети стали хуже угадывать ваше интересы, а значит, им действительно стало сложнее отслеживать ваши действия. Хорошая новость в том, что такой способ защиты почти не влияет на функционал самих сайтов: мы лишь блокируем файлы, которых на сайте и так быть не должно.

Итак, что нужно делать?
  • Chrome: Настройки → Дополнительные → Настройки контента → Файлы cookie → Блокировать сторонние файлы cookies
  • Edge: Настройки → Дополнительные настройки → Файлы cookies → Блокировать только сторонние файлы cookies
  • Firefox: Настройки → Приватность и защита, в разделе Принимать куки сторонних веб-сайтов выберите "с посещённых"
  • Safari: на самом деле Apple уже заблокировали сторонние cookies за вас, но, чтобы точно в этом убедиться, перейдите в Настройки → Конфиденциальность → Запретить отслеживание между сайтами

Расширения, блокирующие скрытые рекламные трекеры

Блокировка сторонних cookies, безусловно, полезна, но cookies – далеко не единственная угроза вашей конфиденциальности. Блокируя лишь cookies рекламных сетей, вы забываете о скрытых рекламных трекерах. К счастью, с ними тоже можно бороться! Только в этом случае вам придётся установить одно из специализированных расширений.

Вариантов масса: какие-то из них работают чуть лучше, какие-то чуть быстрее, где-то чуть больше настроек, а следовательно и контроля. Перебирая подходящие защитные расширения, от простой блокировки сторонних cookies вы довольно скоро перейдёте к полной блокировки онлайн-рекламы.

В формате видео у нас не было времени рассказать обо всём, поэтому мы остановились лишь на Privacy Badger от Фонда электронных рубежей (Electronic Frontier Foundation или просто EFF). Но если уж совсем честно: мы работаем на сайте, который зарабатывает на онлайн-рекламе, и нам выгоднее, чтобы наши читатели блокировали лишь рекламные трекеры, а не рекламу целиком. Поэтому мы и выбрали Privacy Badger, а не чуть более продвинутые его аналоги. 
Privacy Badger в браузере Google Chrome

Privacy Badger – это простое и элегантное решение. Обычно подобные расширения опираются на сторонние списки трекеров, однако Privacy Badger анализирует поведение каждого трекера и блокирует лишь те, которые действительно ведут себя чересчур нагло. Если Privacy Badger заметит, что на двух никак не связанных между собой сайтах появилось что-то общее, он автоматически заблокирует подозрительный элемент.

В большинстве случаев фильтры рекламы и блокировщики рекламных трекеров должны работать безо всяких нареканий. Но иногда расширение может заблокировать и нужные элементы. Если сайт выглядит слегка сломанным, вам придётся отключить расширение или самостоятельно найти, какой именно трекер необходим для нормальной его работы.

Privacy Badger доступен пользователям Chrome, Firefox и Opera. Пользователям Safari и Edge мы рекомендуем использовать Ghostery (он доступен и для других браузеров). Ghostery не только эффективно блокирует любую подозрительную активность на сайте, но и показывает вам подробную статистику по всем заблокированным элементам страницы.


Что на счёт смартфонов?

Всё это время мы говорили лишь о компьютерах и ноутбуках. Но проблема слежки и таргетирования актуальна и для смартфонов. У вас всегда есть несколько вариантов защиты, но все они напрямую зависят от того, каким именно смартфоном вы пользуетесь.

Для iOS:
Safari позволяет устанавливать расширения, а значит, вы можете установить и блокировщик рекламных трекеров. Подходящим вариантом может стать популярный 1Blocker, но вы можете найти и другие аналоги. К тому же вы всегда можете отказаться от Safari и переключиться на более конфиденциальные браузеры (например, всё тот же Ghostery).

Для Android:
Увы, вам придётся установить ещё один браузер. Благо, конфиденциальных браузеров для Android довольно много. Самый известный из них Firefox Focus: он не только блокирует скрытые трекеры, но и удаляет историю вашей активности. Кстати, Firefox Focus доступен и на iOS.

Проверьте настройки Facebook, Google и других сервисов

Довольно часто крупные IT-компании предлагают своим пользователям отказаться от персонализации некоторых сервисов. Другими словами, у вас действительно есть возможность отказаться от сбора некоторых данных. Полностью запретить слежку вы, увы, не сможете, но всё же это лучше, чем ничего!

Настройки рекламных предпочтений в Facebook

Например, у Facebook есть специальная страница с настройками рекламы, посетив которую, вы можете отказаться от персонализации рекламных объявлений. Скорее всего, Facebook не перестанет отслеживать ваши действия, но о некоторых ваших данных им всё же придётся забыть. Похожие настройки есть и у Google. Однако рекламная сеть Google гугловскими сервисами не ограничивается. Так что, если вы решите полностью отказаться от слежки, придётся попотеть.

Выводы

Описанные методы защиты далеко не идеальны. Они не могут гарантировать вам полную конфиденциальность. Всегда найдётся какая-то лазейка, с помощью которой рекламодатели и дальше смогут отслеживать вашу активность. Но это не значит, что вы должны с этим мириться! Не забывайте, что это лишь первые шаги: со временем вы освоите новые способы защиты данных, когда-нибудь вы обложитесь VPN и подключитесь к сети Tor. Ну а пока... Сделайте хоть что-то, что поможет вам почувствовать себя чуть более защищённым. Временами интернет – это действительно довольно жуткое место...

*   *   *

Эксперимент

  1. Установите любое из рекомендованных расширений
  2. Откройте оригинальную публикацию
  3. Обратите внимание на количество заблокированных трекеров
  4. Примите условия политики конфиденциальности сайта
  5. Обновите страницу и снова проверьте заблокированные трекеры: 21 против 0
25 мая 2018 г. в силу вступил новый регламент защиты пользовательских данных (GDPR). Он касается всех сайтов, которые так или иначе обрабатывает данные пользователей из Европы. Если сайт проигнорирует GDPR, европейский рынок будет для него закрыт.

Согласно новым правилам, сайт не в праве собирать и обрабатывать ваши данные, если вы не давали на это явного согласия. Сайты и раньше должны были предупреждать вас об использовании cookies и сторонних трекеров, но теперь эти трекеры активирует сам пользователь. Если вы проигнорирует это предупреждение, сайт, скорее всего, не будет собирать ваши данные. Именно поэтому на сайте The Verge изначально не было скрытых трекеров. И именно поэтому предупреждение об использовании cookies и сторонних трекеров занимает так много места: администрация рассчитывает на то, что вы просто не сможете игнорировать огромную плашку и всё-таки согласитесь на обработку данных.

И вот тут вам на помощь придут фильтры рекламы: просто заблокируйте предупреждение о сборе данных. Формально вы всё ещё не соглашались с местной политикой конфиденциальности, а значит, сайт не в праве следить за вами. И по-моему, это забавно! Кстати, The Verge довольно уважительно относится к своим пользователям, ведь они не обязаны распространять GDPR на пользователей не из Европы.


Я взялся за перевод, чтобы показать несоответствие содержания статьи и политики самого издания, и я был уверен, что в статье о борьбе с рекламными трекерами их будет не один десяток. Так и оказалось! Вот только Джейкоб и сам признал сей факт. Так что мои претензии к публикации отпали сами собой...

Рассказать друзьям через AddThis
Translate via Yandex or Bing
The same in English

Комментарии

Популярные сообщения