МТС, окстись! Штраф за безденежье?

Телефонные номера - ресурс ограниченный. Отбросим код страны, код города и оператора и у нас останется всего 7 цифр, всего 9 999 999 комбинаций. Не так много, даже для не самой густозаселенной России. И ведь у большинства из нас ни одна, а иногда даже ни две сим-карты. Так что ж делать бедным операторам?

Ответ простой: блокировать неактивных абонентов и отдавать их номера абонентам новым. Но как отличить активного абонента от неактивного? Очень просто: установим определенный период, за который абонент должен проявить хоть какую-то активность. Скажем, три месяца. Если он не появлялся в сети уже три месяца, не сделал ни одного звонка, не отправил ни одного сообщения, значит его уже нет с нами. Блокируем!

Но как быть, если у него остались какие-то деньги? Мы же не можем заблокировать его и тупо присвоить себе его средства. Ну конечно же нет. Это ведь будет воровство! Нужно, чтобы он потратил эти деньги. Но как он их потратит, если не появляется в сети? Да очень просто! Мы просто должны помочь ему в этом нелёгком деле: переведём его на какой-нибудь "секретный" тариф для неактивных абонентов, где с него будут снимать по 10 рублей в день просто за то, что он есть. А когда он уйдёт в ноль, заблокируем его и продадим его номер новому абоненту.

Всё очень просто! И все от этого только выигрывают: новый абонент получает возможность подключиться к сети, которую выбрал (зачастую с неотключаемой "опцией" звонков старому владельцу), оператор получает возможность заменить "мертвые души" на живых абонентов, а старый абонент может тупо обо всём забыть. Хуже то точно никому не станет? Или нет?


Это работает, и другого способа решить проблему я, пожалуй, не найду. Но... Что если у меня есть сим-карта, нужная мне только для определенных целей? Например, я живу на два города. В каждом из них у меня свой номер. И вот я на довольно долгий период остался в одном из них, а в другом всё это время не появлялся. Почему я должен думать о каком-то периоде активности и периодически вставлять ненужную мне сейчас сим-карту в телефон и отправлять какие-то сообщения только за тем, чтобы меня тупо не заблокировали? Почему я должен об этом думать?

Но другого пути нет. Или есть?
Нет. Но почему бы не дать ответственным абонентам возможность "закрепить" свой номер? Ну то есть я тупо мог бы прийти в салон и сказать, что я хочу сохранить этот номер, что если вдруг я захочу от него отказаться, я сам приду и попрошу его заблокировать. Оператор мог бы пойти мне навстречу и продлить период моего возможного отсутствия, скажем, до полугода или года. Если я всё-таки пропаду, OK, блокируйте. Но не заставляйте меня париться из-за пустяков!

Другими словами: пусть пользователь по умолчанию будет безответственным типом, который может просто забить, выбросить сим-карту и пропасть. Блокируйте его после 3 месяцев отсутствия. Но дайте пользователю заявить о себе и избавиться от мороки с проявлением хоть какой-то минимальной активность хоть на какое-то время. Поверьте, таких будет немного. И это уж точно нужнее и удобнее, чем чёртово "мобильное рабство"!

Это простые вещи, мелочи... Но из мелочей и складывается удобство.
Подумайте об этом!



Ну а теперь о главном...

МТС... Модем... Интернет-тарифы...



Допустим, у оператора есть специальные тарифы для пользователей 3G-модемов. Они платят фиксированную сумму за пользование интернетом. Он называется "безлимитным", но на деле лимит есть, и он не такой большой, как хотелось бы... Но это и не важно! Пользователей модемов интересует только интернет: только интернет и впихнули им в тариф, всё остальное (звонки, СМС, которыми они будут пользоваться крайне редко) стоит тут дико дорого. Но это нормально.

Нормально и то, что если месяц прошёл, а на счету абонента недостаточно средств, чтобы оплатить следующий, доступ в интернет блокируется. Это нормально по одной простой причине: для доступа в сеть нужно заплатить N рублей, если у тебя этих N рублей нет, то и доступ в сеть тебе не полагается. В остальном же абонент должен оставаться активным: он должен иметь возможность звонить (по тарифу, если денег достаточно), он должен иметь возможность отправлять сообщения (опять же по тарифу). И если абонент не вернётся в течение какого-то времени, блокируем его, как и всех остальных.

Так должно быть, и так до определенного момента и было...
А вот несколько месяцев назад МТС свою политику в этом вопросе пересмотрел: теперь, если у вас недостаточно средств для списания платы за месяц, никто не будет ждать несколько месяцев, чтобы списать с вас остаток средств и заблокировать вас навсегда. С вас в первый же день снимут 20 рублей за возможность пользоваться другими услугами оператора, потом ещё 20, и ещё... Скорее всего, уже в первый день вы уйдете в минус. Пропустить недельку-другую теперь не получится: за это время набежит сумма, сопоставимая с абонентской платой за месяц.


Понятия не имею, блокируют ли они при этом доступ в сеть, но это бред!
Пользователи по крайней мере модемов (чёрт знает, что там у МТС с телефонными тарифами с абонентской платой) поставлены уж в слишком жёсткие условия: если у большинства абонентов есть несколько месяцев, чтобы "подумать" и вернуться, то у пользователей модемов нет и нескольких часов!

И что это за "услуги с посуточной оплатой" такие? Возможность отправлять СМС? Возможность?! Вот спасибо!

Серьёзно! Уж извините за неполиткорректное высказывание, но внутри меня сидит еврей: если он платит за, скажем 14 гигабайт трафика в месяц, то он и потратить хочет 14 гигабайт трафика. Он специально ждёт конца месяца, чтобы истратить весь оставшийся трафик. Он специально не платит день в день, чтобы быть уверенным в том, что тратит именно "старый" трафик, который все равно через несколько дней сгорит, а не новый, которого может и не хватить на месяц. А МТС берет с него 20 рублей в сутки просто потому, что может!
Это что за счётчик такой? Это чё за 90-е?!


P.S. 

Понятия не имею, что там у других операторов. Я и об этой то истории узнал случайно...
Но это какая-то дичь!

МТС, конечно, можно понять: бабок хотят все. Но разве зная, что каждый день с моего счета списывают по 20 рублей, которых там нет, и я ухожу в дикий минус, разве я не позвоню в МТС и не попрошу заблокировать меня навсегда? А ведь я мог и вернуться... Я ведь даже не уходил!

Комментарии

Популярные сообщения