#FightForFastBrowsing: Итоги конкурса Opera Software

Несколько недель назад встроенный блокировщик рекламы добрался и до стабильной версии браузера Opera. Я тогда решил потестировать его работу какое-то время, но в итоге: прошёл почти месяц, а я всё ещё здесь. О чём это говорит? О том, что Опере наконец-то удалось сделать что-то, что способно привлечь и удержать пользователя.


Да, вшитый Ad-Blocker (именно так зовёт его Opera в английской версии) пока не идеален, но я, помнится, уже говорил о том, что многие вещи, о которых писали первые его пользователи, были исправлены в первом же обновлении. В Opera 38 Beta уже появилась возможность добавить подписку и заблокировать рекламу вручную. А что ещё вам нужно для счастья? Осталось только дождаться, когда Opera 38 доберется до релиза. 

И ведь встроенный фильтр рекламы - это только первый серьёзный шаг на пути новой Оперы. Уж не обижайтесь, но все эти годы браузер (по крайней мере его десктопная версия) топтался на месте. А теперь у нас есть Ad-Blocker, за ним последует бесплатный VPN, энергосберегающий режим и персональные новости. Да, персональные новости нужны немногим, но я впервые вижу, что работа то кипит! 

К чему это я?
Да к тому, что если в скором времени вам покажется, что я стал уж слишком хвалить новую Оперу, то это не потому, что я продался, а потому, что новая Opera действительно начала делать крутые вещи. 

К тому же Opera всегда умела в маркетинг и продвижение. Ведь, даже выпуская абсолютно пустые и провальные версии нового браузера, Opera за всё это время умудрилась не растерять старых пользователей и даже привлечь новых. Да, отток был, но поголовного бегства так и не случилось. Уж кто-кто, а Opera умеет "извлекать максимум выгоды из сложившейся ситуации". И это безусловный плюс! 

И в этот раз Opera сумела использовать появление встроенного блокировщика рекламы для... собственно "рекламы". Вспомните, какой ажиотаж был вокруг появления в Maxthon Browser встроенного AdBlock Plus: даже те, ко никогда не слышал об MX или уже успел забыть, так или иначе натыкались на сообщения об этом на новостных сайтах и в соцсетях. Со встроенным блокировщиком Оперы было примерно тоже самое, но Opera гораздо лучше сумела этим воспользоваться.

Что сделала Opera? Тупо предложила пользователям испытать Ad-Blocker в деле, оценить скорость работы и поделиться результатами тестов в социальных сетях, используя хэштег #FightForFastBrowsing. Особо удачливым "экономистам времени" Opera обещала раздать призы. Как итог: сотни довольных пользователей по всему миру добровольно нахваливают браузер своим друзьям. Ну разве не круто? Вот, кстати, и мой результат:


Максимальный результат, который мне удалось найти в сети, составил, 92%. Но к тесту скорости у меня сразу были вопросы... Что-то не верится, что главная страница YouTube открывается так долго...

И как дорого обошлась Опере такая "реклама"? Не думаю, что затраты были серьёзными (для такого компании, разумеется). Чётких правил и критериев отбора победителей не было, призы не оговаривались. А значит, любой, кто их получит, будет доволен. Я вот доволен! Теперь у меня есть майка, кружка и магнит на холодильник с термометром с логотипоми Оперы:


И раз уж я теперь сижу на Опере, я периодически мониторю комментарии в сообществах и стараюсь отвечать на вопросы пользователей (довольно часто это мелкие проблемы, которые должны решаться силами сообщества). И я знаю, что примерно такие подарки и присылали пользователям из России. Но тот же твиттер говорит, что, например, в Японии содержимое посылки было слегка иным:


И если кому-то кажется, что это всё ерунда, мелочи, то... Да, это мелочи, но такие мелочи способны вызывать лояльность. Мне ни за что дали майку с кружкой. Просто так, безо всяких усилий. Они мне не особо то и нужны, но это приятно. Это сложно объяснить, но из-за таких мелочей люди на многое готовы закрыть глаза. Недостатки кажутся мелкими, а удачные решения почти гениальными. И это всё из-за халявной кружки! Внимание к пользователю всегда привлекает. Люди так устроены, но почему-то не все это понимают.

Сколько лет я писал о Maxthon? Сколько расширений сделал? Сколько багов нашел? Сколько проблем помог решить хотя бы на уровне пользователя? И что я получил? Перманентный бан в ЖЖ, который по заверениям администрации можно снять только за деньги, и угрозы блокировки на форуме, щедро сдобренные оскорблениями от администрации уже Maxthon. И с чего бы мне быть таким критичным в отношении MX и придираться к таким мелочам, как фатальная ошибка при запуске браузера с расширениями, в которых есть подменю, или Chromium 39 в новом инновационном браузере, которому только предстоит выйти в 2016? А вот будь у меня кружка...

В общем, надеюсь, Opera идёт в верном направлении, и скоро у нас будет действительно инновационный браузер. И пусть это будет не та "старая Opera", которую все так ждали (ей пусть будет Vivaldi), но это будет действительно крутой и функциональный браузер. О функционале, кстати, ещё поговорим: есть в Опере несколько крутых решений в области поиска, которые существенно облегчают жизнь.

Главное, чтобы браузер действительно развивался. Ведь если топтаться на месте, никакие кружки не помогут сыскать пользовательскую любовь. Этого мало, ведь это действительно мелочь. А вот если и сам браузер при этом будет удивлять... Посмотрим. По-моему, Opera наконец-то вернулась на путь инноваций и развития!

За сим всё...
Рассказать друзьям через AddThis или Shareaholic
Translate in English via GoogleYandexBing or Promt

Комментарии

Популярные сообщения