#FightForFastBrowsing: Итоги конкурса Opera Software

Несколько недель назад встроенный блокировщик рекламы добрался и до стабильной версии браузера Opera. Я тогда решил потестировать его работу какое-то время, но в итоге: прошёл почти месяц, а я всё ещё здесь. О чём это говорит? О том, что Опере наконец-то удалось сделать что-то, что способно привлечь и удержать пользователя.


Да, вшитый Ad-Blocker (именно так зовёт его Opera в английской версии) пока не идеален, но я, помнится, уже говорил о том, что многие вещи, о которых писали первые его пользователи, были исправлены в первом же обновлении. В Opera 38 Beta уже появилась возможность добавить подписку и заблокировать рекламу вручную. А что ещё вам нужно для счастья? Осталось только дождаться, когда Opera 38 доберется до релиза. 

И ведь встроенный фильтр рекламы - это только первый серьёзный шаг на пути новой Оперы. Уж не обижайтесь, но все эти годы браузер (по крайней мере его десктопная версия) топтался на месте. А теперь у нас есть Ad-Blocker, за ним последует бесплатный VPN, энергосберегающий режим и персональные новости. Да, персональные новости нужны немногим, но я впервые вижу, что работа то кипит! 

К чему это я?
Да к тому, что если в скором времени вам покажется, что я стал уж слишком хвалить новую Оперу, то это не потому, что я продался, а потому, что новая Opera действительно начала делать крутые вещи. 

К тому же Opera всегда умела в маркетинг и продвижение. Ведь, даже выпуская абсолютно пустые и провальные версии нового браузера, Opera за всё это время умудрилась не растерять старых пользователей и даже привлечь новых. Да, отток был, но поголовного бегства так и не случилось. Уж кто-кто, а Opera умеет "извлекать максимум выгоды из сложившейся ситуации". И это безусловный плюс! 

И в этот раз Opera сумела использовать появление встроенного блокировщика рекламы для... собственно "рекламы". Вспомните, какой ажиотаж был вокруг появления в Maxthon Browser встроенного AdBlock Plus: даже те, ко никогда не слышал об MX или уже успел забыть, так или иначе натыкались на сообщения об этом на новостных сайтах и в соцсетях. Со встроенным блокировщиком Оперы было примерно тоже самое, но Opera гораздо лучше сумела этим воспользоваться.

Что сделала Opera? Тупо предложила пользователям испытать Ad-Blocker в деле, оценить скорость работы и поделиться результатами тестов в социальных сетях, используя хэштег #FightForFastBrowsing. Особо удачливым "экономистам времени" Opera обещала раздать призы. Как итог: сотни довольных пользователей по всему миру добровольно нахваливают браузер своим друзьям. Ну разве не круто? Вот, кстати, и мой результат:


Максимальный результат, который мне удалось найти в сети, составил, 92%. Но к тесту скорости у меня сразу были вопросы... Что-то не верится, что главная страница YouTube открывается так долго...

И как дорого обошлась Опере такая "реклама"? Не думаю, что затраты были серьёзными (для такого компании, разумеется). Чётких правил и критериев отбора победителей не было, призы не оговаривались. А значит, любой, кто их получит, будет доволен. Я вот доволен! Теперь у меня есть майка, кружка и магнит на холодильник с термометром с логотипоми Оперы:


И раз уж я теперь сижу на Опере, я периодически мониторю комментарии в сообществах и стараюсь отвечать на вопросы пользователей (довольно часто это мелкие проблемы, которые должны решаться силами сообщества). И я знаю, что примерно такие подарки и присылали пользователям из России. Но тот же твиттер говорит, что, например, в Японии содержимое посылки было слегка иным:


И если кому-то кажется, что это всё ерунда, мелочи, то... Да, это мелочи, но такие мелочи способны вызывать лояльность. Мне ни за что дали майку с кружкой. Просто так, безо всяких усилий. Они мне не особо то и нужны, но это приятно. Это сложно объяснить, но из-за таких мелочей люди на многое готовы закрыть глаза. Недостатки кажутся мелкими, а удачные решения почти гениальными. И это всё из-за халявной кружки! Внимание к пользователю всегда привлекает. Люди так устроены, но почему-то не все это понимают.

Сколько лет я писал о Maxthon? Сколько расширений сделал? Сколько багов нашел? Сколько проблем помог решить хотя бы на уровне пользователя? И что я получил? Перманентный бан в ЖЖ, который по заверениям администрации можно снять только за деньги, и угрозы блокировки на форуме, щедро сдобренные оскорблениями от администрации уже Maxthon. И с чего бы мне быть таким критичным в отношении MX и придираться к таким мелочам, как фатальная ошибка при запуске браузера с расширениями, в которых есть подменю, или Chromium 39 в новом инновационном браузере, которому только предстоит выйти в 2016? А вот будь у меня кружка...

В общем, надеюсь, Opera идёт в верном направлении, и скоро у нас будет действительно инновационный браузер. И пусть это будет не та "старая Opera", которую все так ждали (ей пусть будет Vivaldi), но это будет действительно крутой и функциональный браузер. О функционале, кстати, ещё поговорим: есть в Опере несколько крутых решений в области поиска, которые существенно облегчают жизнь.

Главное, чтобы браузер действительно развивался. Ведь если топтаться на месте, никакие кружки не помогут сыскать пользовательскую любовь. Этого мало, ведь это действительно мелочь. А вот если и сам браузер при этом будет удивлять... Посмотрим. По-моему, Opera наконец-то вернулась на путь инноваций и развития!

За сим всё...
Рассказать друзьям через AddThis или Shareaholic
Translate in English via GoogleYandexBing or Promt

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Почему браузер закрывается без причины? Советы от разработчиков Maxthon

На правах рекламы: Road to the Dream

Расширяем функционал браузера без расширений