DuckDuckGo: Самые распространённые рекламные трекеры
Вы ведь в курсе, что на любом сайте, который вы посетите, будут десятки спрятанных трекеров, отслеживающих вашу активность? А у кого из IT-гигантов самая обширная сеть скрытых трекеров? Статистика от команды конфиденциального поисковика DuckDuckGo.
Кто стоит за самыми распространёнными рекламными трекерами?
Кто знает о том, какие сайты вы посещаете? Логично предположить, что об это знает ваш провайдер и администрация самого сайта, но на самом деле на сайтах полно сторонних трекеров, которые отслеживают вашу активность. Причин, по которым администрация добавляет на свой сайт скрытые трекеры, может быть множество: например, трекеры могут использоваться для сбора статистики и аналитики или для быстрого расшаривания новостей в социальные сети.
Каждый такой трекер отслеживает конкретные паттерны поведения, и в вакууме в этом нет ничего страшного. Однако таких трекеров на сайте может быть несколько десятков, и за многими из них стоят одни и те же компании. Размещая свои трекеры на множестве сайтов, IT-гиганты контролируют каждый ваш шаг, а, объединив данные, полученные от разных трекеров, они могут составить довольно подробный профиль ваших интересов. Отдельный трекер собирает лишь крупицы информации: историю просмотренных страниц, место, из которого вы вышли в сеть, список покупок и историю поисковых запросов. Однако, если объединить эти данные в одном месте, становится слегка жутковато. И всё это ради того, чтобы показывать вам чуть более релевантную рекламу.
Итак, какие компании могут похвастаться самой обширной сетью скрытых трекеров? По данным WebTAP, статистика распространения реклaмных трекеров выглядит примерно так:
Первое место ожидаемо занимает Google. Его трекеры можно найти на 75% популярнейших сайтов. Следом за ним – Facebook с 25% и Twitter с 10% охваченных сайтов. Яндекса в топе нет, но не забывайте, что исследовались лишь те сайты сайты, которые популярны во всём мире.
Большинство пользователей всё ещё считает, что Google – это в первую очередь про поисковую систему, а Facebook – про социальные сети. На самом же деле Google и Facebook – это крупнейшие реклaмные сети, чьи банеры (а значит, и трекеры) можно встретить в миллионах приложений и сайтов.
Помимо реклaмной сети Google и Facebook готовы предоставить своим партнёрами и весьма удобные средства аналитики – Google Analytics и Facebook Audiences. А ещё администрация частенько внедряет на свои сайты систему авторизации через Google, Twitter или Facebook: вы, избавляясь от необходимости снова и снова вспоминать пароль, но взамен передаёте свои данные в руки крупнейших реклaмных сетей.
И если вам всё ещё кажется, что в столь навязчивом внимании со стороны реклaмных сетей нет ничего страшного, подумайте вот о чём: что, если злоумышленники настроят реклaмные банеры на конкретную группу людей? Ведь теоретически с помощью неприметных банеров вы без особого труда могли бы манипулировать не самыми внимательными пользователями.
А хуже всего то, что реклaмные компании могут хранить собранные данные вечно. Всю вашу жизнь условный Google собирает данные о ваших действиях в интернете и создаёт из них подробный профиль ваших интересов. А ещё правила использования сервиса, которые вы уже приняли, позволяют продавать эти данные многочисленным партнёрам. Полиция также может потребовать у компании раскрыть собранную о вас информацию.
Можно ли защититься от слежки?
Формально у пользователя должна быть возможность отказаться от сбора данных, на деле же у большинства реклaмных сетей такого механизма попросту нет. Зато есть ряд инструментов, блокирующих скрытые трекеры на стороне пользователя. Зачастую, блокируя трекеры, вы существенно ускоряете загрузку страницы, экономите трафик и снижаете нагрузку на железо.
И как раз один из самых эффективных механизмов защиты и предлагает своим пользователям DuckDuckGo. DuckDuckGo Privacy Essentials не только блокирует скрытые трекеры, но и наглядно демонстрирует пользователю, насколько безопасно пользоваться открытым сайтом. Таким образом, вы точно знаете, какая компания пытается отследить ваши действия и насколько активно она это делает.
Помимо блокировки трекеров, DuckDuckGo может похвастаться конфиденциальной поисковой системой, умным шифрованием, которое автоматически переводит вас на защищённую https-версию нужного сайта, и собственной системой безопасности сайтов, которая наглядно показывает, насколько активно сайт отслеживает действия своих пользователей. Работает это всё как в виде браузерного расширения для Firefox и Chrome, так и в виде мобильного браузера для iOS и Android. А с недавних пор у DuckDuckGo есть и десктопный браузер для MacOS и Windows.
Трекеры нужны только для рекламы?
Нет. Большинство из них действительно созданы в реклaмных целях, но некоторые занимаются только сбором статистики. Если вы видите на сайте комментарии из Facebook или кнопки, с помощью которых можно поделиться страницей в социальных сетях, это тоже считается трекером.
Если бы несколько десятилетий назад мы не придумали инструменты, с помощью которых можно отслеживать интересы пользователей, в наличие реклaмных банеров не было бы вообще ничего плохого. Реклама – необходимое зло, без которого многим сайтам попросту не выжить. Поэтому DuckDuckGo борется не с рекламой, а именно с реклaмными трекерами.
DuckDuckGo также показывает своим пользователям реклaмные банеры, но реклама эта не таргетированная, а контекстная: например, если вы ищите автомобили, вам могут показать рекламу автосалона. В данном случае рекламодателям не нужно знать ваши интересы, достаточно того факта, что прямо сейчас вы ищите то, что они могут вам предложить.
Габриэль Вайнберг,
DuckDuckGo
Комментарии
Отправить комментарий