Opera тестирует собственный фильтр рекламы
Opera начала тестировать собственный инструмент для фильтрации рекламы. И первая сборка с пока экспериментальной функцией уже доступна на канале для разработчиков. А это в свою очередь значит, что на стабильном канале вшитый фильтр рекламы может появиться уже через несколько месяцев.
Ходят слухи, что без рекламы некоторые сайты загружаются на аж 90% быстрее. Этим вслед за создателями браузера Brave и решили воспользоваться разработчики Opera. Нужен ли нам ещё один фильтр рекламы? Спорный вопрос. Аналогов масса! И сейчас они явно не рады новостям... Но вшитый фильтр работает на уровне движка, а значит гораздо быстрее расширений-аналогов. Вспомните, например, AdHuner в Maxthon Browser (отказ от него я до сих пор считаю ошибкой и чуть ли не предательством по отношению к старым пользователям), гляньте на работу Brave:
По словам разработчиков, люди устали от тяжелой рекламы, тормозящей загрузку страниц, а сами сайты и рекламодатели не способны пока отказаться от яркой мигающей рекламы, привлекающей большее внимание. И вот тут, пожалуй, согласимся: лично меня бесит не сама реклама, а постоянное мигание страницы, некоторую рекламу я действительно готов терпеть. И если Opera сделает "что-то", что ускорит загрузку страниц, сократит потребление трафика, отключит слежение на сайтах и не будет при этом жрать и так нерезиновые ресурсы, оставляя при этом часть статичной, легкой и не отвлекающей рекламы, я, скорее всего, откажусь от AdBlockPlus, AdGuard и их аналогов. Ну а если это повлияет на структуру все рекламы в интернете, и на смену флэш-банерам придут тексты и легкие картинки, от этого выиграют все.
Ну а теперь о том, как это будет работать...
По умолчанию функция выключена. Если Opera поймет, что на сайте слишком много жирной рекламы, она предложит включить фильтр и будет использовать его для этого сайта и впредь. Сайты, которые нас не бесят, можно занести в белый список. В него, кстати, Opera уже любезно внесла сайты с "адекватной" рекламой, невлияющей на скорость загрузки страницы.
Для фильтрации Opera, кстати, будет использовать EasyList и EasyPrivacy. Пока... Фильтры обещают подредактировать. Списки эти не самые сложные, так что и в аналогичных расширениях они работают быстро и особо ресурсов не жрут. Вот только... Этого мало. Рунет давно захватил Яндекс, а EasyList про него слыхом не слыхивал! Возможности добавить свои фильтры, скорее всего, не будет: мол, слишком лютые фильтры хоть и режут рекламу, но тратят на это столько времени, что ощутимого выигрыша в скорости нет:
Опасений пока много... Пока сложно сказать, как это будет работать. Opera вполне может заставить нас включать фильтрацию для каждого сайта. А оно нам надо? А если нет, будет ли у нас возможность отключить вшитый фильтр и продолжить использовать расширения? Как вообще будут выглядеть сайты? Ведь большинство расширений их почти всегда уродует: вместо рекламы нам показывают пустое белое поле. Намного ли это лучше? Ну и наконец самый важный вопрос: Зная, насколько Opera любит зарабатывать на всём, не станет ли она злоупотреблять собственным белым списком и не станет ли добавлять туда сайты-спонсоры? Тот же ABP на этом ловили неоднократно. Но в том же ABP белый список можно было тупо отключить. Будет ли такая возможность в Опере? Скорее всего, нет. Не пытается ли Opera попилить рынок и отхватить свой кусок пирога? Хороший вопрос...
За сим всё...
Рассказать друзьям через AddThis или Shareaholic
Translate in English via Google, Yandex, Bing or Promt
Ходят слухи, что без рекламы некоторые сайты загружаются на аж 90% быстрее. Этим вслед за создателями браузера Brave и решили воспользоваться разработчики Opera. Нужен ли нам ещё один фильтр рекламы? Спорный вопрос. Аналогов масса! И сейчас они явно не рады новостям... Но вшитый фильтр работает на уровне движка, а значит гораздо быстрее расширений-аналогов. Вспомните, например, AdHuner в Maxthon Browser (отказ от него я до сих пор считаю ошибкой и чуть ли не предательством по отношению к старым пользователям), гляньте на работу Brave:
По словам разработчиков, люди устали от тяжелой рекламы, тормозящей загрузку страниц, а сами сайты и рекламодатели не способны пока отказаться от яркой мигающей рекламы, привлекающей большее внимание. И вот тут, пожалуй, согласимся: лично меня бесит не сама реклама, а постоянное мигание страницы, некоторую рекламу я действительно готов терпеть. И если Opera сделает "что-то", что ускорит загрузку страниц, сократит потребление трафика, отключит слежение на сайтах и не будет при этом жрать и так нерезиновые ресурсы, оставляя при этом часть статичной, легкой и не отвлекающей рекламы, я, скорее всего, откажусь от AdBlockPlus, AdGuard и их аналогов. Ну а если это повлияет на структуру все рекламы в интернете, и на смену флэш-банерам придут тексты и легкие картинки, от этого выиграют все.
Ну а теперь о том, как это будет работать...
По умолчанию функция выключена. Если Opera поймет, что на сайте слишком много жирной рекламы, она предложит включить фильтр и будет использовать его для этого сайта и впредь. Сайты, которые нас не бесят, можно занести в белый список. В него, кстати, Opera уже любезно внесла сайты с "адекватной" рекламой, невлияющей на скорость загрузки страницы.
Для фильтрации Opera, кстати, будет использовать EasyList и EasyPrivacy. Пока... Фильтры обещают подредактировать. Списки эти не самые сложные, так что и в аналогичных расширениях они работают быстро и особо ресурсов не жрут. Вот только... Этого мало. Рунет давно захватил Яндекс, а EasyList про него слыхом не слыхивал! Возможности добавить свои фильтры, скорее всего, не будет: мол, слишком лютые фильтры хоть и режут рекламу, но тратят на это столько времени, что ощутимого выигрыша в скорости нет:
Опасений пока много... Пока сложно сказать, как это будет работать. Opera вполне может заставить нас включать фильтрацию для каждого сайта. А оно нам надо? А если нет, будет ли у нас возможность отключить вшитый фильтр и продолжить использовать расширения? Как вообще будут выглядеть сайты? Ведь большинство расширений их почти всегда уродует: вместо рекламы нам показывают пустое белое поле. Намного ли это лучше? Ну и наконец самый важный вопрос: Зная, насколько Opera любит зарабатывать на всём, не станет ли она злоупотреблять собственным белым списком и не станет ли добавлять туда сайты-спонсоры? Тот же ABP на этом ловили неоднократно. Но в том же ABP белый список можно было тупо отключить. Будет ли такая возможность в Опере? Скорее всего, нет. Не пытается ли Opera попилить рынок и отхватить свой кусок пирога? Хороший вопрос...
За сим всё...
Рассказать друзьям через AddThis или Shareaholic
Translate in English via Google, Yandex, Bing or Promt
Комментарии
Отправить комментарий