Opera тестирует собственный фильтр рекламы

Opera начала тестировать собственный инструмент для фильтрации рекламы. И первая сборка с пока экспериментальной функцией уже доступна на канале для разработчиков. А это в свою очередь значит, что на стабильном канале вшитый фильтр рекламы может появиться уже через несколько месяцев.


Ходят слухи, что без рекламы некоторые сайты загружаются на аж 90% быстрее. Этим вслед за создателями браузера Brave и решили воспользоваться разработчики Opera. Нужен ли нам ещё один фильтр рекламы? Спорный вопрос. Аналогов масса! И сейчас они явно не рады новостям... Но вшитый фильтр работает на уровне движка, а значит гораздо быстрее расширений-аналогов. Вспомните, например, AdHuner в Maxthon Browser (отказ от него я до сих пор считаю ошибкой и чуть ли не предательством по отношению к старым пользователям), гляньте на работу Brave:


По словам разработчиков, люди устали от тяжелой рекламы, тормозящей загрузку страниц, а сами сайты и рекламодатели не способны пока отказаться от яркой мигающей рекламы, привлекающей большее внимание. И вот тут, пожалуй, согласимся: лично меня бесит не сама реклама, а постоянное мигание страницы, некоторую рекламу я действительно готов терпеть. И если Opera сделает "что-то", что ускорит загрузку страниц, сократит потребление трафика, отключит слежение на сайтах и не будет при этом жрать и так нерезиновые ресурсы, оставляя при этом часть статичной, легкой и не отвлекающей рекламы, я, скорее всего, откажусь от AdBlockPlus, AdGuard и их аналогов. Ну а если это повлияет на структуру все рекламы в интернете, и на смену флэш-банерам придут тексты и легкие картинки, от этого выиграют все.

Ну а теперь о том, как это будет работать...
По умолчанию функция выключена. Если Opera поймет, что на сайте слишком много жирной рекламы, она предложит включить фильтр и будет использовать его для этого сайта и впредь. Сайты, которые нас не бесят, можно занести в белый список. В него, кстати, Opera уже любезно внесла сайты с "адекватной" рекламой, невлияющей на скорость загрузки страницы.


Для фильтрации Opera, кстати, будет использовать EasyList и EasyPrivacy. Пока... Фильтры обещают подредактировать. Списки эти не самые сложные, так что и в аналогичных расширениях они работают быстро и особо ресурсов не жрут. Вот только... Этого мало. Рунет давно захватил Яндекс, а EasyList про него слыхом не слыхивал! Возможности добавить свои фильтры, скорее всего, не будет: мол, слишком лютые фильтры хоть и режут рекламу, но тратят на это столько времени, что ощутимого выигрыша в скорости нет:


Опасений пока много... Пока сложно сказать, как это будет работать. Opera вполне может заставить нас включать фильтрацию для каждого сайта. А оно нам надо? А если нет, будет ли у нас возможность отключить вшитый фильтр и продолжить использовать расширения? Как вообще будут выглядеть сайты? Ведь большинство расширений их почти всегда уродует: вместо рекламы нам показывают пустое белое поле. Намного ли это лучше? Ну и наконец самый важный вопрос: Зная, насколько Opera любит зарабатывать на всём, не станет ли она злоупотреблять собственным белым списком и не станет ли добавлять туда сайты-спонсоры? Тот же ABP на этом ловили неоднократно. Но в том же ABP белый список можно было тупо отключить. Будет ли такая возможность в Опере? Скорее всего, нет. Не пытается ли Opera попилить рынок и отхватить свой кусок пирога? Хороший вопрос...

За сим всё...
Рассказать друзьям через AddThis или Shareaholic
Translate in English via GoogleYandexBing or Promt

Комментарии

Популярные сообщения