Я посмотрел "Бивень" Кевина Смита...

Я посмотрел "Бивень" Кевина Смита. И я бы никому этого не посоветовал... Это худший фильм Кевина Смита. Я вообще не понимаю, как Смит мог снять это. И хотя я знал, в чем суть, я и подумать не мог, что всё будет так стрёмно...


Для начала нужно сказать, что "Бивень" - фильм необычный, он появился чуть ли не сам по себе. Сидел Кевин Смит с корешем в студии, болтает о том, о сем. И вдруг речь заходит о старике, который сдавал комнату, но не брал за это плату, если постоялец соглашался одевать время от времени костюм моржа. И сам Смит тогда сказал: "Если вы готовы приютить меня лишь за то, что я буду в костюме моржа слушать ваши истории, что ж... Это интересно. Но если вы хотите пришить ко мне моржовью шкуру, иди ты к черту, больной ублюдок!". Из этой истории про моржовий костюм и родился фильм. Фанаты скинулись, и вот он готов!


Смит - гений диалогов. И в "Бивне" с диалогами все не так плохо. Около трети фильма - это монолог злодея. Его слова звучат жутковато, но так ведь и должно быть, когда перед тобой чёртов псих. Но из-за этих постоянных монологов, полностью лишенных действия, фильм дико затянутый. И это первая проблема.

Вторая проблема - жанр. Это фильм ужасов. И комедия. Но не про черный юмор. В "Бивне" есть юмор и есть жесть. И они не пересекаются. Давайте я приведу слегка спойлерный пример? В начале фильма нам покажут ролик, "взорвавший интернет". Там парень решает попрактиковаться с самурайским мечом и отрубает себе ногу. И выглядит это все, как будто это канал про спецэффекты для чайников на ютубе. Думаете, это фейк завирусился? Нет. По сюжету фильма этот парень действительно отрубил себе ногу одним ударом на камеру. Что в этом такого? Ничего. Просто потом появится Бивень. И все будет на том же уровне. Это не фильм ужасов. Это фарс!

Третья проблема - специфический юмор и специфический взгляд самого Смита. Даже лучшие сцены в фильме - сильно на любителя. Даже забавные моменты понравятся не всем. Но и фанатам Смита это всё вряд ли понравится. От старого Смита в "Бивне" мне понравились разве что продавщицы. Они забавные.

Ну и чисто русская проблема... Дубляж. Евгений Баженов совершенно ужасен. Но он и сам это понимает. Мол, никому не нужно качество: сказал без заикания - и сойдет. И первые минуты, как в шлеме виртуальной реальности, тебя тошнит от рассинхрона. Баженов настолько не вписывается, что временами кажется, что и Петр Гланц-Иващенко лажает. Но, когда Баженова нет, все на уровне.


При желании вообще можно сказать, что весь фильм - это гигантская отсылка в "Психо": тот же ложной протагонист, те же поиски. Сценарист талантливый, оператор хороший, монтаж неплохой, актеры молодцы. Но это просто дрянь! Это не страшно и это не смешно. Это мерзко! Мерзко, и несмешно... И это даже не трэш. У такой муры не должно быть продолжение, но оно будет... Обещают больше ржача и приколов. Так и вижу эту уморительную историю о попытках социализации Бивня в человеческом обществе.

Смит, ты чё?! Ты ж "Девочку из Джерси" снял!

Комментарии

Популярные сообщения