DuckDuckGo: Что американцы думают о Facebook после скандала вокруг Cambridge Analytica?

  • Как скандал, разгоревшийся вокруг Facebook и Cambridge Analytica, повлиял на отношение американцев к социальной сети? Стоит ли ждать позитивных изменений или пора начать самостоятельно бороться за собственную конфиденциальность? Команда конфиденциального поисковика DuckDuckGo опубликовала результаты опроса случайных интернет-пользователей из США. 

Что американцы думают о Facebook после скандала вокруг Cambridge Analytica?

СМИ уже не раз писали о том, как именно Cambridge Analytica удалось получить информацию о 50 миллионах пользователей Facebook: для этого компании понадобилось лишь одно приложение и 270 тысяч пользователей, которые не привыкли проверять, на что именно они дают своё согласие.

Мы решили узнать, осознают ли простые пользователи масштабы недавней утечки и как случившееся повлияло на их отношение к Facebook. С этой целью мы опросили 1 153 жителя США старше 18 лет. Причём это были не только пользователи DuckDuckGo: мы старались, чтобы по демографическому составу группа респондентов действительно напоминала население Соединённых Штатов. Опрос проводился с 26 по 27 марта, его результаты представлены ниже.

Осведомлённость

Мы обнаружили, что 84,34% (+/- 2,04%) взрослого населения США так или иначе слушали о разразившемся вокруг Facebook и Cambridge Analytica скандале. Мы попросили респондентов выбрать вариант ответа, который наиболее точно отобрал бы уровень их осведомлённости о недавней утечке данных 50 миллионов пользователей Facebook, которые позднее были использованы Cambridge Analytica для агитации во время выборов президента Соединённых Штатов:
  • очень хорошо
  • достаточно хорошо
  • в некоторой степени
  • слабо
  • вообще ничего не слышал

Отказ от Facebook 

Мы спросили у респондентов "Какова вероятность, что в свете последних событий они удалять свой аккаунт в Facebook?":
  • гораздо менее вероятно
  • менее вероятно
  • на том же уровне, что и раньше
  • более вероятно
  • намного более вероятно
То есть среди тех, кто так или иначе знает о проблеме, примерно 37% (+/- 3,39%) опрошенных заявили, что теперь они с гораздо большей вероятностью смогут решиться на удаление своего профиля в Facebook.


Обмен личной информацией в Facebook

Какова вероятность того, что в свете последних событий, пользователи будут публиковать в Facebook меньше личной информации? Примерно 60,82% (+/- 3,42%) пользователей, которые пока не удалили свою учётную запись, теперь публикуют гораздо меньше информации о себе. Опрошенным были предложены следующие варианты:
  • публикую намного больше личной информации
  • публикую немного больше личной информации
  • без изменений
  • публикую немного меньше личной информации
  • публикую намного меньше личной информации
  • удалил или скрыл личную информацию

Доверие Facebook

Мы спросили у пользователей, насколько они согласны с фразой "Я доверяю Facebook и верю, что они примут все необходимые меры для защиты онлайн-конфиденциальности своих пользователей":
  • полностью согласен
  • согласен
  • скорее согласен
  • ни то, ни другое
  • скорее несогласен
  • несогласен
  • полностью несогласен
Приблизительно 56% (+/- 3,1%) опрошенных (то есть больше половины пользователей, которые слышали об инциденте, больше не могут доверять Facebook.


Необходимость государственного вмешательства

Согласны ли вы с утверждением: "Я считаю, что государству следует играть гораздо большую роль в том, как Facebook хранить и обрабатывает данные своих пользователей"?
  • полностью согласен
  • согласен
  • скорее согласен
  • ни то, ни другое
  • скорее несогласен
  • несогласен
  • полностью несогласен
42,58% (+/- 3,09%) опрошенных согласны с тем, что государству следует вмешаться в работу Facebook. Добавьте к ним ещё 21,44% (+/- 2,56%) пользователей, которые относятся к проблеме нейтрально, и в сумме мы получим 64,02% (+/- 3%) пользователей, которые в целом не против государственного регулирования социальных сетей.


Но эти результаты значительно отличаются от взглядов пользователей, которые не слышали о недавней масштабной утечке. 42,58% (+/- 3,09%) тех, кто знает о скандале, согласны с необходимостью государственного регулирования, но лишь 30,18% (+/- 6,92%) тех, кто ничего не слышал об утечке, согласны с этим утверждением.

Беспокойство о конфиденциальности в интернете

В глобальных масштабах примерно 64,23% (+/- 2,99%) пользователей, которые слышали о скандале, теперь гораздо больше беспокоится о своей конфиденциальности в интернете. Опрошенным были предложены следующие варианты ответа:
  • теперь я гораздо больше беспокоюсь о своей конфиденциальности
  • беспокоюсь сильнее, чем раньше
  • никаких изменений
  • немного меньше, чем раньше
  • гораздо меньше, чем раньше

Поиск способов защиты собственной конфиденциальности

Какова вероятность того, что после скандала вокруг Facebook и Cambridge Analytica интерес пользователей защите онлайн-конфиденциальности возрастёт?
  • гораздо менее вероятно
  • менее вероятно
  • примерно на том же уровне
  • более вероятно
  • гораздо более вероятно
51,12% (+/- 3,12%) опрошенных, которые были в курсе произошедшего, в ближайшее время попытается найти новые инструменты для защиты конфиденциальности в интернете.


Совет

Даже если вы полностью прекратите посещать Facebook или навсегда удалите свой аккаунт в социальной сети, сайт, чьи трекеры установлены примерно на 25% страниц в интернете, всё равно сможет отслеживать каждый ваш шаг. Собранные данные вполне могут быть привязаны к вашему профилю, только на этот раз он будет скрыт, даже вы не сможете его увидеть. Если когда-нибудь вы решите вернуться, Facebook автоматически добавит данные из "теневого" профиля в ваш аккаунт и почти сразу начнёт показывать вам таргетированную рекламу.

Чтобы предотвратить слежку со стороны крупных рекламных сетей, вам нужно установить расширение, блокирующее трекеры. Их довольно много: Ghostery, Privacy Badger, Disconnect и т. д. Мы рекомендуем использовать обновлённое расширение DuckDuckGo: помимо блокировки трекеров, оно автоматически переключается на https-соединение (если оно доступно) и демонстрирует уровень доверия открытому сайту.

Выводы

Скандал, разгоревшийся вокруг Facebook и Cambridge Analytica, за считанные недели оказал огромнейшее влияние на отношение американцев к социальной сети и довольно сильно изменил их взгляды на проблемы конфиденциальности в интернете. Но пока у нас есть основания ожидать позитивных изменений: чем больше пользователей будут задаваться вопросами приватности, тем больше шансов, что Facebook и другие социальные сети не могут игнорировать запросы общества и им всё же придётся внести в свою политику конфиденциальности столь необходимые нам сегодня изменения

Методология

Выводы основаны на результатах опроса 1 153 взрослых американцев (старше 18 лет). Для проведения исследования был выбран сайт SurveyMonkey's Audience platform, крупнейшая платформа, обеспечивающая широкую демографическую выборку. Опрос проводился с 26 по 27 марта 2018 года, участие в опросе оплачивалось. Уровень достоверности - 95%.

Если хотите узнать больше о собственной конфиденциальности в интернете, подписывайтесь на наш Twitter или новостную рассылку!

Команда DuckDuckGo
28 марта 2018 г.

За сим всё...
Рассказать друзьям через AddThis или Shareaholic
Translate via GoogleYandexBing or Promt
Другие публикации DuckDuckGo
The same in English

Комментарии

Популярные сообщения