Все проблемы Maxthon из-за... непрофессионализма сотрудников



Вступление


Никогда не думал, что придётся вернуться к этой теме, но приходится. Maxthon сейчас переживает ни лучшие времена. Maxthon никогда не был особо популярен за пределами Китая, а публикация отчета Exatel по браузеру ударила довольно сильно. И что нужно было делать в такой ситуации? Ну хотя бы просто исправить обнаруженные баги, закрыть известные уязвимости и предложить Exatel и другие компании, специализирующиеся на безопасности, снова проверить все версии Maxthon за эти годы (включая MX3, MX4, MX 4.9 и MX5) после горячих обновлений. Если компания, которая и обнаружила слежку, подтвердит, что теперь это снова безопасный браузер, им поверят, и пользователи снова смогут доверять Maxthon.

Так должны были поступить Maxthon. А как они поступили? Да никак. И я сейчас говорю не о разработчиках (чем они заняты, никто не знает), я говорю о менеджерах, SMM-щиках, администраторах, модераторах и прочем персонале, отвечающим за имидж компании. Они не могут сделать сам браузер лучше, в конце концов их работа заключается не в этом. Но именно они и формируют репутацию компании. А что они сделали в сложившейся ситуации? Просто начали удалять все упоминания об отчёте Exatel и других историях, в которых Maxthon предстаёт ни в лучшем свете. Говорят: "Это плохо сказывается на нашей репутации". Ну естественно это плохо сказывается на вашей репутации! Но если вместо того, чтобы устранять причины, вы будете просто удалять упоминания о последствиях, люди не смогут вам доверять!

Утечки тоже плохо влепляют на репутацию


Отчёт Exatel, кстати, не единственная проблема Maxthon. На самом деле Maxthon постоянно вляпывается в плохие истории. Но проблемы бывают у всех, и ни одна компания не застрахована от неприятностей. Например, от утечек. Представьте, что вы работаете над новым продуктом или крупным обновлением. Работа ещё не завершена, но результат ваших трудов уже утёк в сеть. Казалось бы, что тут такого, но это ведь ещё сырой продукт с кучей багов, ошибок и прочих глюков. И это довольно серьёзный удар по репутации, ведь если кто-то скачает именно этот билд, впечатление о вас у него останутся не лучшие. Вспомните хотя бы утёкшие билды MX с новым быстрым доступом и AdBlock Plus. Баг на баге и никакой оптимизации. И именно такими многие увидели MX с ABP. Так что утечки для Maxthon тоже не редкость.

А теперь представьте, что вы нашли такую утечку. Должны ли вы сообщить о ней Maxthon? Ещё бы! Потому что это вопрос их репутации. Они должны защищать процесс собственной разработки и блокировать все источники таких утечек. И я сообщил: я нашёл такую утечку и рассказал о ней команде Maxthon.

Что я нашёл и что я сделал


Я участвовал в двух чатах с администрацией Maxthon:
  • старый чат, в котором участвуют почти все администраторы и модераторы форума
  • новый част с BugSir007, BugSir005 и Анной Занг
Не у всех модераторов достаточно полномочий, чтобы решать важные проблемы. В первом чате слишком много участников, которые во многих ситуациях ничего не могут сделать. Поэтому BugSir007 создал второй чат, чтобы мы могли поговорить без лишних свидетелей. Было это почти год назад. За это время там появились BugSir005 и Анна Занг.

Когда я нашёл утёкшую в сеть внутреннюю сборку MX только для персонала, я написал об этом во второй чат, напомнив, что все публикации из подраздела форума для модераторов конфиденциальны и не могут публиковаться за его пределами. Другими словами, появление внутренний сборки MX за пределами закрытой части форума - это прямое нарушение пятого пункта правил для модераторов форума:
Сохраняйте конфиденциальность. Информация, опубликованная в специальном разделе для модераторов, конфиденциальна и не предназначена для обычных пользователей. Если модератор раскроет эту информацию, он навсегда будет заблокирован.
Вместе с утёкшей сборкой MX я, кстати, нашёл и кучу скинов, которые сделал Wilser. А это уже может рассматриваться, как нарушение третьего пункта правил для пользователей форума:
Вы можете публиковать только собственные скины и расширения. Если то, что вы собираетесь опубликовать, не является вашей разработкой, вам нужно предварительно получить от автора разрешение на публикацию в письменном виде. Это касается и скриншотов скинов. В противном случае разрешается только ссылка на публикацию самого автора. Нарушитель получит предупреждение. Если ситуация повториться, будут приняты необходимые меры.
Если вам кажется, что этого вполне достаточно, чтобы Maxthon были как минимум благодарны, вы ошибаетесь. BugSir005 пообещал провести расследование насчёт скинов, сказал, что не понимает, что я имею в виду под термином "внутренняя сборка для персонала", и заметил, что я слишком предвзят, потому что меня, видите ли, знают, и ко мне, видите ли, прислушиваются другие пользователи, а я им нехорошие вещи про Maxthon рассказываю.

"Спасибо за сообщение. Мы расследуем произошедшее. Если это подтвердится, мы поговорим с виновным о недопустимости такого поведения и попросим его впредь спрашивать разрешение авторов перед публикацией.  
Кстати, я знаю, что вы часто посещаете наш форум, чтобы помочь в решение проблем, и мы благодарны вам за сотрудничество. Но я вижу, что вы часто публикуете негативные комментарии на форуме и на нашей странице в Facebook. Должен сказать, что, хотя вы и не имеете никакого отношения к администрации форума, вы являетесь активным пользователем и остальные пользователи к вам прислушиваются. Если вам действительно нравится наш браузер и вы хотите помочь нам, всё, что вы публикуете должно быть полезным и носить строго позитивный окрас. Все посты, в которых говорится о проблемах браузера и которые не несут нам никакой выгоды, мы будет скрывать или удалять.  
Спасибо за понимание"
Другими словами:
Либо хвали Maxthon и говори, что это лучший браузер безо всяких проблем, либо заткнись!

Но я не могу согласиться с двумя вещами:
  1. Я не верю, что они станут что-то "расследовать". Администрация знает об этом в течении многих месяцев. Большинство модераторов знает, какие сайты, страницы и блоги им нужно проверять, и время от времени они это делают. Но простые модераторы ничего с этим сделать не могут. И после стольких месяцев BugSir005 со всем разберется? Ну круто!
  2. Я довольно редко начинаю новые обсуждения на форуме, и я никогда ничего не писал на странице Maxthon в Facebook. Вообще ничего. Я пишу только на своей странице. Можете проверить.
Так что эти обвинения - полная чушь! Профессионально ли это? Компетентен ли этот человек? Достоин ли этот шаг менеджера такой компании? Нет. Нет, ибо:
  1. Это неправда. Я никогда не начинал негативных обсуждений на форуме, и я никогда не писал негативных постов на странице MX в Facebook (за редким исключением). Если речь идёт о "негативных" комментариях, то это больше похоже на правду: не вижу смысла позитивно отвечать на изначально негативный вопрос. Человек столкнулся, например, с багом, а я ему буду рассказывать, какой это чудесный браузер. Замечательно!
  2. Покажите мне конкретный пункт в правилах, который запрещает обсуждение браузера в негативном свете. Его нет и быть не может!
  3. Пока писал первые два пункта, мне на форуме прилетело ещё 2 штрафных очка. Причина: "презрение" к администрации. Звучит странно, так что назовём это "неуважением".

Отныне все мои публикации проходят предварительную проверку, и даже после испытательного срока эти штрафные очки никуда не исчезнут. Так что... Не можешь найти конкретный пункт правил, который нарушает пользователь, а забанить его очень хочется, бань за что-нибудь ещё. Всё равно разбираться никто не станет. Профессионально ли это? Могут ли эти люди считать себя компетентными?

Почему Maxthon идёт на это


В чём реальные причины произошедшего? Думаю, всё это из-за отчета Exatel. Скорее всего, слишком уж много пользователей браузер потерял после публикации, и слишком много пользователей он теряет по сей день. Maxthon может рассказывать о потоке новых пользователей, но где они? И где старые пользователи? Мне кажется, Maxthon чувствует, что это действительно серьёзная проблема, и они в панике. Поэтому они и считают, что каждая негативная публикация о браузере может стать последнем гвоздём в крышку их гроба.

А гляньте на мой блог. Здесь ведь полно переводов публикаций об отчёте Exatel. Здесь полно публикаций о багах и других проблемах Maxthon. И здесь полно моих рассуждений о браузере, включая и те аргументы, которые противоречат макстоновским объяснениям "слежки" за пользователями. Может быть в этом и кроется причина такого поведения макстоновского менеджера?

Но это ведь блог! Мой блог. Мой блог - это моё дело! Мой профиль в Facebook, Twitter, Google+ и других соцсетях - это тоже только моё дело! И это ведь просто блог. Кто вообще его читает? Какая-то тысяча пользователей в месяц. Разве ESET Nod32 с сотнями тысяч пользователей не является для MX угрозой пострашнее?

SMM-щик, который понятия не имеет, как работает официальный форум


Просто взгляните на мой профиль на форуме Maxthon. Вы без особых проблем можете увидеть все мои комментарии и все обсуждения, которые я создавал. И если мы говорим об обсуждениях (о комментариях поговорим позже), их не так много:
И всё. Это все обсуждения, которые я "создал" за этот год. Ну и где здесь что-то, что вредит репутации Maxthon? Перевод статьи об отчете Exatel? Но это просто перевод! К тому же в этом же обсуждении и перевод официальных комментариев Maxthon по этому поводу.

Поэтому я хочу спросить:
Может ли человек, которые не в курсе, что можно просто открыть профиль пользователя и посмотреть его публикации прежде, чем обвинять его в чём-то, считать себя профессионалом?

SMM-щик, который понятия не имеет, как работает Facebook


Теперь посмотрим на страницу Maxthon в Facebook. Сможете найти там мои публикации? Наверное, да. Но это публикации на моей странице, в которых я упомянул Maxthon (то есть дал ссылку на их официальную страницу). Попробуйте найти именно публикации на странице Maxthon. Их нет! Потому что я никогда не писал на их странице. Мне это не нужно.

Когда я пишу о Maxthon на своей странице и добавляю ссылку на сообщество, Facebook копирует эту публикацию на страницу Maxthon. Это то, сколько человек говорят о продукте, второй после лайков показатель популярности.

Поэтому я хочу спросить:
Может ли человек, который не в состоянии открыть официальную страницу на Facebook и проверить публикации, считать себя профессионалом? Или BugSir005 говорит о комментариях? Потому что тогда всё ещё глупее...

"Плохие" комментарии


Если BugSir005 говорит о комментариях и ответах, это может быть правдой. Но тогда Maxthon уж точно не может меня в этом обвинять. Например, я помню, как кто-то их пользователей спрашивал, почему его антивирус реагирует на Maxthon и отмечает его, как небезопасный. И возможных вариантов ответа не так много:
  1. Пользователь дурак: он не понимает, как работает его антивирус. Всё в порядке, но тот почему-то думает, что что-то не так. Нуб!
  2. Это из-за отчета Exatel и библиотеки UEIP.dll
  3. Это действительно вирус в официальной сборке Maxthon

Какой вариант выберем? Какой вариант выбрали бы представители Maxthon? Какой вариант мне нужно было выбрать? Я сказал, что это из-за UEIP. Потому что многие антивирусы после публикации отчёта Exatel добавили Maxthon в список потенциально нежелательных программ (мы об этом уже говорили). И каждый, кто отвечал на этот вопрос, считал точно также.

Так в чём моя вина? Я спрашиваю, потому что это выглядит так, будто Maxthon годами собирали информацию, которую не должны были собирать, Exatel поймали их за руку, разработчики антивирусного ПО добавили MX в список опасных программ, а виноват в этом я. Я... Ни те пользователи, которые довольно часто сообщают о вирусах в официальных сборках MX, ни те разработчики антивирусов, которые реагируют на браузер-шпион, ни специалисты из Exatel, которые факт слежки и вскрыли, и ни те сайты, которые рассказали об этом всему миру, а я!

Если кто-то спрашивает, "Почему я не могу смотреть видео в Twitter?", - я отвечу: "Из-за слишком старого флэша. MX почти никогда его не обновляет. Обнови вручную, это поможет". И этот ответ BugSir005 считает "плохим". Но этот "плохой" ответ решает проблему, и он гораздо полезнее того "хорошего" ответа о том, что на самом деле "проблем в MX нет, но мы всё равно передадим ваше сообщение разработчиками, и они всё исправят... потом"!

Типичные советы от администрации Maxthon


Просто взгляните на официальные ответы от имени Maxthon на форуме или на странице в Facebook. Многие, например, спрашивают: "Почему мои настройки время от времени сбрасываются на настройки по умолчанию?". Что им отвечают макстоновские менеджеры:
  1. Спасибо, что пользуетесь нашим браузером. Я обязательно расскажу о проблеме нашим техническим специалистам.
  2. Какую версию браузера вы используете? Обновите MX до последней версии. Или удалите его и установите старую версию, если проблема возникает как раз в новой версии MX.
  3. Нужно больше информации, чтобы разобраться в проблеме. Какую операционную систему вы используете? Какие у вас установлены расширения? И другие бесполезные уточняющие вопросы... Сколько вам лет? Если ли у вас дети?
  4. Я никогда не сталкивался с подобной проблемой. Вы уверены, что не придумали её?
Читая столь "хорошие" комментарии от официальных представителей Maxthon, я почему-то начинаю сомневаться в том, что они действительно используют собственный браузер. Есть подозрение, что они сидят на чём-то ещё, а начальству это объясняют необходимостью быть в курсе, что там у конкурентов. Ведь, если бы они действительно пользовались собственным творением, они были бы в курсе, что это довольно старый баг фильтра всплывающих окон. Мы об этом тоже уже говорили, и модераторам на форуме я это давным давно это объяснял. Так что единственным адекватным ответом в данной ситуации будет: "Просто выключи фильтр всплывающих окон. Это очень старый баг!". И какой ответ полезнее? "Хороший" комментарий от Maxthon с благодарностями или "плохой" комментарий, решающий проблему? Может быть, иногда стоит говорить и о багах, коль уж вы их годами не фиксите? Ну или тупо фиксить. Почему нет? Почему рядовые пользователи вроде меня должны помогать другим таким же пользователям разбираться в настолько тупых проблемах, которые должны решаться горячим обновлением в течении недели?!

Последствия


Отныне все мои комментарии и посты на форуме проходят предварительную модерацию на предмет "полезности" Maxthon, и часть контента (скорее всего, скриншоты) от меня скрыто из-за двух новых штрафных баллов за оскорбление администрации. Покажите мне эти оскорбления!

- Я знаю, ты часто бываешь на форуме, помогаешь решать проблемы, и я знаю, что остальные пользователи к тебе прислушиваются. Так что отныне ты не можешь писать плохо о браузере на нашем форуме и нашей странице в Facebook.
- Но я и не писал.
- Спорить со мной вздумал?! Это неуважение к администрации! Забаню к чертям!
- И? А кто будет бывать на форуме, помогать решать проблемы?

Сейчас BugSir005 будет проверять каждое моё слово на предмет "полезности", человек, который не в курсе, как вообще работает этот форум, ибо не может даже открыть мой профиль и проверить, что я писал, прежде, чем предъявлять какие-то обвинения. И именно BugSir005 отныне решает, что из того, что я пишу, полезно для других пользователей, человек, который не понимает, как устроен Facebook, ибо не может даже отличить пост на официальной странице Maxthon от простого упоминания на странице пользователя. Но моя страница - это моё дело! И этот человек теперь будет учить меня объективности и непредвзятости? Человек, который не может ответить даже на элементарные вопросы о собственном браузере, будет учить меня, как я на них должен отвечать? Отвечаю как хочу и так, как будет полезно пользователю!

Если BugSir005 действительно решит заблокировать меня, он вполне может это сделать. Я помню, о чём я писал, и в моём сообщение действительно была оскорбительная фраза. Но это была цитата создателя фейковых русских сайтов MX, которого MX почему-то до сих пор покрывает. Да и закончил я всё фразой: "Хватит болтать, начинайте работать! Решайте проблемы, а не пытайтесь их скрыть!". Это уже мои слова. Но, по-моему, я уже объяснил, почему так считаю. MX должны были исправить UEIP и предложить Exatel снова проверить браузер, а вместо этого они тупо пытаются замолчать проблему. Снова.

Я не нарушаю правил, когда пишу это


Пункт 2 правил форума Maxthon:
Не нарушайте границы чужой частной жизни и не публикуйте личную / конфиденциальную информацию без разрешения. Если есть какая-то объективная необходимость в такой публикации, сообщите об этому кому-то из администрации.
Никакой информации о BugSir005 я не разглашаю. Это просто ник, а любое высказывание представителя компании - это официальное заявление. Переписка с администрацией не может считаться конфиденциальной. Особенно в такой открытой международной компании, как Maxthon!

Пункт 4 правил форума Maxthon:
Личные нападки (такие, как брань, обзывательства и т.д.) запрещаются. В вопросам этикета и уважения мы относимся весьма серьёзно. Вы в праве оспорить чью-то точку зрения, но делайте это в рамках приличия.
Я никого не оскорблял. Ни здесь, ни на форуме. А если цитирование у Maxthon приравнивается к оскорблению, почему тот, кому принадлежит эта фраза до сих пор не забанен и к нему до сих пор не применили никаких мер?

Пункт 9 правил форума Maxthon:
Вы можете быть несогласны с решением или действиями администраторов и модераторов, однако вы не в праве выразить свое несогласие публично (через комментарии или создав отдельное обсуждение). Для выяснения отношений у вас есть личные сообщения. Не нужно выносить сор из избы и выставлять грязное бельё на обозрение.
И этот пункт я тоже не нарушаю, потому что я не пишу это в комментариях и не создаю отдельное обсуждение. Это не форум, а вне форума правила форума не действуют. Когда же макстоновские царьки это поймут? Это мой блог, и здесь я могут писать всё, что захочу в рамках законодательства.

И макстоновцам нужно понять: да, у них есть власть, но это их работа. Это их обязанность и это их ответственность! А если они сами нарушают собственные правила, чтобы забанить кого-то, кто этих правил не нарушал, не усомнятся ли рядовые пользователи в их компетентности и профессионализме?

Так что... Все проблемы Maxthon из-за непрофессионализма сотрудников


  • Менеджеры не пользуются собственным продуктом, не знают элементарных особенностей его работы и не могут ответить на простейшие вопросы
  • SMM-щики не понимают, как устроены популярные соцсети
  • Модераторы, отвечающие за расширения, не в курсе, что причина, по которой расширение отклонили, должна уместиться в определённое число символов, а если таких причин несколько, видно только первую
  • Разработчики 9 лет не могут заметить баг, хотя трижды за это время полностью переписывают браузер

Я действительно не могу поверить, что макстоновский персонал действительно пользуется собственным творением. Они ведь элементарных вещей не знают. Они не знают, что если сайт открывается криво, нужно сменить движок. Они не знают, что сниффер бесполезен, если сайт использует HTML5-проигрыватель. Они не знают, что причина большинства проблем с играми и видео - это тупо устаревший Flash, который надо хотя бы иногда обновлять, но они и этого не знают. Ну или знают, но предпочитают молчать, ибо это "плохо для репутации браузера".

Я понимаю, что если они захотят меня забанить, они забанят. Они не найдут ни одного конкретного пункта в правилах, но всё равно забанят. Но это не означает, что я должен просто заткнуться. Пытаться забанить человека, который сделал почти 10% существующих под твой браузер расширений, по гайдам которого многие и учились делать эти расширения, просто потому, что кто-то оскорбился...

И, кстати


Я получил два этих штрафных очка почти одновременно с сообщением от Анны Занг. Она советует "простить и забыть". Чё это? У меня нет для этого никаких причин. Мне уже почти год присылают доказательства многочисленных нарушений, которые я всё это время пересылаю макстоновской администрации. Никаких мер они не принимают. И вот когда я прислал им слитую сборку, которую ни у кого не должно было быть, они пытаются меня забанить, потому что "это плохо скажется на репутации браузера". А такие действия с вашей стороны не скажутся?

Основатель и бессменный руководитель Maxthon Джефф Чен в последнее время всё чаще говорит о том, что Maxthon непопулярен только потому, что не тратит тонны денег на PR. Но посмотрите на Vivaldi (у меня уже мозоль от этих сравнений!): компания ничем не больше MX, но о Vivaldi люди почему-то знают и Vivaldi почему-то любят. И всё это тупо из-за банального уважения к пользователям. Тебе не нужен PR, если твои же сотрудники не пытаются убить компанию из-за собственных амбиций!

P.S.

Когда рассказал об этой истории знакомым, в ответ получил вот эту картинку с подписью "Видать, с таким лицом, тебе штрафы выписывали"


За сим всё...
Рассказать друзьям через AddThis или Shareaholic
Translate via GoogleYandexBing or Promt
English translation

Комментарии

Популярные сообщения