Все проблемы Maxthon из-за... отсутствия уважения
У Maxthon нет совершенно никакого уважения к пользователям, хотя количество пользователей сегодня - это главная мера популярности. Но ведь число пользователей - это просто цифра. В то же время именно пользователи являются главным источником дохода для браузера. Разумеется, они не платят ему, но именно пользователи генерируют поисковые запросы и прогоняют трафик, а уже поисковики готовы за это платить. Так что... Чем больше пользователей - тем больше денег, а если пользователи бегут, то и деньги будут утекать в неизвестном направлении. Пользователь ничего для вас не делает, но на нем держится вся ваша "жизнь". И каждая интернет-компания должна это понимать. Всё, что вам нужно, это создать хотя бы немного пригодный для использования продукт и уважать собственных пользователей. Тогда они будут рекомендовать вас друзьям, и это приведет вас к успеху. Гляньте на Vivaldi: его любят абсолютно все, даже те, кто им никогда и не пользовался. И причина этому - банальное проявление уважения. А вот в Maxthon этого нет.
Для Maxthon пользователи - это просто товар, который можно втюхать рекламодателям (чаще всего в виде поисковиков) и получить деньги. Все ведь помнят историю с Google Cuspom Search и неудаляемым расширением Search, не дающим изменить настройки поиска по умолчанию? Официально Maxthon говорит: "У поиска Google слишком крупные вырвиглазные шрифты и он часто теряет настройки фильтров ABP. Мы просто исправляем это". Хорошо. Но... Что если я не пользуюсь Google? Что если я использую Bing, DuckDuck или Яндекс? Я ведь не могу использовать привычный поисковик, пока Search add-on работает, и удалить его я не могу. Так что получается, что Maxthon заставляет меня использовать Google. И я должен поверить, что MX делает это бесплатно?
Разумеется, если кто-то из Maxthon прочитает этот пост, он будет спорить: "Нет, мы не втюхиваем пользователям Google. Если кто-то хочет использовать другой поисковик, он может отключить расширение Search (не удалить, а отключить!) и изменить настройки поиска на привычные". Но как много людей знают алгоритм этих танцев с бубном? Ведь обычный пользователь, заметив, что поисковик по умолчанию изменился, пойдет в настройки и сделает все, как было. Заметив, что это не помогло, он, возможно, обратит внимание на расширение Search и удалит его. Это поможет, но только до первого перезапуска. Потом кому-то в голову может прийти тупо выключить неудаляемое расширение, но большинство смирится и будет использовать Google, а Maxthon получит свои деньги. Успех?
Нет. Ведь каждый пользователь, который не нашел решения проблемы всегда может забить, но при этом выбрать другой путь. Вместо того, чтобы гуглить гуглом, он тупо сносит Maxthon и ставит другой браузер. Любой. И в новом браузере он уже не столкнется с теми проблемами, с которыми сталкивался в MX каждый день: никаких навязанных расширений, никаких перманентных багов, никаких изнуряющих поисков привычных расширений. Даже Flash будет обновляться сам собой! Вернется ли он в Maxthon? Сильно сомневаюсь. MX потеряет его навсегда. И причина этого кроется только в неуважении. И всё.
Но это только одна сторона вопроса. Можно не иметь уважения к пользователям, но создать идеальный, неимеющий аналогов продукт, и пользователи уже никуда не денутся. Но не существует ничего идеального. Времена просто браузеров прошли. Сегодня браузеру нужен внушительный запас расширений. А что там с расширениями для Maxthon? Их почти нет. Только 3K за пять лет существования браузера на движке WebKit, и только 1.5K из них доступны. С чего бы это?
С того, что Maxthon и к сторонним разработчикам не имеет ни капли уважения. Что делает пользователь, когда сталкивается с проблемой? Пишет в поддержку. Но поддержка Maxthon не отвечает, а если отвечает, то присылает FAQ пятилетней давности. Это, конечно, стрёмно, но... Хуже, когда ты потратив время на то, чтобы сделать браузер немного лучше, уперся в стену, а макстоновской поддержке и на это плевать. Большинство пользователей не в курсе, но если вы пытаетесь загрузить расширение в Extensions Center, сайт работает отвратительно. И с этим ничего нельзя сделать. Разработчики расширений сталкиваются с глюками как самого браузера, так и всех связанных с ним сайтов. Каждый день. И получается, что ты пытаешься помочь, а тебя бьют палкой по рукам, изображая при этом доброжелательную улыбку на лице.
На самом деле можно сделать браузер популярным, не думая о пользователях. Но для этого придется сделать ставку на разработчиков. Взять к примеру Google Chrome. Что он дает пользователю? Ничего. Он максимально к нему недружелюбен. Браузер ничего не умеет, и первое, что вам предстоит сделать, это найти нужные вам расширения. Но в случае с Chrome вы точно уверены, что найдете то, что искали.
Maxthon не самый удобный браузер для разработчиков. В Maxthon слишком много ограничений. И в Maxthon слишком много багов, которые не исправляют годами. Если Maxthon хотел привлечь сторонних разработчиков, ему следовало бы создавать для них все условия, поддерживать в каждом вопросе. Тем более, что на расширения в Maxthon наложено слишком много ограничений, разобраться там не так просто. Но MX ничего этого не делает. Разработчики расширений для MX совсем одни. Если ты пилишь расширение для MX и у тебя есть вопросы, твой единственный шанс - найти такого же разработчика, который поможет. В команде Maxthon же всем плевать. Абсолютно всем. Даже те парни, которые проверяют расширение перед загрузкой на сайт, довольно часто забивают и тупо отклоняют аддон, без указания причины. Вот как хочешь, так и исправляй! Единственное исключение, когда Maxthon связались со сторонними разработчиками и помогли им разобраться с тонкостями работы браузера, это AdBlockPlus. Ну и к чему это привело? MX теперь вообще не влияет на работу ABP в собственном браузере.
Я не пытаюсь убедить вас в том, что в Maxthon все поголовно думают только о бабках и никто не думает о пользователях. Наверное, и там полно хороших людей. Но... Лично я знаю только одного. Эрик Ху клёвый мужик. Он довольно часто разговаривал с пользователями и разработчиками. Его действительно интересовало мнение пользователей. Он отвечал за Maxthon с AdSkip, и как-то раз выпустил обновление спустя несколько часов, после того, как ему написали о глупом баге. Это, кстати, было последнее обновление MX с AdSkip. Вот он реально хотел сделать браузер лучше. И делал. Вот только в Maxthon он больше не работает. Понятия не имею, почему.
Мы бы могли поговорить ещё о макстоновской поддержке и администрации на форуме, но... Не сегодня. Во-первых, я уже об этом писал. А во-вторых, это больше не про отсутствия уважения, а про некомпетентность. Так что продолжим в другой раз...
Рассказать друзьям через AddThis или Shareaholic
Translate via Google, Yandex, Bing or Promt
English translation
Для Maxthon пользователи - это просто товар, который можно втюхать рекламодателям (чаще всего в виде поисковиков) и получить деньги. Все ведь помнят историю с Google Cuspom Search и неудаляемым расширением Search, не дающим изменить настройки поиска по умолчанию? Официально Maxthon говорит: "У поиска Google слишком крупные вырвиглазные шрифты и он часто теряет настройки фильтров ABP. Мы просто исправляем это". Хорошо. Но... Что если я не пользуюсь Google? Что если я использую Bing, DuckDuck или Яндекс? Я ведь не могу использовать привычный поисковик, пока Search add-on работает, и удалить его я не могу. Так что получается, что Maxthon заставляет меня использовать Google. И я должен поверить, что MX делает это бесплатно?
Разумеется, если кто-то из Maxthon прочитает этот пост, он будет спорить: "Нет, мы не втюхиваем пользователям Google. Если кто-то хочет использовать другой поисковик, он может отключить расширение Search (не удалить, а отключить!) и изменить настройки поиска на привычные". Но как много людей знают алгоритм этих танцев с бубном? Ведь обычный пользователь, заметив, что поисковик по умолчанию изменился, пойдет в настройки и сделает все, как было. Заметив, что это не помогло, он, возможно, обратит внимание на расширение Search и удалит его. Это поможет, но только до первого перезапуска. Потом кому-то в голову может прийти тупо выключить неудаляемое расширение, но большинство смирится и будет использовать Google, а Maxthon получит свои деньги. Успех?
Нет. Ведь каждый пользователь, который не нашел решения проблемы всегда может забить, но при этом выбрать другой путь. Вместо того, чтобы гуглить гуглом, он тупо сносит Maxthon и ставит другой браузер. Любой. И в новом браузере он уже не столкнется с теми проблемами, с которыми сталкивался в MX каждый день: никаких навязанных расширений, никаких перманентных багов, никаких изнуряющих поисков привычных расширений. Даже Flash будет обновляться сам собой! Вернется ли он в Maxthon? Сильно сомневаюсь. MX потеряет его навсегда. И причина этого кроется только в неуважении. И всё.
Но это только одна сторона вопроса. Можно не иметь уважения к пользователям, но создать идеальный, неимеющий аналогов продукт, и пользователи уже никуда не денутся. Но не существует ничего идеального. Времена просто браузеров прошли. Сегодня браузеру нужен внушительный запас расширений. А что там с расширениями для Maxthon? Их почти нет. Только 3K за пять лет существования браузера на движке WebKit, и только 1.5K из них доступны. С чего бы это?
С того, что Maxthon и к сторонним разработчикам не имеет ни капли уважения. Что делает пользователь, когда сталкивается с проблемой? Пишет в поддержку. Но поддержка Maxthon не отвечает, а если отвечает, то присылает FAQ пятилетней давности. Это, конечно, стрёмно, но... Хуже, когда ты потратив время на то, чтобы сделать браузер немного лучше, уперся в стену, а макстоновской поддержке и на это плевать. Большинство пользователей не в курсе, но если вы пытаетесь загрузить расширение в Extensions Center, сайт работает отвратительно. И с этим ничего нельзя сделать. Разработчики расширений сталкиваются с глюками как самого браузера, так и всех связанных с ним сайтов. Каждый день. И получается, что ты пытаешься помочь, а тебя бьют палкой по рукам, изображая при этом доброжелательную улыбку на лице.
На самом деле можно сделать браузер популярным, не думая о пользователях. Но для этого придется сделать ставку на разработчиков. Взять к примеру Google Chrome. Что он дает пользователю? Ничего. Он максимально к нему недружелюбен. Браузер ничего не умеет, и первое, что вам предстоит сделать, это найти нужные вам расширения. Но в случае с Chrome вы точно уверены, что найдете то, что искали.
Maxthon не самый удобный браузер для разработчиков. В Maxthon слишком много ограничений. И в Maxthon слишком много багов, которые не исправляют годами. Если Maxthon хотел привлечь сторонних разработчиков, ему следовало бы создавать для них все условия, поддерживать в каждом вопросе. Тем более, что на расширения в Maxthon наложено слишком много ограничений, разобраться там не так просто. Но MX ничего этого не делает. Разработчики расширений для MX совсем одни. Если ты пилишь расширение для MX и у тебя есть вопросы, твой единственный шанс - найти такого же разработчика, который поможет. В команде Maxthon же всем плевать. Абсолютно всем. Даже те парни, которые проверяют расширение перед загрузкой на сайт, довольно часто забивают и тупо отклоняют аддон, без указания причины. Вот как хочешь, так и исправляй! Единственное исключение, когда Maxthon связались со сторонними разработчиками и помогли им разобраться с тонкостями работы браузера, это AdBlockPlus. Ну и к чему это привело? MX теперь вообще не влияет на работу ABP в собственном браузере.
Я не пытаюсь убедить вас в том, что в Maxthon все поголовно думают только о бабках и никто не думает о пользователях. Наверное, и там полно хороших людей. Но... Лично я знаю только одного. Эрик Ху клёвый мужик. Он довольно часто разговаривал с пользователями и разработчиками. Его действительно интересовало мнение пользователей. Он отвечал за Maxthon с AdSkip, и как-то раз выпустил обновление спустя несколько часов, после того, как ему написали о глупом баге. Это, кстати, было последнее обновление MX с AdSkip. Вот он реально хотел сделать браузер лучше. И делал. Вот только в Maxthon он больше не работает. Понятия не имею, почему.
Мы бы могли поговорить ещё о макстоновской поддержке и администрации на форуме, но... Не сегодня. Во-первых, я уже об этом писал. А во-вторых, это больше не про отсутствия уважения, а про некомпетентность. Так что продолжим в другой раз...
Рассказать друзьям через AddThis или Shareaholic
Translate via Google, Yandex, Bing or Promt
English translation
Комментарии
Отправить комментарий