Бан в Skype. Часть 3: Финал?

  • Это копия старой заметки из LiveJournal. Проблема уже решена, учетная запись восстановлена, Skype давно удалён. История уже неактуальна, но она важна для будущего разговора об уязвимостях.

Какое-то время назад я уже писал о некоторых проблемах в Skype... о русской поддержке и её гуру Славе... об американской поддержке и её "nobody can help you"... Чуть позже удалось получить хоть какой-то ответ от провайдера. Но за это время мне всё это так надоело, что и говорить об этом не хотелось... Если Skype не хочет видеть меня своим абонентом, зачем с ним спорить?

Но сегодня я получил рекламное письмо: "Праздники, чувак! Звони любимым!", - и меня это взбесило! "Какого чёрта заблокированным абонентам навязывают услуги, скидки, акции?! Может мне ещё и денег подкинут на счет?!", - подумал уж было я... Но ведь в Microsoft не дураки работают! Стали бы они спамить заблокированным абонентам? Они ведь заблокированы! Какой от них толк? Денег с них все равно не получить. По мне, так это просто спам на ветер! И я подумал: а может быть все эти Нельсоны и Рони вникли в суть проблемы, проверили всё ещё раз и сняли все санкции? (Да, я использовал слово "санкции" ещё до того, как это стало мейнстримом, - прим.) И вот я на сайте... Ввожу логин... пароль... и... нет... ОК. Может забыл за всё это время? Снова сменим пароль... и... Нет... И снова идем по стопам русской поддержки!

Опуская несколько шагов, мы оказываемся в специальном разделе форума, посвященном заблокированным аккаунтам. Ну разве существование специального раздела по блокировке не повод задуматься? Там 2 033 темы! Разве это не показатель? Наверное, нет. Хотя... Почему нет? В качестве первой, а значит самой важной темы тут закреплен пост уже известного нам Славы, в котором Слава до сих пор не удосужился исправить ссылку на чат американской поддержки! Но кто я такой, чтобы судить Славу? За всё время работы в Skype он аж 1 162 раза ответил что-то вроде "Ваш звонок очень важен для нас. К сожалению, я ничем не могу вам помочь. Оставайтесь с нами. Искренне ваши, Skype & Slava". Кстати, в том закрепленном посте, в котором Слава предлагает всем, кто не может залогиниться, залогиниться и поговорить с американской поддержкой, Слава любезно добавил ссылку на переводчик от Microsoft для тех, кто владеет языком на уровне "I am from Russia. Russia is big country". Вот прям от души! Что ж ты ссылку исправить не удосужился?! Или ты понятия не имеешь, как связаться в чате с американской поддержкой?

Хватит Славы! Слава уже не может ничем удивить... У нас ведь есть 2 033 сообщения о том, что "Меня заблокировали. Что делать?". Пройдемся по ним. Правда на большинство из них Слава скорее всего "ответил" и закрыл от греха, чтобы хейтеры там ерунду всякую не писали...

Первым сообщением о подобных проблемах, на которое я наткнулся, было сообщение от Михаила Романенко. Он буквально молился на Славу, и Слава, видать, внял мольбам. А может и не внял. Кто вот их знает? Я вообще не понимаю, как заблокированные пользователи умудряются создавать темы. Они ведь не могут войти на сайт! Или они создают новые аккаунты, чтобы вернуть доступ к старым? Так может это коварный план Славы по увеличению числа абонентов? Хотя Слава на такое не способен...

Следующей была история от Михаила Блока. Там вообще всё странно на первый взгляд... В один прекрасный день он получил сообщение... и ещё... и ещё... "Если ты не ответишь мне, я твой Skype заблокирую!". Но Миша не ответил... И зря... "Ой...". Блок бросился к компу, но было уже поздно...

И таких историй полно! Люди даже начали сомневаться в том, что такая повальная блокировка абонентов за спам - это забота о собственных пользователях. Некто Postal даже предложил создать отдельную тему по проблеме, чтобы собрать воедино все сведения. Людей в комментариях собралось немало, но результатов всё равно нет! Сообщения одни и те же... Люди приходят с одной и той же проблемой, но уходят ни с чем... Так было и для меня, пока не появился SAP273. Он то и пролил свет на происходящее...

Оказывается, на Хабрахабре уже давно есть ответ на все вопросы! Там это называют уязвимостью. Но на самом деле именно так работает Skype. Суть такова: когда вы блокируете кого-то в скайпе, вам предлагают "Сообщить о нарушении правил этим абонентом", если этот абонент наберет 9 жалоб, абонент уже не абонент. Мне немного непонятно, почему это называют "уязвимостью", Skype тоже называет это обычным "функционалом". Вот только функционал этот позволяет навсегда заблокировать любого абонента!

Вот так вот! Находим 9 друзей или тупо регистрируем 9 аккаунтов в Skype и блокируем всех, кого захотим... Мечта школьника!


P.S. 
Когда я узнал, что меня забанили за спам, первой версией была ошибка, второй - провайдер. Я тогда пользовался 3G модемом от МТС, IP менялся каждый день. Теория была такая: кто-то спамил с МТСовского модема, запалился, его забанили, IP попал в списки скайпа, все аккаунты, которые выходили в сеть с этого IP, автоматически блокировались от греха.

Это и был мой вопрос к МТС: Могли ли меня забанить потому, что кто-то спамил с этого IP? И если могли, почему бы МТС не связаться с Microsoft и не дать им списки своих IP, чтобы такое не повторялось?

В МТС ответили: "Указанная ситуация не входит в нашу компетенцию и повлиять на нее мы никак не сможем. Наши клиенту пользуются интернетом в своих целях и как-то регламентировать мы не можем. От лица Компании приносим свои извинения за сложившуюся ситуацию". Ну то есть: "Да, но это не наш косяк!". Вот так вот...

За сим всё...
Рассказать друзьям через AddThis или Shareaholic
Translate via GoogleYandexBing or Promt

Комментарии

Популярные сообщения