Reuters: Йон фон Течнер о приватности в интернете
- Недавно Йон фон Течнер посетил ежегодный Web Summit, который проходит в Лиссабоне. Репортёру Reuters удалось поговорить основателем Vivaldi и Opera и выяснить, какие аспекты развития интернета ему кажутся наиболее важными. На фоне скандала на выборах президента США и блокировки рекламного аккаунта Vivaldi главными темами ожидаемо стали проблемы конфиденциальности и злоупотребления крупных IT-компаниями. Перевод заметки Reuters.
Основатель Opera и Vivaldi советует начать беспокоиться о приватности в интернете
"Вас должен беспокоить факт сбора данных технологическими компаниями, ведь это даёт им беспрецедентное понимания вашего поведения", - заявил в минувший четверг один из основателей популярных браузеров Opera и Vivaldi.
Основатель Vivaldi Йон фон Течнер во время веб-саммита в Лисабоне, Португалия (9 ноября 2017. Reuters / Педро Нунес) |
Йон фон Течнер считает, что ситуация уже сравнима с "1984" Джорджа Оруэлла, поскольку "следят за всеми и собирают информацию о каждом". Во время беседы с Reuters во сремя веб-саммета в Лисабоне фон Течнер отметил, что "идеальное развитие чертовски плохой идеи" уже привело к тому, что сегодня мы не понимаем, какую именно информацию о нас и в каком количестве собирают крупные компании.
В 1996 фон Течнер основал компанию Opera (OPERA.OL), а сейчас занимается продвижением своего нового браузера Vivaldi. И по словам фон Течнера, Vivaldi гораздо лучше справляется с проблемами конфиденциальности.
Браузером Opera пользовались 350 млн. человек во всём мире, и он был довольно востребован в мобильном сегменте, но в 2011 фот Течнер не смог смириться с продажей браузера китайскому консорциуму и покинул компанию.
Йон фон Течнер выпустил собственный браузер, который, по его словам, обладает тем функционалом, которого когда-то лишилась Opera. Vivldi.net не отслеживает поисковые запросы, а функционал, который появляется в браузере выбирают сами пользователи.
Сейчас у Vivaldi около миллиона пользователей, но фон Течнер считает, что после релиза мобильной версии число пользователей будет расти по экспоненте.
Недавно Google (GOOGL.O), доминирующий на рынке онлайн-рекламы, заблокировали рекламный аккаунт Vivaldi. Но до запуска собственного браузера Chrome в 2008 Google был одним из партнёров Opera. "Для меня действительно важно, чтобы компании вели себя честно", - сказал фон Течнер, добавив, что в долгосрочной перспективе свободный интернет станет более важным аспектом.
Больше всего его беспокоит сбор данных и слежка со стороны технологических гигантов, таких как Google и Facebook. Таргетированную рекламу называют возможным доказательством вмешательства России в прошлогодние выборы президента Соединённых Штатов. Сомневающимся избирателям действительно могли демонстрировать специфические рекламные объявления. И если это правда, то в будущем нас ждёт ещё более широкая пропагандистская война.
Репортёр: Аксель Багги
Редакторы: Андрей Халип и Мэттью Бигг
Репортёр: Аксель Багги
Редакторы: Андрей Халип и Мэттью Бигг
Reuters, 9 ноября 2017
Рассказать друзьям через AddThis или Shareaholic
Translate via Google, Yandex or Bing
The same in English
Translate via Google, Yandex or Bing
The same in English
Комментарии
Отправить комментарий