Развитие ситуации на форуме Maxthon. Разговор с администрацией

Постараюсь максимально сжато и по теме, но охватить нужно ни один год, так что будет сложно....

Понятия не имею, какой был год. Расширения для MX я тогда ещё не делал, в багах не разбирался и, скорее, искал помощи, чем пытался помогать. Так я набрёл на группу MX ВКонтакте. На вопросы там никто, естественно, не отвечал, но пользователи пытались кооперироваться и искать источники проблем сообща. И было их тогда человек 300-400.

Странно, но тогда у группы были хоть какие-то правила: "Если у вас есть проблема, создайте отдельную тему. Её сразу будет видно в шапке группы". Это, скорее, пожелание, чем требование, но многие так и делали. Итог очевиден: обсуждения превратились в помойку, в которой невозможно было что-то найти. И пользователи начали обращать на это внимание.

Тогда создатель и единственный руководитель группы решил "поощрить" особо недовольных, дав им права администраторов в группе: "Не нравится - исправляй сам!". Так администрация расширилась на 2-3 человека, попал туда и я. Повторюсь: расширений я тогда не делал и в багах особо не разбирался. Я знал, что какая-то проблема есть, но понятия не имел, как её решить. Но браузер мне нравится. И я взял на себя расширение группы. Второй мой соратник вроде как наводил порядок в темах, хотя старые и не удалял.

То ли ВК странно подбирает возможных друзей, то ли у меня в друзьях действительно оказался руководитель макстоновской группы, и он стал периодически комментировать мою жизнь, что неприемлемо для незнакомых людей. Разумеется, я так и сказал, за что сразу же лишился прав в группе. Ах-да... Группа к тому времени перевалила за 1K, причём именно моими усилиями: почти все новые члены были в моём списке друзей. И коль уж Maxthon (как я думал; позднее выяснилось, что MX не при делах) во мне не нуждался, я вышел из группы. К тому же по вопросам перезаливов мы с тамошней администрацией никогда бы не сошлись. Как по мне, так это тупое воровство без всяких изысков.

К этому времени часть друзей уже сидела на MX, у них постоянно возникали вопросы, пришлось иногда заходить в группу. И вот что я заметил: оставшись один (видать остальных он так же покикал), "автор русской сборки Maxthon" (от которой в MX уже тогда открещивались) начал вести себя довольно странно: отвечая на вопросы, он иногда тупо повторял вопрос, иногда задавал бесполезные уточняющие вопросы не по теме, иногда пытался отшутиться, а иногда тупо слал. И раз ловить тут нечего - валим отсюда!


Спустя пару лет, я, как вы уже знаете, начал пилить расширения. И одно из них попало в группу. Но нужно отдать им должное, меня упомянули как автора. Было поздно, не спалось, и я пролистал стенку группы почти за год. Весь этот год люди приходили туда с проблемами, а в ответ получали шутки и хамство. Ну и раз делать мне было нечего, я ответил на некоторые вопросы. Ушло часа четыре. И после этого я стал захаживать в группу и отвечать на вопросы. И моя рожа мелькала в ответах чаще, чем юзерпики администрации и самой группы. И поначалу администрацию это не задевало. Кого вообще будет напрягать, что кто-то делает твою работу? Мне даже предлагали подарить какие-то программы от "партнеров" за помощь, да и мои расширения перезаливать перестали (потом оказалось, что это из-за того, что он админ пересел на Mac, а не по доброте душевной).

Когда MX перешел на ABP, у многих были проблемы, и администрация группы попросила меня написать руководство по их решению. Именно тогда мне и пришлось вступить в группу. И именно после этого начались проблемы. Многие пользователи с вопросами писали сразу мне (и не моя это вина: они тупо писали тому, что отвечает). Многие уже думали, что это моя группа (что глупо, ибо я бы не стал репостить себя, я бы копипастил). А самое главное - я довольно часто постил ссылки на макстоновский форум, оригинальные скины и расширения, официальный сайт с официальными сборками. И вот тут и начались проблемы.

Сначала создатель группы начал писать мне в личку, мол: "Группа моя! Я этих людей собрал. И я имею право их доить!". После чего я что-то ответил, а уже через пару часов был забанен, последние мои ответы удалены и скопированны уже от его имени или от имени группы. ВКонтакте устроен так, что только закрытые и приватные группы нельзя смотреть из черного списка. В случае с этой группой никто на такое не пойдет, слишком важно "доить толпу людей". А какая толпа в приватной группе? Так что я всё ещё мог отвечать на вопросы, чем периодически и занимался.

Уточнение №1: группа меня не интересует. Я вступил в неё только, чтобы написать руководство по ABP. К тому же группа неофициальная, а учитывая, что за таковую она себя и выдает, группа скорее фейковая. В ней нет никакой ценности. Единственное, что мне в этой ситуации не нравится, это то, что пользователи остались без оперативной поддержки.


Параллельно с этой историей развивалась ситуация на форуме. И если вы не в курсе, русский раздел официального форума мертв. Шансов получить ответ там ещё меньше, чем в ВК. В модераторах числился всё та же администрация группы ВКонтакте: её основатель и русское "официальное лицо" (наличие которого в списке администрации неофициальной группы вообще-то нежелательно, поскольку вселяет в её посетителей ложное ощущение официальности и излишнее доверие).

Уж не помню, удаляли ли мои ответы на форуме, но после всей этой истории, отвечая на вопрос о постоянном возвращении предзагрузки результатов поиска (сами знаете из-за какого бага), я так и написал: "Это из-за старого макстоновского бага. Проблема решается в несколько кликов и уже описывалась кучу раз. Но писать здесь, где у модератора есть власть удалять и редактировать чужие комментарии, я больше не хочу. Так что проверь личку или найди меня в ВК". После этого я получил штрафное очко за "оскорбительное поведение" с весьма хамским описанием причин, за которые можно и дубинкой резиновой получить в общественном месте. И, что было весьма глупо и опрометчиво с его стороны, мой ранг на форуме был изменен на оскорбления. Изменить его самостоятельно нельзя, а он висит рядом с каждым моим постом. Это ж палево!

Уточнение №2: мне плевать на группу в ВК и на других сайтах, пусть делает, что хочет. Но форум - штука официальная, тут нельзя жмакать кнопки по беспределу. Тут есть правила, которые он нарушил. Проблема только в том, что второй русским модератор ещё менее компетентен и прикрывает соратника по ничегонеделанию.

Что было дальше, постоянные читатели знают. Я начал скринить все свои ответы и все ответы официального модератора русского раздела форума. Набралось немало пруфов. Сдобрил это с кучей ссылок на русские сайты, которые считают Maxthon зловредом и описывают его удаление, как борьбу с вирусами, и отослал всё это в Facebook и поддержку. В ответ мне сказали, что на проверку нужно время, и пропали.

За то время, что они пытались "проверить" инфу, вопросов в группе меньше не стало, уже единственный админ сначала шутил, потом как обычно начал слать куда попало, перебанил несколько человек, которые с вопросам пошли ко мне. Так у меня появилась пара скинов ещё более оскорбительного содержания. Именно тогда я и добавил информацию об этом в некоторые популярные расширения. И многие откликнулись. И я действительно благодарен каждому.


И вот совсем недавно на форуме наконец-то заработали групповые чаты. И это как раз совпало с появлением скина DawN. Wilser как раз сразу высказался о возможных перезаливах: "Если хотите загрузить скин куда-то ещё, например, на китайский форум, сначала спросите разрешения!". Спросил ли его хоть кто-то? Сами как думаете? Тогда я впервые с момента получения штрафа, написал что-то на форуме: тупо залил скрин перезалива в ВК и ссылки на аналогичные посты в Facebook, OK и прочих ЖЖ. Ну а поскольку история с забаненными валантерами-скиноделами из "Филиппин" ещё свежа, я и начал чат с теми, кто их банил.

Уточнение №3: я не пытаюсь отомстить. Я пытаюсь добиться справедливости. Как для себя (возвращение нормального ранга на форуме и снятие штрафов), так и для тех парней. Так что вы или перед ними извиняетесь и возвращаете из на место, или русского модератора баните к чертям. По-моему, всё логично. 

В этом разговоре всплыли и перезаливы, и нежелательное ПО от спонсоров в "русских сборках", которое устанавливается само собой, не задавая никаких вопросов, и фейковые группы... И всё это не имело бы абсолютно никакого значения, мол группы неофициальные, что в них публикуется - не наша забота, если бы не существовало официальной русской версии Maxthon, созданной совместно с Яндексом, которая по умолчанию скачивается для всех пользователей из России и, скорее всего, СНГ. Ведь как раз эта официальная версия MX и приводил людей в эти неофициальные группы, а значит MX несёт ответственность за всё, что там происходит. В разговоре даже мелькнул DNS Unlocker, который тоже успели приписать русскому умельцу. Но не волнуйтесь, от этого обвинения я его отмазал.

Все пруфы в виде скринов давно предоставлены. От них пытались отмазаться тем, что это русский:
– Ваш русский модератор беспределит.
– Есть доказательства?
– Есть.
– Но они на русском.
– А на каком еще? Это ж русский модератор. Или он и на английском беспределит? 

– Доказательств нет. Значит это пустые обвинения.

Пришлось расписывать русский текст там, где нельзя прикрепить ссылку. Скорее всего придётся проверять корректность оналайн перевода. Но придётся. Потому что это дело нужно довести до конца.

Недавно в конференцию добавили и виновника торжества. Он сначала робко спросил, а частная ли это беседа, увидят ли его ответ остальные, но не дождавшись ответа, начал говорить о том, что я, оказывается, вообще не отвечал на вопросы, а только клянчил сообщения в ЛС, что он подумал, что это не по правилам, просто нужного пункта в правилах не нашел, поэтому и выбрал "оскорбительное поведение", что измененный ранг на форуме - это скорее шутка, чем оскорбление, а то сообщение, которое я счел оскорбительным - так это его просто не так поняли. А что касается скинов, так Wilser просил не заливать на китайский форум, а на китайский форум никто и не заливал. И вообще он сама доброта и порядочность, он просто помогает распространять информацию.

И вот тут в игру вступаете вы...
Мне бы хотелось, чтобы вы полазили по форуму, группам и пособирали доказательств (скриншот + ссылка). Что мы ищем:
  • его ответы в стиле "У тебя проблема с MX? Да, это действительно проблема. Но это твоя проблема. Удачи!", "Старую версию - обновить, новую - откатать!", "Разрабы - криворукие идиоты!" и т.д.
  • все его высказывания о том, что в его сборках "Вирусов нет! Есть только встроенный партнерский софт. Так что отключайте ваши тупые антивирусы, от них только комп тормозит!"
  • все его оскорбления (таких немало, но убедившись, что они дошли до адресата, он их сразу же удаляет).
  • все жалобы пользователей на вредоносные по версии ВК ссылки и срабатывания антивируса на его сборки. Особенно со скриншотами. Особенно, если он сам открещивается или советует вырубить антивирус. 
  • всё, что намекает на официальность его "проектов".
  • ну и все мои ответы, которые реально помогли кому-то. Ибо он пытается выставить меня бесполезным сумасшедшим спамером, хотя жил моими постами несколько месяцев.

Заранее благодарен всем, кто потратит на это свое время.

Моя проблема частично уже решена: оскорбительный ранг снят, штраф пока висит. Возможно, из-за него я и не могу писать на форуме больше трех комментариев и сообщений в день. Филиппинцы-энтузиасты всё ещё заблокированы за те же грехи, за которые наш герой на русском сайте назван "сверхчеловеком". И куча народу, однажды скачав Maxthon с официального сайта, попадают в его фейковые группы, разумно пологая, что они официальные (на что временами как бы намекает наличие "официальных лиц" из Maxthon), а там уже качают всякий трудно удаляемый мусор. Кстати, хорошо было бы найти пару статей об этом.

Это всё, что интересует меня в этой истории. Адлер сделал меня немного умнее, и теперь мне плевать на закомплексованных людей. Мне их даже слегка жаль. Но он делает это много лет и уже не изменится.

P.S. Разумеется, прошло слишком много лет, и я могу доказать не всё. Но большинство свежих скриншотов у меня всё-таки есть, и если кто-то сомневается в правдивости моих слов, я могу их предоставить.

За сим всё...
Рассказать друзьям через AddThis или Shareaholic
Translate by Yandex, Google, Bing

Комментарии

Популярные сообщения